Презентация, доклад Методические приемы работы над фонетическим разбором

Содержание

Фонетика-наука о языковой системе языка. Фонетика изучает:-образование звуков речи;-артикуляционные свойства;-фонетические чередования;-звуковые отрезки речи (слоги, такты, фразы);-ударение в словах и во фразах;-интонацию.

Слайд 1Методические приемы работы над фонетическим разбором слов в начальной школе




Мирская Марина

Станиславовна
г. Воронеж
Методические приемы работы над фонетическим разбором слов в начальной школе Мирская Марина Станиславовнаг. Воронеж

Слайд 2Фонетика-наука о языковой системе языка.

Фонетика изучает:
-образование звуков речи;
-артикуляционные свойства;
-фонетические чередования;
-звуковые отрезки

речи (слоги, такты, фразы);
-ударение в словах и во фразах;
-интонацию.

Фонетика-наука о языковой системе языка. Фонетика изучает:-образование звуков речи;-артикуляционные свойства;-фонетические чередования;-звуковые отрезки речи (слоги, такты, фразы);-ударение в

Слайд 3Методы изучения фонетики

Методы изучения фонетики

Слайд 4Актуальность фонетической работы в начальной школе
1.Формирование всех видов речевой деятельности

2.Усвоение произносительных

норм

3. Взаимосвязь с лексикой, грамматикой, морфемикой

Актуальность фонетической работы в начальной школе 1.Формирование всех видов речевой деятельности2.Усвоение произносительных норм3. Взаимосвязь с лексикой, грамматикой,

Слайд 5Специфические ошибки на письме младших школьников
Пропуск
Перестановка
Вставка букв
Вставка и

пропуск слогов
Смещение букв

Специфические ошибки на письме младших школьников Пропуск Перестановка Вставка букв Вставка и пропуск слоговСмещение букв

Слайд 6Порядок фонетического разбора
Записать слово.
Поставить ударение.
Разделить слово на слоги, записать сколько слогов

в слове.
Определить и записать сколько гласных и согласных в слове.
Записать все буквы слова столбиком, рядом в квадратных скобках звуки, которые обозначают буквы.
Дать характеристику каждому звуку.
Записать сколько в слове букв и звуков.

Порядок фонетического разбораЗаписать слово.Поставить ударение.Разделить слово на слоги, записать сколько слогов в слове.Определить и записать сколько гласных

Слайд 7Фонетическая страна

Фонетическая страна

Слайд 8Этапы работы
1 этап. Постановка ударения.

Успех изучения таких тем, как склонение имен

существительных, прилагательных, спряжение глаголов и орфографических правил (правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях, правописание суффиксов, наречий), определяется степенью сформированности этого навыка.
Этапы работы 1 этап. Постановка ударения.Успех изучения таких тем, как склонение имен существительных, прилагательных, спряжение глаголов и

Слайд 9Упражнения на 1 этапе
1.Сравни слова.
Есть ли какая-нибудь разница на письме?

А на слух? Прислушайся, какой слог сильнее звучит? - Придумай предложение со словом "рУки", а теперь со словом "рукИ ". - Придумай слова к схемам.
2. Подумай, зависит ли смысл слов от места ударения? -Охотник стрелял бЕлок. В яйце есть белОк. -У зайца два длинных Уха. Варилась ухА. - Подчеркни слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному.
3.Подумай, как можно распределить слова на две группы. Гора, горка, трава, травка, нора, норка, стена, стенка.

Упражнения на 1 этапе 1.Сравни слова. Есть ли какая-нибудь разница на письме? А на слух? Прислушайся, какой

Слайд 10Упражнения на 1 этапе
4. Составь из слогов слова. 

-Какого слога не хватает?
-В лесу

мы кричим так:
...„ "Ма-ма! Ве-ра!" - мы делим слова (на слоги).
Раздели слова " Миша", "Дима". Представь, что ты зовешь друзей.
5.Добавь слог. Запиши получившееся слово.
Соба...., бел...., шап...., плот...., охот...., печ...... Делю на слоги. Делю для переноса. во/да, во/зил, во-да, во-зил, о/го/род, мо/и,
ого-род, мои.
Сделайте вывод.

Упражнения на 1 этапе 4. Составь из слогов слова. -Какого слога не хватает?-В лесу мы кричим так:...„

Слайд 112 этап. Гласные звуки: ударные и безударные
Упражнения. 1.*Прочитай слова. Произнеси, как мы

их обычно говорим. Сделай вывод. Нора, норы, норы; роман, романы, романа, *Сравни произношение слов с написанием. Подчеркни буквы, не соответствующие звукам. Береза, огонь, окно, вода.
2 этап. Гласные звуки: ударные и безударные Упражнения. 1.*Прочитай слова. Произнеси, как мы их обычно говорим. Сделай

Слайд 122.*На какие группы можно разделить эти слова? Сын, сон, сад, рот, рыл,

рак, дом, дым, дал. Дополни каждую группу своими словами. *Подчеркни в словах буквы, обозначающие гласные звуки. Какие гласные звуки они обозначают? Пожалуйста, спасибо, здравствуйте. * Запишите буквами: [луга], [л'устра], [пар], [ п'атка ]. Почему одинаковые гласные звуки вы обозначили разными буквами? Подчеркните их.

2.*На какие группы можно разделить эти слова? Сын, сон, сад, рот, рыл, рак, дом, дым, дал. Дополни

Слайд 13З этап. Согласные звуки
Звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки

Упражнения.

1.*Подчеркни "б"

- в твердой позиции, "б" - в мягкой позиции. Бараны били в барабаны.
Послушай как произносятся слова. Сравни с написанием. Подчеркни случаи происхождения звука и буквы в корне слов:  лов голод улов голодал наловил голодный

*Подчеркни согласные, которые пишутся не так, как
произносятся: /дуб /суп /рукав /шкаф /луг /лук /гараж /шалаш/
З этап. Согласные звуки Звонкие и глухие, твердые и мягкие звукиУпражнения.1.*Подчеркни

Слайд 142.*Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков: кильки, книжка, сахар, сильный,

редька.
*Придумай два слова, в которых: а) все буквы соответствуют звукам. б) букв больше, чем звуков.

2.*Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков: кильки, книжка, сахар, сильный, редька. *Придумай два слова, в

Слайд 154 этап. Количество звуков и букв.
На этом этане фонетического разбора необходимо

сравнять произношение и написание слова, определить количество звуков и букв, их обозначающих.
Учащиеся должны ответить на вопросы: из какого количества звуков, произносимых и слышимых, состоит данное слово? Какими буквами обозначены эти звуки? Совпадает ли количество звуков и букв; если нет, то почему?

4 этап. Количество звуков и букв.На этом этане фонетического разбора необходимо сравнять произношение и написание слова, определить

Слайд 16Проектная деятельность
Проект «Гласные звуки»
Проект « Глухие и звонкие согласные звуки»
Проект «Страна

звуковичков»

Проектная деятельность Проект «Гласные звуки»Проект « Глухие и звонкие согласные звуки»Проект «Страна звуковичков»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть