Презентация, доклад материалов бинарного занятия Концепции развивающего обучения Л.В.Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Содержание

Традиционное обучение направлено на формирование системы знаний, овладение основами наук. Основной акцент ставится на информированность личности.Развивающее обучение – это обучение, при котором содержание, методы и формы обучения ориентированы на всестороннее развитие ребёнка.

Слайд 1Тема: Концепции развивающего обучения Л.В.Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Эмпирическое и теоретическое мышление.
Тема: Концепции развивающего обучения Л.В.Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Эмпирическое и теоретическое мышление.

Слайд 2Традиционное обучение направлено на формирование системы знаний, овладение основами наук. Основной

акцент ставится на информированность личности.
Развивающее обучение – это обучение, при котором содержание, методы и формы обучения ориентированы на всестороннее развитие ребёнка.
Традиционное обучение направлено на формирование системы знаний, овладение основами наук. Основной акцент ставится на информированность личности.Развивающее обучение

Слайд 3Таблица сравнительного анализа моделей обучения

Таблица сравнительного анализа моделей обучения

Слайд 4Установите соответствие между формой мышления и её определением.
Формы мышления
Определение формы мышления
Понятие
Суждение
Умозаключение
1.Выведение

из одного или нескольких суждений нового суждения

2.Отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления

3.Утверждение или отрицание каких-либо отношений между предметами и явлениями, их признаками

Установите соответствие между формой мышления и её определением.Формы мышленияОпределение формы мышленияПонятиеСуждениеУмозаключение1.Выведение из одного или нескольких суждений нового

Слайд 5Установите соответствие между операцией мышления и её характеристикой, выразив это соответствие

цифрами
Установите соответствие между операцией мышления и её характеристикой, выразив это соответствие цифрами

Слайд 6Классификация видов мышления

Классификация видов мышления

Слайд 7Сравнительный анализ теоретического и эмпирического мышления

Сравнительный анализ теоретического и   эмпирического мышления

Слайд 8Психолого-дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова (система общего развития)

Психолого-дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова (система общего развития)

Слайд 9Занков Леонид Владимирович
(1901 – 1977)

Занков Леонид Владимирович(1901 – 1977)

Слайд 10Принципы обучения системы Л.В. Занкова
Принцип обучения на высоком уровне трудности.
Материал преподносится

в доступной форме таким образом, чтобы предоставить детям самим обнаружить закономерность, сделать вывод.
2. Принцип ведущей роли теоретических знаний направлен не просто на сообщения общего положения после рассмотрения конкретных фактов, а на раскрытие взаимосвязей между явлениями.
3.Принцип осознания школьниками процесса учения.
В ходе обучения не только усваиваются ЗУНы, но и идёт поиск причин возникновения явлений, взаимосвязей между ними, т.е. развитие способности к анализу, самоанализу.
4. Изучение материала быстрым темпом.
5. Принцип развития ВСЕХ учеников.
Принципы обучения системы Л.В. ЗанковаПринцип обучения на высоком уровне трудности.Материал преподносится в доступной форме таким образом, чтобы

Слайд 12Технологии развивающего обучения и воспитания
Формирование
познавательного
интереса
Через такие
формы как
Акцент

учителя на развитии умения мыслить, наблюдать,
практически действовать


Дидактические игры
Дискуссии по прочитанному и увиденному;
Обсуждение ИЗО, музыки, искусства, труда

Особенности организации учебного процесса

Гибкая структура урока;
Выстраивание процесса познания «от ученика»;
Обеспечение интенсивной самостоятельной работы;
Коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей;
Самостоятельное формулирование выводов.

Технологии развивающего обучения и воспитания Формирование познавательного интересаЧерез такие формы какАкцент учителя на развитии умения мыслить, наблюдать,практически

Слайд 13Варианты заданий V Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев:
Русский язык
Запиши предложения, вставляя пропущенные

буквы. Сколько вариантов у тебя получилось?
Мы ед…м и ед…м.
Варианты заданий V Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев:Русский языкЗапиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Сколько вариантов у тебя получилось?Мы

Слайд 14Варианты заданий V Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев:
Окружающий мир
Объясни противоречие: современный человек

стремиться уменьшить размеры технических устройств, но при этом возводит в городах высотные здания.
Изучая окружающий мир, человек использует различные приборы, в том числе компас, флюгер, микроскоп, термометр, телескоп, барометр. Объедини приборы в группы. Объясни принципы группировки.
Варианты заданий V Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев:Окружающий мирОбъясни противоречие: современный человек стремиться уменьшить размеры технических устройств, но

Слайд 15Давыдов Василий Васильевич
(1930-1988)

Давыдов Василий Васильевич(1930-1988)

Слайд 16Эльконин Даниил Борисович
(1904-1984)

Эльконин Даниил Борисович(1904-1984)

Слайд 17Принципы обучения системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Научить детей получать знания,

искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.
Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета .В дальнейшем общий способ действия конкретизируется к частным случаям.
Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия.
Принципы обучения системы Д.Б. Эльконина – В.В. ДавыдоваНаучить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать

Слайд 25Технология частнопредметного и локального преподавания физической культуры и спорта по дневникам

преподавателя Г. В. Тропынина (г. Москва)

…Сегодня политика государства в области образования встала на путь демократизации и гуманизации в образовательной системе. Эту политику я понимаю как создание в образовательной системе таких технологий, которые способствуют внедрению нового стереотипа в понимание глобального преобразования вообще и физической культуры в частности. Сегодня передовые образовательные учреждения нацелены на педагогику сотрудничества, в которой ребёнок выступает как субъект разнообразных видов деятельности. Субъектом деятельности ученик может выступать и на уроках физической культуры.
С помощью составленных мною дневников по спорту
« Познай и измени себя» ученик познаёт себя на практике, сам себя обследуя, антропометрически наблюдает за собой и записывает показатели. Т.о. одновременно с обучением и воспитанием ученики самообучаются и самовоспитываются.
Предлагаемая мною технология частнопредметного и локального преподавания физической культуры и спорта по дневникам заключается в том, что это один из подходов в воспитании нового стереотипа. На первое место в программе ставится профилактика, воспитание и обучение здоровью и здоровому образу жизни, на второе- спортивная направленность по школьным программам, на третьей позиции – спорт.

Технология частнопредметного и локального преподавания физической культуры и спорта по дневникам преподавателя  Г. В. Тропынина (г.

Слайд 26Начальная школа (дневник №1)
Основы физической культуры.
Этика поведения.
Азбука вежливости.
Самоорганизация.
Волевые привычки.
Учись учиться.
Изучение себя

( физическое, умственное, духовное)
Правило и судейство подвижных игр.
Азбука здоровья ( гигиена, режим, питание, закаливание, физические упражнения, гигиеническая гимнастика, вредные привычки и т. д.)
Работа с дневником.
По окончании данного цикла учащиеся должны овладеть умением придерживаться режима дня, познать что такое активный отдых, уметь расслабляться, самоорганизовываться, определять своё физическое развитие, осуществлять самоконтроль, анализировать свои показатели, планировать свои занятия, нагрузки.
Начальная школа (дневник №1)Основы физической культуры.Этика поведения.Азбука вежливости.Самоорганизация.Волевые привычки.Учись учиться.Изучение себя ( физическое, умственное, духовное)Правило и судейство

Слайд 27Основная школа (дневник № 2)
Познай и воспитай себя .
Познай и

измени себя (физически, умственно, духовно).
Культура общения.
Самоутверждение, самоконтроль, самооценка, самоанализ (работа с дневником).
Основы здорового образа жизни.
Самоопределение.
Основы знаний физической культуры.
Правила судейства и организация спортивных мероприятий.
Техника безопасности, самостраховка.
Основная школа (дневник № 2) Познай и воспитай себя .Познай и измени себя (физически, умственно, духовно).Культура общения.Самоутверждение,

Слайд 28Общеобразовательная средняя школа (дневники № 3, 4, 5 )
Техника безопасности, самостраховка,

страховка и помощь товарищу.
Основы знаний физической культуры.
Правила, судейство и организация спортивных мероприятий.
Самоактуализация, готовность к самостоятельной жизни.
Самоконтроль, самоанализ, самооценка ( работа с дневниками).
Психотренинг.
Принципы здорового образа жизни.
Самореализация (организация и судейство спортивных мероприятий).
Познай и измени себя (физическое, умственное, духовное).
Самосовершенствование.
Общеобразовательная средняя школа (дневники № 3, 4, 5 )Техника безопасности, самостраховка, страховка и помощь товарищу.Основы знаний физической

Слайд 29Выводы:
Развитие ученика идёт через потребностно – информационную систему.
Обучение направлено на гармоничное

развитие физических, умственных, духовных сфер и самопознание личности.
Ученик- субъект обучения.
Ведущая роль теоретических, методологических и практических ЗУНов в творческом их применении.
Обучение направлено от ученика к предмету
Обучение направлено на потребность в познании самого себя.
Выводы:Развитие ученика идёт через потребностно – информационную систему.Обучение направлено на гармоничное развитие физических, умственных, духовных сфер и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть