Слайд 1Мебель для предприятий розничной торговли.
ГБПОУ РХ ПУ-16
Мастер п\о Антоненко Г.В.
Слайд 2Оборудование для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной
организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.
Слайд 3 Мебель для торговых залов магазинов:
Мебель для торговых
предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операции, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров.
Мебель для торговых предприятий принято классифицировать по следующим наиболее важным признакам: месту применения; назначению; товарному профилю; конструкции.
Слайд 4Мебель для предприятий торговли классифицируют:
1. по месту использования - для торговых залов
(для продажи товаров), подсобных помещений (для приемки, хранения и подготовки к продаже);
Слайд 52. Назначению - для выкладки и продажи товаров (горки пристенные и островные,
прилавки), для показа (витрины), для перевозки и продажи (контейнеры), для хранения (стеллажи и подтоварники), для подготовки товаров (столы для фасовки), для расчетов с покупателями (кассовые кабины, кабины контроллеров-кассиров), для создания удобств для покупателей (столы для упаковки и укладывания товаров в сумки, устройства для хранения сумок покупателей);
Слайд 63. способу установки - пристенная (устанавливается вдоль стен торгового зала, по его
периметру), островная (устанавливается в центре зала), навесная (крепится на стенах торгового зала), встроенная (монтируется в углубление стен);
Слайд 74. товарному профилю - специализированное оборудование (для продажи конкретного вида товаров: хлеба,
овощей, живой рыбы и т.п.) и универсальные (для продажи любых видов товаров);
5. методу продажи - для магазинов самообслуживания или для магазинов, использующих традиционный метод продажи;
6. конструкции - неразборная и сборно-разборная.
Слайд 8 Прилавки используются для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин
и сумок покупателей, а также для упаковки товаров.
Прилавки-витрины, в отличие от прилавков, имеют частично или полностью застеклённую верхнюю часть.
Вешала служат для показа и продажи готового платья. Они бывают одно- или двухъярусные, стационарные и передвижные.
Слайд 9Кассовые кабины являются рабочим местом контролера-кассира. Они оснащаются вращающимся стулом с
подъёмным сидением и проволочной корзиной для мелких товаров.
Для оснащения подсобных помещений применяются подтоварники, поддоны, вешала для одежды, лари для хранения сыпучих товаров, а также оборудованием для бракеража и подготовки товаров к продаже.
Слайд 10Унификация - приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из
которых производится сборка торговой мебели. В процессе унификации сокращается многообразие деталей, имеющих одинаковое функциональное назначение.
Мебель, изготовленная из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счёт сокращения числа стоек и других элементов.
Слайд 11Стандартизация торговой мебели предусматривает установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству
изготовления, правилам приёмки, маркировки, упаковке, транспортировке и хранению торговой мебели.
Слайд 12Мебель для торговых помещений должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий
показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна отвечать эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Слайд 13Эксплуатационно-технические требования. Прежде всего, предусматривают, чтобы торговая мебель имела стандартные размеры,
что позволяет производить её сборку из отдельных элементов методом агрегатирования. Длина, высота и широта изделий должны отвечать параметрам помещений магазина и соответствовать различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки.
Слайд 14Экономические требования. При проектировании мебели для торговых залов магазинов стремятся к
тому, чтобы она была недорогой и экономичной в эксплуатации. Она должна изготовляться простой и облегчённой конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современной технологии производства.
Слайд 15Эргономические требования. Они предусматривают, что основные размерные соотношения мебели, т.е. ее
высота, ширина и длина, высота расположения полок и других элементов для выкладки товаров, должны устанавливаться с учётом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивать минимальную утомляемость обслуживаемого персонала, а также хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним покупателей.
Слайд 16Эстетические требования. Форма, пропорции и цвет торговой мебели должны соответствовать её
функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина. Она должна подчёркивать единство ансамбля интерьера магазина
Слайд 17 Кроме перечисленных, к мебели торговых залов магазинов
предъявляются, и другие эстетические требования, основные из которых сводятся к следующему:
-при конструировании торговой мебели должны быть учтены возможности широкого применения современных материалов и отделки;
-при монтаже пристенных и островных горок в линию не должно возникать зрительного впечатления провисания полок. При этом все вертикальные членения мебели должны быть мало заметны, а горизонтальные – подчёркнуты.
Слайд 18- для придания торговой мебели композиционной законченности необходимо, чтобы её собранные
секции имели декоративное оформление. С этой целью устраиваются боковые стенки, карнизы для подсвета, плинтуса в основании горок. Декоративная отделка может иметь самостоятельный цвет, однако желательно, чтобы он повторялся на отдельно стоящих изделиях, так как это придаёт всей мебели единый характер.
Слайд 19Санитарно-гигиенические требования. Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления
этой мебели, не должны затруднять её чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без лишних углублений, зазоров и выступов.
Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, должны изготовляться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении.
Слайд 20Поверхности, покрытые пластиком, протираются влажным тампоном. Мыть мебель обильно смоченным тампоном
нельзя, так как жидкость, затекая в щели между деталями, приводит к разбуханию деревянных и ржавлению металлических частей. Удаление загрязнений с окрашенных поверхностей мебели рекомендуется производить только путём сухой уборки.
Слайд 21Вопросы для закреления материала.
1.По каким признакам классифицируется мебель для торговых предприятий?
2.
Наиболее распространенными типами торговой мебели ?
3. Что такое унификация?
4. . Требования, предъявляемые к торговой мебели?
5. Санитарно-гигиенические требования предъявляемые к торговой мебели ?
6.Учет высоты, ширины и длины торговой мебели с пропорциями человека- это_______________ требования.