Презентация, доклад Методические рекомендации по подготовке и защите индивидуального итогового проекта (ИИП)

Содержание

Проектирование – (от латинского projectus – «брошенный вперед» – это процесс подготовки описания, необходимого для создания в заданных условиях еще несуществующего (нового!) объекта, который нужно увидеть, придумать, изобрести.Описание объекта может быть задано по-разному: текст, формула, программа,

Слайд 1Методические рекомендации по подготовке и защите индивидуального итогового проекта (ИИП)

МБОУ «Гимназия № 44»

Воробьева О.В,
к.т.н., доцент,
зам.директора по УВР
Методические рекомендации по подготовке и защите индивидуального итогового проекта (ИИП)   МБОУ «Гимназия № 44»Воробьева О.В,к.т.н.,

Слайд 2Проектирование – (от латинского projectus – «брошенный вперед» – это процесс

подготовки описания, необходимого для создания в заданных условиях еще несуществующего (нового!) объекта, который нужно увидеть, придумать, изобрести.
Описание объекта может быть задано по-разному: текст, формула, программа, чертеж и т.п.
Главная особенность проектирования – работа с еще несуществующим объектом, т.е. он на этапе проектирования знаковый, информационный, виртуальный.
Проектирование ведется по спирали и на каждом витке описание становиться все более полным и точным,
Проектирование – (от латинского projectus – «брошенный вперед» – это процесс подготовки описания, необходимого для создания в

Слайд 3Метапредметные и личностные способности, необходимые и, как следствие, развивающиеся при работе

над проектом:

любознательность;
умение мыслить и действовать в неопределенной ситуации;
критическое мышление в предметных областях;
умение осуществлять проблемный анализ и отбор информации;
способность нестандартного видения ситуации;
способность продуцировать вопросыи т.д.

Метапредметные и личностные способности, необходимые и, как следствие, развивающиеся при работе над проектом: любознательность;умение мыслить и действовать

Слайд 4Учебная информация
воспринимаем
передаем
преобразуем
сворачиваем
разворачиваем

Универсальные учебные действия

?
?
?
?
Организуем процесс

Учебная информациявоспринимаемпередаемпреобразуемсворачиваемразворачиваемУниверсальные учебные действия????Организуем процесс

Слайд 5образовательные результаты
средства для их достижения
система критериев оценивания результатов
Объект оценивания
критерии

оценки применимые к этому объекту

ПРОДУКТ

образовательные результаты средства для их достижениясистема критериев оценивания результатовОбъект оценивания критерии оценки применимые к этому объектуПРОДУКТ

Слайд 6Управление проектной деятельностью ( направлять ход)
Через систему параметров
КОНТРОЛЬ
(кто и как?)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
(что желаем?)
ПЛАНИРОВАНИЕ

какой
последовательности?)

ОРГАНИЗАЦИЯ
(формы, способы)

АНАЛИЗ
(что?)

АНАЛИЗ
(что хотели,
что получили?)

Управление проектной деятельностью ( направлять ход)Через систему параметровКОНТРОЛЬ(кто и как?)ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ(что желаем?)ПЛАНИРОВАНИЕ(в какой последовательности?)ОРГАНИЗАЦИЯ(формы, способы)АНАЛИЗ(что?)АНАЛИЗ(что хотели, что получили?)

Слайд 71. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.
2. Конструкторский – выбор

лучшего варианта.
3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.
4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т. О. Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа:

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.3. Технологический – составление плана

Слайд 8Название проекта
Отражает то, чем мы собираемся заниматься


1 вариант

Сухое, точное


название
(«Партнерство
семьи и школы»)






2 вариант

Метафорическое
Название
(«Мы – вместе»,
«Мечты –
сбываются»)








3 вариант
Два названия
вместе
(Совместная деятельность
школы, детей и родителей
по выстраиванию
доверительных отношений
«Мы –вместе»)





Название проектаОтражает то, чем мы собираемся заниматься  1 вариантСухое, точное название(«Партнерство семьи и школы»)  2

Слайд 9Общие требования к оформлению ИИП (1)
Проект, должен быть оформлен в соответствии

с едиными стандартными требованиями, предъявляемыми к данному виду  работ.
Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа.
При написании и печати следует соблюдать следующие правила:
размер полей: левое — 3 см, правое — 2 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2 см;
Нумерация страниц — по центру внизу страницы;
Междустрочный интервал-1,5;
Абзацный отступ — 1,25 см;
Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней;
Каждая глава начинается с новой страницы. Это относится также и к введению, заключению, библиографическому списку, приложениям;


Общие требования к оформлению ИИП (1)Проект, должен быть оформлен в соответствии с едиными стандартными требованиями, предъявляемыми к

Слайд 10Общие требования к оформлению ИИП (2)
Название главы печатается жирным шрифтом заглавными

буквами, название параграфов — прописными буквами, выделение названий глав и параграфов из текста осуществляется за счет проставления дополнительного интервала;
Заголовки следует располагать по середине строки симметрично  тексту, между заголовками и текстом пропуск в 2 интервала. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа;
Для компьютерного набора размер шрифта —14, начертание -Times New Roman; выравнивание по ширине.
Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая — на собственную нумерацию;
Каждый раздел работы начинается с новой страницы.
Название каждого раздела работы печатается по центру .


Общие требования к оформлению ИИП (2)Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов — прописными буквами,

Слайд 11 СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТОВ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
Титульный

лист
Оглавление
Введение;
Основная часть (главы основной части с выводами по каждой главе);
Глава 1. (Полное наименование главы) содержание
Глава 2. Экспериментальная часть (материалы и методы).
Заключение (выводы по всей работе)
Глоссарий
Список источников
Приложение




СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТОВ. 	ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮТитульный лист ОглавлениеВведение;Основная часть (главы основной части

Слайд 12Содержание
отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование

всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта

Содержаниеотражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список

Слайд 13Содержание (пример)

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……………………………………..2
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ФИЗИКЕ КАК НАУКЕ ……........................................3

1.1. Основные этапы развития физики
1.2. Экскурс в прошлое: достижения физики на рубеже 18-19 в.в………
1.3.
ГЛАВА II. ФИЗИКА НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ
2.1.
2.2.
ГЛАВА III. ФИЗИКА БУДУЩЕГО …………………………………
3.1.......................................................................................
3.2 ………………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ….. …………………………………..
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ…….………………………….
Содержание (пример) ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……………………………………..2 ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ФИЗИКЕ КАК НАУКЕ ……........................................3  1.1. Основные этапы развития физики

Слайд 14Введение
Введение представляет собой наиболее ответственную часть проектной и исследовательской работы, так

как содержит в сжатой форме все основные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование.
Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы исследования, на основании актуальности нужно определить объект и предмет исследования. Далее, исходя из объекта и предмета, формулируется цель исследования, а на основании цели определяются его задачи.

ВведениеВведение представляет собой наиболее ответственную часть проектной и исследовательской работы, так как содержит в сжатой форме все

Слайд 15Тема – визитная карточка исследования
Тема не должна быть слишком общей, глобальной,

не содержащей проблематики, лишенной научной составляющей, содержащей метафорические названия.

Обосновать актуальность темы – объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Следует указать, почему именно данная тема и именно в данный момент является актуальной. Желательно кратко осветить причины, по которым ее изучение стало необходимым и что мешало ее раскрытию раньше. Освещение актуальности не должно быть многословным, одной страницы вполне достаточно.

Тема – визитная карточка исследованияТема не должна быть слишком общей, глобальной, не содержащей проблематики, лишенной научной составляющей,

Слайд 16Гипотеза (что будет если…)
Н: Разработка и апробирование в учебно-воспитательном
процессе системы

мониторинга сельской школы
обеспечит выявление и решение существующих проблем,
что даст возможность повысить качество образования.
Гипотеза (что будет если…)Н: Разработка и апробирование в учебно-воспитательном  процессе системы мониторинга сельской школы  обеспечит

Слайд 17 АКТУАЛЬНОСТЬ ( почему этим надо заниматься)

АКТУАЛЬНОСТЬ  ( почему этим надо заниматься)

Слайд 18Обосновать актуальность темы – объяснить необходимость изучения данной темы в контексте

общего процесса научного познания. Следует указать, почему именно данная тема и именно в данный момент является актуальной. Желательно кратко осветить причины, по которым ее изучение стало необходимым и что мешало ее раскрытию раньше.
Освещение актуальности не должно быть многословным, одной страницы вполне достаточно.

Обосновать актуальность темы – объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Следует указать,

Слайд 19Цель исследовательской деятельности и проблематика
Цель вытекает из сформулированной проблемы
Цель обычно формулируется

кратко, одним предложением, а затем детализируется в задачах.

Цель исследовательской деятельности и проблематикаЦель вытекает из сформулированной проблемыЦель обычно формулируется кратко, одним предложением, а затем детализируется

Слайд 20Формулирование проблемы
Формулировка проблемы должна соотноситься с названием проекта
Вытекает из актуальности (там

находится её обоснование)
Проблема вытекает из каждого противоречия
Н: (Наблюдается противоречие между необходимостью воспитания детей - сирот и недостаточной подготовкой педагогических кадров в теории и практике воспитания детей -сирот.
ПРОБЛЕМА: Готовить кадры, расширять сеть патронажных семей.)
Формулирование проблемыФормулировка проблемы должна соотноситься с названием проектаВытекает из актуальности (там находится её обоснование)Проблема вытекает из каждого

Слайд 21Типичные ошибки в цели проекта
Принципиальная недостижимость цели
(как ни борись, а

мухи летом будут)
Практическая недостижимость цели
(в с. Каратузском провести международный съезд по проблемам воспитания)
Устрашающе звучащая цель
(предупреждение детской смертности)

Формулировать цель необходимо со слов:

Разработать
Внедрить
Подобрать
Апробировать
Реализовать
Создать
Издать и т.д.

Формулировать цель необходимо со слов:

Типичные ошибки в цели проектаПринципиальная недостижимость цели (как ни борись, а мухи летом будут)Практическая недостижимость цели

Слайд 23Задачи исследования
Задач исследования не должно быть слишком много. Оптимальное их количество

– три-пять. Задачи исследования определяют его методы и методики. К ним относятся как общие методы научного познания, такие как анализ, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование и др., так и специальные методы.

При формулировании задач целесообразно применять глаголы: «проанализировать», «описать», «выявить», «определить», «установить» и т.д.
Задачи исследованияЗадач исследования не должно быть слишком много. Оптимальное их количество – три-пять. Задачи исследования определяют его

Слайд 25Задачи проекта (что мы должны сделать, чтобы достичь цель)
Пошаговые действия для

достижения цели
(сначала большое количество задач (10- и более)
Объединить, четко сформулировать(3-4 задачи)

Формулировать задачи необходимо со слов:

Создать
Обеспечить
Изучить
Подготовить
Определить
Выделить
Отобрать
Обработать

Разработать
Проанализировать
Продумать
Организовать
Наладить
Объявить
Выявить
Продолжить и т.д.

Задачи проекта  (что мы должны сделать, чтобы достичь цель)Пошаговые действия для достижения цели(сначала большое количество задач

Слайд 26Объект исследования ( что мы изучаем?) – это часть объективно существующей

реальности

Н: Рентгеновское облучение

физик

биолог

врач

инженер

Длина волны,
физические
воздействия.

Механизм
воздействия
на организм,
на клетку.

Методика
лечения
раковых
опухолей,
диагностика.

Конструк-
тивные
особенности
лампы.

Предмет исследования
(под каким углом зрения рассматривается объект)

Объект исследования ( что мы изучаем?) – это часть объективно существующей реальностиН: Рентгеновское облучениефизикбиологврачинженерДлина волны, физическиевоздействия.Механизм воздействияна

Слайд 27Таким образом,
объект исследования - это процесс, явление и т.п., которое исследуется,


а предмет – часть объекта, которую можно преобразовать так, чтобы объект изменился, другими словами, в предмете исследования указывается то, чему оно посвящено.
Таким образом,объект исследования - это процесс, явление и т.п., которое исследуется, а предмет – часть объекта, которую

Слайд 28Методы исследования.

Методы исследования.

Слайд 33Описание проекта (краткое изложение всей структуры проекта)
В конце введения дается краткое

описание структуры работы, например: работа выполнена на 32 страницах, включает в себя следующие разделы (главы) (перечисляются через запятую), содержит __ рисунков (схем, таблиц и т.п.), использовано ___ источников, имеет __ приложений.
Итак, введение должно включать в себя:
формулировку темы;
проблему исследования;
актуальность исследования;
объект исследования;
предмет исследования;
цель исследования;
задачи исследования;
гипотезу исследования;
методы исследования;
описание структуры работы.

Объем введения составляет примерно 10-15% от общего объема работы, что обычно соответствует 2-3 страницам текста.

Описание проекта  (краткое изложение всей структуры проекта)В конце введения дается краткое описание структуры работы, например: работа

Слайд 34Требования к ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Требования к  ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Слайд 35Порядок оформления основных структурных элементов ИИП
После написания каждой главы пишутся выводы

по соответствующей главе, которые обычно содержат изложение важности рассматриваемого в ней вопроса и обобщение результатов проделанного анализа.
Далее составляется заключение по всей работе.
Только после этого приступают к написанию введения к работе.
Затем следует составление библиографического списка (список источников и литературы).

Порядок оформления основных структурных элементов ИИППосле написания каждой главы пишутся выводы по соответствующей главе, которые обычно содержат

Слайд 36Требования к разделу ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение обычно составляет не более 2 страниц, формулируются

наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.
Выводы следует формулировать, исходя из цели и задач, заявленных в работе.

Требования к разделу ЗАКЛЮЧЕНИЕЗаключение обычно составляет не более 2 страниц, формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования

Слайд 37Выводы даются кратко по каждой главе, а затем общие в заключении

Выводы даются кратко по каждой главе, а затем общие в заключении

Слайд 38Требования к оформлению СПИСКА ИСТОЧНИКОВ
Список источников ИИП только те источники,

на которые в тексте имеются ссылки. При составлении списка принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.

Требования к оформлению  СПИСКА ИСТОЧНИКОВ  		Список источников ИИП только те источники, на которые в тексте

Слайд 39Правила оформления различных вариантов изданий
Для книг одного или нескольких авторов указываются

фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).
Пример: Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.

Для составительского сборника двух-трех авторов указывается название сборника (одна наклонная линия) далее пишется слово «Сост.» (точка) инициалы и фамилия составителей (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), название издательства (без кавычек, запятая), год издания (точка, тире), количество страниц в сборнике с про­писной буквы «с».
Например: Советы управляющему / Сост. А. Н. Зотов, Г. А. Ковалева. — Свердловск.: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 304 с.

Правила оформления различных вариантов изданийДля книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка), название

Слайд 40При оформлении сборника с коллективом авторов под общей редакцией указывается название

сборника (одна наклонная линия), далее могут быть 2 варианта: 1) слово «Сост.» и перечисление составителей (точка с запятой), слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия редактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка), 2) слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия ре­дактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка).
Например: Краткий толковый словарь русского языка / Сост. И. Л. Горецкая, Т. Н. Половцева, М Н. Судоплатова, Т. А. Фоменко; Под ред. В. В. Розановой. — М.: Русс. яз., 1990. — 251 с.
Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.

При оформлении сборника с коллективом авторов под общей редакцией указывается название сборника (одна наклонная линия), далее могут

Слайд 41Для статей в сборнике указывается фамилия и инициалы автора (точка), название

работы (две наклонные линии), название сборника (точка, тире), место издания (точка, тире), заглавная буква «С» (точка), номер первой и последней страниц (точка).
Пример: Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д. И. Фельдштейна—М.: Междунар .педагогич. академия, 1994. — С. 112—121.
Для статей в журнале указывается фамилия и инициалы авто­ра (точка), название статьи (две наклонные линии), название журнала без кавычек (точка, тире), год издания (точка, тире), номер журнала (точка, тире), заглавная буква «С» (точка) страницы (точка).
Пример: Айнштейн В. Экзаменуемые и экзаменаторы // Высшее образование в России. — 1999. — № 3. — С. 34—42.
Статьи из энциклопедии и словаря:
Пример: Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование// БСЭ. – 3-е изд. – М., 1974.-т.16-с.393-395.

Для статей в сборнике указывается фамилия и инициалы автора (точка), название работы (две наклонные линии), название сборника

Слайд 42Электронные ресурсы оформляются следующим образом:
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс].-

М.: Большая Рос. Энцикл.,Э 1996. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
Интернет-источники оформляются следующим образом:
Насырова Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс].Г.А. Насырова,, Вестник Финансовой академии. – 2003. - №4. _Режим доступа:http:// vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.htlm.

Электронные ресурсы оформляются следующим образом:Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс].- М.: Большая Рос. Энцикл.,Э 1996. –

Слайд 43Глоссарий ( понятия, необходимые для проведения проектно-исследовательской работы)
Например:
Гипотеза (греч. слово) – основание,

предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений и требующее опытной проверки, подтверждения фактами для того, чтобы стать достоверной научной теорией.
Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Предмет исследования – то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
Проблема (греч. слово – задача, задание) – теоретический или практический вопрос, требующий разъяснения.

Примечание.
Глоссарий обычно размещают в структуре работы после списка использованных источников

Глоссарий ( понятия, необходимые для проведения проектно-исследовательской работы) Например:Гипотеза (греч. слово) – основание, предположение, выдвигаемое для объяснения

Слайд 44Требования к ПРИЛОЖЕНИЮ
ПРИЛОЖЕНИЕ – это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное

(обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы.
Оно размещается после основного текста
и не входит в объем работы.

По содержанию среди приложений различают копии документов, статистические материалы и т.п.
По форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы, и др.

Основные требования при оформлении приложений можно сформулировать так:
размещать после библиографического списка;
в оглавлении (содержании) приложение оформляется в виде самостоятельной рублики, со сквозной нумерацией страниц всего текста;
каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу.

Требования к ПРИЛОЖЕНИЮ 	ПРИЛОЖЕНИЕ – это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для

Слайд 45Требования к оформлению: Библиографических ссылок, Примечаний, Сокращение, Цитат, Рисунков, Схем, Таблиц

Требования к оформлению:   Библиографических ссылок, Примечаний, Сокращение, Цитат, Рисунков, Схем, Таблиц

Слайд 46Библиографические ссылки:
С 1 января 2009 года введен в действие новый ГОСТ

Р. 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка», разработанный ФГУ «Российская книжная палата» Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Данный стандарт «устанавливает общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение документов.
Библиографические ссылки: С 1 января 2009 года введен в действие новый ГОСТ Р. 7.0.5 – 2008 «Библиографическая

Слайд 47Согласно «Общим положениям» «Библиографической ссылки» (п. 4.6.), «по месту расположения в

документе различают библиографические ссылки:
внутритекстовые, помещенные в тексте документа;
подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску);
затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску)»3.
Список использованной литературы, помещенный в конце исследования, является совокупностью затекстовых ссылок.
Отсылка к затекстовой ссылке заключается в квадратные скобки. Отсылка может содержать порядковой номер затекстовой ссылки в перечне затекстовых ссылок, имя автора (авторов), название документа, год издания, обозначение и номер тома, указание страниц. Сведения в отсылке разделяются запятой.
Отсылки оформляются единообразно по всему документу: или через указание порядкового номера затекстовой ссылки, или через указание фамилии автора (авторов) или названия произведения.
Отсылка оформляется следующим образом: [10, с. 37] или [Карасик, 2002, с. 231], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6–8].
Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов,
например, [Интерпретационные характеристики … , 1999, с. 56].

Согласно «Общим положениям» «Библиографической ссылки» (п. 4.6.), «по месту расположения в документе различают библиографические ссылки: внутритекстовые, помещенные

Слайд 48Приведем примеры концевого списка
I. Статьи в журналах:
1.Китайгородская, Г.И. Структура готовности

учителя физики к системному проектированию образовательного процесса в условиях профильного обучения [Текст] / Г.И. Китайгородская // Школа будущего. – 2011. – № 6. – С. 8 – 12.
2. Любимова, О.В. К вопросу о статусе педагогической нормологии / О.В.Любимова, В.С. Черепанов // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО, 2007. – №3(45). – С.3-6.
 
II. Монографии
1. Китайгородская, Г.И. Теоретические основы подготовки учителя физики к системному проектированию образовательного процесса в условиях профильного обучения [Текст]: Монография / Г.И. Китайгородская. – Сыктывкар: Коми пединститут, 2011. – 156 с.
2. Любимова, О.В. Основы образовательной стандартологии и нормологии: монография / О.В.Любимова, О.Ф.Шихова. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2009. – 184 с.
 
Приведем примеры концевого спискаI. Статьи в журналах: 1.Китайгородская, Г.И. Структура готовности учителя физики к системному проектированию образовательного

Слайд 49III.Статьи в материалах научных конференций
1. Любимова, О.В. Диагностика порогового уровня

обученности в системе «школа-вуз» // Материалы XXIV научно-метод. конф. ИжГТУ. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003. – С.50-52.
2. Китайгородская, Г.И. Системное проектирование образовательного процесса по физике в условиях профильного обучения [Текст] /Г.И. Китайгородская // Физика в системе современного образования (ФССО – 11): материалы Х1 Международной конференции. Волгоград, 19–23 сентября 2011 г. 2 т. – Волгоград: Изд–во ВГСПУ "Перемена", 2011 – С. 80 – 83
 
IV. Учебные, учебно–методические пособия, программы дисциплин
1. Китайгородская, Г.И. Проектирование образовательного процесса профильного обучения физике и математике [Текст]: учебно–методическое пособие / Г.И. Китайгородская. – Сыктывкар: ГАОУДПО(ПК) РК «КРИРО», 2010. – 53 с. (4 п.л.)
2. Китайгородская, Г.И. Игровые технологии в образовании (физико–математические дисциплины) [Текст]: Сборник научно–методических рекомендаций / Г.И. Китайгородская. – Сыктывкар: КРИРОиПК, 2008. – 40с. (2,2 п.л.)
 
V. Нормативные правовые акты
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 21.07.2014 N 11-ФКЗ] // Российская газета. – 25.12.1993. - № 237. – URL ttp://www.consultant.ru/popular/cons/
2. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации : [федер. закон 24.07.02 № 95-ФЗ : принят ГД ФС РФ 14.06.02 : одобрен Советом Федерации 10.07.02, по сост. на 28.06.2014 N 186-ФЗ ] // Российская газета. – 24.07.04. – № 3534.

III.Статьи в материалах научных конференций 1. Любимова, О.В. Диагностика порогового уровня обученности в системе «школа-вуз» // Материалы

Слайд 50Ссылки на электронные ресурсы (основные правила)
При составлении ссылок на электронные ресурсы

следует учитывать некоторые особенности. В затекстовых ссылках электронные ресурсы включаются в общий массив ссылок, и поэтому следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов – [Электронный ресурс].
«В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу».
Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу – та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.
Системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п.

Ссылки на электронные ресурсы  (основные правила)При составлении ссылок на электронные ресурсы следует учитывать некоторые особенности. В

Слайд 51Ссылки на электронные ресурсы (примеры)
1. Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной

реальности // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал. – 2006 [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 10.01.2007).
2. Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака. – 2006. – 10 декабря [Электронный ресурс]. URL: http://written.ru (дата обращения: 26.07.2006).
 
Ресурсы удаленного доступа (INTERNET)
1. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс] / Ред. В. Румянцев. – М., 2001. – Режим доступа : http://hronos.km.ru/proekty/mgu
2. Непомнящий, А.Л. Рождение психоанализа : Теория соблазнения [Электрон. ресурс] / А.Л. Непомнящий. – 2000. – Режим доступа : http://www.psvchoanatvsis.pl.ru
Ссылки на электронные ресурсы  (примеры)1. Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского государственного

Слайд 52Авторефераты
1. Иванова, Н.Г. Императивы бюджетной политики современной России (региональный аспект)

[Электронный ресурс]: Автореф. дис...д-ра экон. наук: 08.00.10 - Финансы, денеж. обращение и кредит / Н.Г. Иванова ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2003. – 35с. – Режим доступа: http://www.lib.finec.ru

Журналы
1. Исследовано в России [Электронный ресурс]: науч. журн. / Моск. Физ.-техн. ин-т. – М. : МФТИ, 2003. – Режим доступа: http://zhurnal.mipt.rssi.ru

Авторефераты 1. Иванова, Н.Г. Императивы бюджетной политики современной России (региональный аспект) [Электронный ресурс]: Автореф. дис...д-ра экон. наук:

Слайд 53Примечания

Примечания

Слайд 54Сокращения
Например: РФ, ФГОС ООО и т.д.
НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США

и др.), отделять инициалы от фамилии, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр

СокращенияНапример: РФ, ФГОС ООО и т.д.НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии,

Слайд 55Цитаты

Цитаты

Слайд 56Иллюстрации и таблицы
Например:

Рисунок 1 – Сведения о количестве образовательных учреждений

г. Курска

Таблица 1. Районы проживания респондентов
Иллюстрации и таблицы Например: Рисунок 1 – Сведения о количестве образовательных учреждений г. КурскаТаблица 1. Районы проживания

Слайд 57Требованиями к оформлению тезисов проектной работы обучающегося (сопроводительный доклад)  
Сопроводительный доклад (тезисы) работы

необходимо напечатать, используя шрифт Times New Roman, размер 14 пт, через полуторный интервал, выравнивание текста по ширине, абзацные отступы отсутствуют, расстановка переносов автоматическая, поля справа и слева, а также сверху и снизу – 2 см.
Сокращения не допускаются. Тезисы не должны содержать таблиц и графиков. Достоверность цитат, правильность формул и статистических выкладок должны быть тщательно проверены. Текстовый материал не должен содержать синтаксических и орфографических ошибок, исправлений и помарок.
Всю ответственность за достоверность приводимых сведений полностью несёт (несут) автор (авторы) и руководитель (руководители) ИИП.
Название работы печатается ПРОПИСНЫМ полужирным шрифтом.
Точка после названия работы не ставится.
Фамилия и инициалы руководителя или куратора с указанием должности и звания печатаются обычным шрифтом.
Цели и задачи (эти слова печатаются жирным шрифтом):
далее обычный шрифт;
Материалы и методы (эти слова печатаются жирным шрифтом): далее обычный шрифт;
Результаты (это слово печатаются жирным шрифтом):
далее обычный шрифт;
Выводы (это слово печатаются жирным шрифтом):
далее обычный шрифт; т.е. жирным шрифтом печатаются «подзаголовки», а содержательное наполнение каждого из них – обычным шрифтом.

Требованиями к оформлению тезисов проектной работы обучающегося (сопроводительный доклад)   Сопроводительный доклад (тезисы) работы необходимо напечатать, используя

Слайд 58Требованиями к оформлению обучающимся ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА (требования к мультимедийным презентациям)

Требованиями к оформлению обучающимся ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА (требования к мультимедийным презентациям)

Слайд 61Перспективы развития проекта
В каких направлениях может развиваться деятельность, предусмотренная проектом, и

какие новые проекты или программы могут возникнуть на его основе
Перспективы развития проектаВ каких направлениях может развиваться деятельность, предусмотренная проектом, и какие новые проекты или программы могут

Слайд 62Требования к процедуре ЗАЩИТЫ ИИП

Требования к процедуре ЗАЩИТЫ ИИП

Слайд 66Критерии оценки доклада:

Критерии оценки доклада:

Слайд 67Перечень сайтов, поддерживающих проблематику исследовательской деятельности учащихся:
1.www.researcher.ru - портал исследовательской деятельности

учащихся. Методология и методика. Исследовательские работы.
2.www.vernadsky.info - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Публикуются нормативные документы по конкурсу, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации посетителей.
3. www.konkurs.redu.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов.
4. www.subscribe.redu.ru - рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.
5. www.irsh.redu.ru – сайт научно-методического и информационно-публицистического журнала «Исследовательская работа школьников».
6. www.iteach.ru – сайт программы Intel «Обучение для будущего».

Перечень сайтов, поддерживающих проблематику исследовательской деятельности учащихся: 1.www.researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся. Методология и методика. Исследовательские

Слайд 68Список используемых источников и литературы:  
Арцев М.И. Учебно-исследовательская работа учащихся // «Завуч».

-2005.-№6.-с.4-29.
Масленникова А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» // Практика административной работы в школе. – 2004. -№5. – с.51-60.
Методические рекомендации по организации научных обществ учащихся и проведению республиканских научных соревнований школьников. – Библиотека «Дарын». – Астана-2005.
Савенков А.И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике // Практика административной работы в школе. – 2004.- №6.-с.61-66.
Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе. – 2003. - №6. – с. 24-29.
Природа и человек: Биология: Пособие для учителя по интегрированному т глобально ориентированному образованию Авт.-сост. Т.В.Орлова, Р.А. Петросова и др. –М.: АПК и ППРО, 2009.-300с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
УДАЧИ!

Список используемых источников и литературы:   Арцев М.И. Учебно-исследовательская работа учащихся // «Завуч». -2005.-№6.-с.4-29.Масленникова А.В. Материалы для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть