Слайд 1
Математический турнир
Г.Махачкала
ГБОУ РЛИ ЦОД
Уч.Алиева Р.Г. 2016
Слайд 2«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой
мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»
А.И.Маркушевич
Слайд 3Цель игры
активизировать и развивать :
логическое мышление;
творческие способности;
потребность в самообразовании,
в дополнительной работе с книгой;
умение работать в команде;
культуру общения;
интерес к математике .
Слайд 45-а класс
«Пифагор»
5-б класс
«Архимед»
Играют команды :
Слайд 5
1. КОНКУРС
Приветствие команд.
Слайд 7Вопросы 1-ой команде
У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко
держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?
(две)
2. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту?
(20)
3. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа
(Одинаково)
4 Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта?
(1936-1123=813)
Слайд 8Вопросы 2-ой команде
Допустим, что вы решили прыгнуть в воду с высоты
8 метров. И, пролетев 5 метров, передумали. Сколько метров придется еще лететь поневоле?
(3 м)
2. Кто окажется тяжелее после ужина: первый – людоед, который весил до ужина 48 кг и на ужин съел 2-го людоеда или второй, который весил 52 кг и съел первого.
(Одинаково)
3. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?
(20 см)
4. Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
(2 кг)
Слайд 10В 16 клетках таблицы записаны вразнобой числа от 1 до 20.
Без помощи ручки и карандаша, только глазами отследите все числа и назовите недостающие
Слайд 12Дикообраз в подарок сыну
Сделал счетную машину.
К сожалению, она
Недостаточно точна
Результаты
перед вами,
Быстро все исправьте сами.
Кто быстрей найдет ошибку.
Слайд 1383 – 17 = 21
276 -167 = 114
1903 – 1572 =4331
56
381 – 42 701 = 13 780
Слайд 17Задача № 1
В карманах у Вани поровну денег.
Мальчик переложил из одного кармана в другой 20 рублей. На сколько рублей там стало больше
Слайд 18Задача№2
Сколько граней у неочищенного карандаша?
Слайд 19Задача№3
На какое число надо разделить 4, чтобы
получилось 12?
Слайд 20Задача№4
За книгу заплатили 60 р. и еще 1/3 стоимости ее. Сколько
стоила книга?
Слайд 22Конкурс 7
По следам
сказки.
В течении 30 секунд посчитайте сколько предметов сбежало от Федоры
Слайд 23Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я –
за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Слайд 24Конкурс 8. Игра с болельщиками
. Игра «ХОП».
Болельщики поочередно называют последовательные числа
натурального ряда (1, 2, 3, 4, 5,…), но вместо чисел, кратных 3(делящихся на 3) и оканчивающихся на 3, говорят «ХОП». Тот, кто сбивается, проигрывает.
Слайд 251. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой
оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить?
Ответ:1 час 40 минут=100 минут
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут
3. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на
десяти руках?
Ответ: 50 пальцев
Слайд 264. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь?
Ответ:
30 км.
5. Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
6. Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: дед – отец – сын
Слайд 30Прочитайте полезный совет, воспользовавшись схемой
Слайд 31Конкурс 11
Анаграммы
Анаграммы разгадайте
Слово лишнее найдите
Вычеркните, а потом прочтите
Слайд 32
- Мамус
- Нышаумемое
- Егамоесла
- Норазсть
- Ретозок
- Чивымоетае
Слайд 35Найди закономерность и продолжи ряд:
18, 10, 6, 4…
Слайд 36Вставьте пропущенное число
2
4
5
8
9
13
14
19
?
?