Презентация, доклад Методические рекомендации при работе с детьми с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 1Методические рекомендации при работе с детьми с ОВЗ
Составила:
Баранова Надежда Владимировна,
учитель

русского языка и литературы

ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ»

Методические рекомендации при работе с детьми с ОВЗСоставила: Баранова Надежда Владимировна,учитель русского языка и литературы ГОУ ТО

Слайд 2Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых

препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных

Слайд 3Группы детей с ОВЗ
с соматическими и  психическими заболеваниями
дети, имеющие


легкую органическую патологию

с ослабленным здоровьем

категория детей, развитие которых происходит в неблагоприятных жизненных условиях

дети, имеющие разной степени отклонения  в умственном, физическом или эмоциональном развитии


дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития

дети-инвалиды

дети, имеющие индивидуальный подход по основным предметам

Группы детей  с ОВЗ с соматическими и  психическими заболеваниямидети, имеющие легкую органическую патологиюс ослабленным здоровьемкатегория детей,

Слайд 4Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную,

воспитательную и коррекционно-развивающую.
Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.
Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.
Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать
педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую.Образовательная цель  должна

Слайд 5















Общедидактические требования к уроку:
1.​ Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.
2.​ Урок

должен быть воспитывающим и развивающим.
3.​ На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
4.​ Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.
5.​ На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
6.​ На уроке должны осуществляться межпредметные связи.
7.​ Урок должен быть оснащен:
- техническими средствами обучения;
-​ дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);
- весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.
8.​ На уроке должны осуществляться инновационные процессы.
9.​ Необходимо введение в обучение компьютеров.
10.​ На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
- проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
-​ соответствие мебели возрасту детей;
-​ соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
-​ соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
-​ соблюдение санитарно-гигиенических требований.
11.​ Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:
-​ оказывать всестороннюю педагогическую поддержку ребенку с ОВЗ;
-​ способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.
Общедидактические требования к уроку:1.​ Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.2.​ Урок должен быть воспитывающим и развивающим.3.​ На каждом

Слайд 6Методы и формы работы с детьми с ОВЗ, дающие положительную динамику

в нашей школе:



индивидуальный подход на всех этапах обучения(при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке; обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности);
максимальное использование наглядности, опорных схем, конспектов, рисунков таблиц, карт;
рассказ по рисунку, опорным словам, схемам;
на уроке максимально загружать умственной работой (дома могут не выполнить), помогать во время урока, оказывать поддержку, внимание;
учить работать с книгой: чтение с хоровым проговариванием фраз, слов, с объяснением значения слов, терминов, с привлечением личного опыта ученика с целью вызвать ассоциации, образы;
создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем;




Методы и формы работы с детьми с ОВЗ, дающие положительную динамику в нашей школе: индивидуальный подход на

Слайд 7

оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а

участие в коллективной работе, поддерживать желание работать, поддерживать интерес к предмету (лучший стимул-похвала, оценка деятельности);
в начале урока вызвать на разговор, установить контакт с учеником, проводить повторение материала перед опросом;
дробить вопрос на более мелкие, если возникает затруднение с ответом;
обязательно работать с дневником обучающегося, выставлять отметки, делать записи об успехах;
к подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать, учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент.

Методы и формы работы с детьми с ОВЗ, дающие положительную динамику в нашей школе (продолжение):


оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, поддерживать желание работать,

Слайд 8Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в

физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования .
Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

Слайд 9Программа коррекционной работы должна содержать:
перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных

коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими адаптированной основной образовательной программы общего образования
систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении адаптированной основной образовательной программы общего образования, корректировку коррекционных мероприятий;
описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы.
Программа коррекционной работы должна содержать:перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных

Слайд 10Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен

и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! 
Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть