Презентация, доклад Механизм преемственности метапредметных результатов

Содержание

ФГОССтандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития.

Слайд 1Подготовила учительница начальных классов МБОУ «Матакская сош» Дрожжановского муниципального района Республики

Татарстан
Лысова Людмила Алексеевна

Механизм преемственности метапредметных результатов

Подготовила учительница начальных классов МБОУ «Матакская сош» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Лысова Людмила АлексеевнаМеханизм преемственности метапредметных

Слайд 2ФГОС
Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития.


ФГОССтандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития.

Слайд 3

В основе ФГОС лежит принцип:

Единство преемственности основных образовательных программ начального общего,

среднего образования и духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.


В основе ФГОС лежит принцип:Единство преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего образования и духовно-нравственного развития и

Слайд 41. Требования к результатам Что такое преемственность

Преемственность – это связь между

явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.


1. Требования к результатам   Что такое преемственностьПреемственность – это связь между явлениями в процессе развития в

Слайд 5 Преемственность в образовании. Требования к результатам
– это система связей,

обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 


Преемственность в образовании. Требования к результатам   – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных

Слайд 61. Требования к результатам
Основанием преемственности
разных ступеней образовательной системы

может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.


1. Требования к результатам   Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой

Слайд 7«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться

тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться».

В.А. Сухомлинский, книга «Разговор с молодым директором школы»

«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с

Слайд 8

Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,

а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных

Слайд 9Приоритетная цель школьного образования:



развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,

проектировать

пути её реализации,

контролировать и оценивать свои
достижения.


Научить
учиться

Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути её реализации,контролировать и оценивать свои

Слайд 10Метапредметные результаты


НОО
освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие


овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,
и межпредметными понятиями

ООО
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории

Метапредметные результатыНООосвоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения

Слайд 11РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
НОО
принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем

ориентиры действия;
– планировать свое действие;
– осуществлять контроль;
– адекватно воспринимать оценку учителя;
– различать способ и результат действия;
– оценивать правильность выполнения действия;
– вносить необходимые коррективы;
– выполнять учебные действия;

ООО
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД  НООпринимать и сохранять учебную задачу;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия;– планировать свое действие;–

Слайд 12ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
НОО
осуществлять поиск информации;
– использовать знаково – символические средства;
– строить высказывания;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основ смыслового чтения;
– осуществлять логические действия с изучаемыми объектами;

ООО
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУДНООосуществлять поиск информации;– использовать знаково – символические средства;– строить высказывания;– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;–

Слайд 13КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
НОО
– учитывать разные мнения;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться

в совместной деятельности;
– строить высказывания;
– задавать вопросы;
– контролировать действия;
– адекватно использовать речевые средства;

ООО
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД НОО– учитывать разные мнения;– формулировать собственное мнение и позицию;– договариваться в совместной деятельности;– строить высказывания;–

Слайд 14Технологии формирования УУД Проблемное обучение
НОО
Проблемные ситуации: «Найди лишнее», «Раздели на группы», «Сравни

и укажи отличия», задания на развитие мышления, внимания, памяти.

ООО
Верные / неверные утверждения,
найди третье лишнее, собери слова в группу

Технологии формирования УУД Проблемное обучениеНООПроблемные ситуации: «Найди лишнее», «Раздели на группы», «Сравни и укажи отличия», задания на

Слайд 15Проектная деятельность
НОО
Творческие проекты по русскому языку: 1 класс - «Скороговорки»,

«Сказочная страничка».
2 класс-«И в шутку и всерьез», «Пишем письмо», «Рифма», «В словари за частями речи».
3 класс – «Рассказ о слове», «Семья слов», «Тайна имени», «Зимняя страничка», «Имена прилагательные в загадках».
4класс-«Говори правильно!»,. 

ООО


«Что в имени тебе моем?»,
«Деловые бумаги в школе»,
«Сочинение по картине»
«Лексикон учащихся моей школы»

Проектная деятельностьНООТворческие проекты  по русскому языку: 1 класс - «Скороговорки», «Сказочная страничка».2 класс-«И в шутку и

Слайд 16ПРОБЛЕМЫ
1.Выполнение единых требований, предъявляемых основной образовательной программой к формированию , развитию

и оценке метапредметных результатов.
2. Преемственность в применении современных образовательных технологий в процессе обучения (от использования элементов образовательной технологии до ее полной реализации).
3. Преемственность между учебно-методическими комплексами ( данная проблема требует глубокого анализа с целью определения оптимального варианта выбора УМК).
4. Взаимодействие учителей начальной школы и учителей – предметников основной школы по ключевым проблемам, возникающим в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС.
ПРОБЛЕМЫ1.Выполнение единых требований, предъявляемых основной образовательной программой к формированию , развитию и оценке метапредметных результатов.2. Преемственность в

Слайд 17ОТСУТСТВИЕ преемственности
Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…
Да ваши

дети ничего не знают и не умеют!!!

Учитель начальной школы

Учитель основной школы

Содержание

Цели

Технологии

ОТСУТСТВИЕ  преемственностиМы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…Да ваши дети ничего не знают и не

Слайд 18Механизм решения
1. Реализация методической проблемы школы «Проблема преемственностии развития метапредметных результатов

на разных ступенях обучения;
2. Составление программы методического сопровождения по обеспечению преемственности, включающей семинары-практикумы, уроки-лаборатории, круглые столы, мастер-классы;
3.Соглсование УМК начальной и основной школы;
4. Согласованность содержания рабочих программ учителей начальной и основной школы (раздел «Планируемые результаты»);
5. Посещение администрацией и взаимопосещение уроков в начальной и основной школе;
6. Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности;
Механизм решения1. Реализация методической проблемы школы «Проблема преемственностии развития метапредметных результатов на разных ступенях обучения;2. Составление программы

Слайд 19Построение единой образовательной среды
Процесс
обучения
Что и как оценивается?
Отношения:
Учителя –дети

-родители

Определение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего коллектива педагогов

Подбор единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и т.д.) для достижения этих целей и задач

Совместно полученный ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Требования к педагогам и детям

Построение единой образовательной среды Процесс обученияЧто и как оценивается?Отношения: Учителя –дети -родителиОпределение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего

Слайд 20Алгоритм организации преемственности
1. Образование временного метод.объединения учителей 4-х и будущих 5-х

классов (на календарный год)
2. Договоренность об общих целях (портрет выпускника).
3. Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.
4. Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.
5. Диагностика предметных и метапредметных результатов учеников на выходе из 4-го кл.
6. Открытые уроки в 5-м кл. для метод.объединения
7. Определение эффективности – диагностика, анализ
Алгоритм организации преемственности1. Образование временного метод.объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)2. Договоренность об

Слайд 211 шаг. Методическое объединение начальной и основной школы
Актуальность
Установление тесного взаимодействия учителей

основной и начальной школы со II полугодия 4 класса.
Общая заинтересованность в ожидаемых результатах.

Трудности

Отсутствие стратегического кадрового планирования.

1 шаг. Методическое объединение начальной и основной школыАктуальностьУстановление тесного взаимодействия учителей основной и начальной школы со II

Слайд 222 шаг. Согласование целей, содержания и технологий
Актуальность
Детально вырисовывается портрет выпускника

начальной школы
Преемственность в содержании, технологиях

Трудности
Не все педагоги понимают и принимают технологии


2 шаг. Согласование целей, содержания и технологий АктуальностьДетально вырисовывается портрет выпускника начальной школыПреемственность в содержании, технологияхТрудностиНе все

Слайд 233 шаг. Посещение и анализ уроков в 4-м классе
Актуальность
Выявление уровня

сформированности УУД
Более глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, требований, предъявляемых к ним.

Трудности
Увеличение нагрузки на учителей начальных классов
В организации посещений уроков
Разные подходы к анализу урока (для кого-то важнее технологичность, деятельность, а для кого-то – детали содержания)

3 шаг. Посещение и анализ уроков в 4-м классе АктуальностьВыявление уровня сформированности УУДБолее глубокое изучение индивидуальных особенностей

Слайд 244 шаг. Совместные уроки в 4-м классе
Актуальность
Знакомство с будущим учителем-

предметником в более комфортных условиях
Снижение уровня тревожности учащихся.
Сближение позиций учителей в формировании УУД.

Трудности
Сотрудничество и взаимопонимание учителей начальной и основной школы не устанавливается.
Проблемы недопонимания учителя и учеников по ходу урока.
Восприятие отдельными учащимися урока как не учебную ситуацию.

4 шаг. Совместные уроки в 4-м классе АктуальностьЗнакомство с будущим учителем- предметником в более комфортных условияхСнижение уровня

Слайд 255 шаг. Диагностика предметных и метапредметных результатов учащихся на выходе из

4 класса

Актуальность
Выявление истинной картины психологического состояния, уровня сформированности УУД учащихся.
Организация работы по их корректировке.
Объективная информация для работы с учащимися и родителями.

Трудности
Недоверие учителей основной школы к результатам диагностики.
Отсутствие психолога в ОУ.

5 шаг. Диагностика предметных и метапредметных результатов учащихся на выходе из 4 класса АктуальностьВыявление истинной картины психологического

Слайд 266 шаг. Посещение первых уроков в 5-м классе
Актуальность
Обсуждение проблем адаптации
Реализация

на практике предыдущих совместных договоренностей ( о преемственных технологиях).

Трудности
Неготовность учителей следовать совместным договоренностям в рамках преемственных технологий

6 шаг. Посещение первых уроков в 5-м классе АктуальностьОбсуждение проблем адаптацииРеализация на практике предыдущих совместных договоренностей (

Слайд 277 шаг. Определение эффективности организации преемственности
Актуальность
Сокращение сроков адаптации
Чувство удовлетворенности и уверенности

всех участников образовательного процесса.
Новый стимул к продолжению работы.

Трудности
Некоторые учителя формально относятся к формированию УУД учащихся, по-прежнему большее внимание уделяется ЗУН (знаниям, умениям, навыкам) учащихся
Отсутствие единой образовательной программы для начального и основного звена.


7 шаг. Определение эффективности организации преемственностиАктуальностьСокращение сроков адаптацииЧувство удовлетворенности и уверенности всех участников образовательного процесса.Новый стимул к

Слайд 281. Требования к результатам ВЫВОД:
Преемственность – это двухсторонний процесс. С

одной стороны − начальная ступень, которая формирует умение учиться, которое необходимо для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.


1. Требования к результатам   ВЫВОД: Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная

Слайд 30Творческих вам успехов!

Творческих вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть