Презентация, доклад мастер-класса Применение технологии Развитие критического мышления в образовательном процессе.

Презентация на тему Презентация мастер-класса Применение технологии Развитие критического мышления в образовательном процессе., предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Г. ЗЕРНОГРАДАМатвеева Светлана
Текст слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ,
ИНФОРМАТИКИ, ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Г. ЗЕРНОГРАДА

Матвеева Светлана Геннадьевна
Высшая квалификационная категория


Слайд 2
МАСТЕР-КЛАСС
Текст слайда:

МАСТЕР-КЛАСС


Слайд 3
Тема: Применение технологии «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.
Текст слайда:

Тема: Применение технологии «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.


Слайд 4
«Критическое мышление» Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении
Текст слайда:

«Критическое мышление»

Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться.
Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.


Слайд 5
Основной методический прием моего мастер-класса - это прием «Написание Синквейна». В качестве вспомогательных я использовала следующие приемы
Текст слайда:

Основной методический прием моего мастер-класса - это прием «Написание Синквейна». В качестве вспомогательных я использовала следующие приемы : «Мои предпочтения», «Выставка плаката»;
На основе использования всех этих интерактивных методов, можно проводить не только учебные занятия, но и любые подобные мероприятия (семинары, рабочие встречи, педсоветы и т.д.). Они универсальны. Все методические приемы открыты для модернизации. У учителя есть возможность перекраивать и видоизменять их под самые разные обстоятельства, например, под содержание учебного материала, под возраст и уровень развития детей или для выступления перед коллегами.
 


Слайд 7
«Как ни старо сравнение воспитателя с садовником, но оно глубоко верно … младенец есть молодой,
Текст слайда:


«Как ни старо сравнение воспитателя с садовником, но оно глубоко верно … младенец есть молодой, бледно-зеленый росток, едва выглянувший из своего зерна; а воспитатель есть садовник, который ходит за этим ростком»
Виссарион Григорьевич Белинский



Слайд 8
«Учитель в какой-то мере актер. Он, так же как и мы, актеры, не имеет права
Текст слайда:


«Учитель в какой-то мере актер. Он, так же как и мы, актеры, не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания. Учитель всегда должен входить в класс с ясной душой, — какие бы ни были неприятности, какие бы ни встретились трудности в жизни. В момент, когда учитель с детьми, он обязан забыть обо всем. Это очень трудно»
Вера Петровна Марецкая



Слайд 9
«Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем писателя или композитора, но более тяжелый
Текст слайда:


«Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Дмитрий Сергеевич Лихачев



Слайд 10
«Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному
Текст слайда:


«Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла — это вершина его мечты; пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле... Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил».
Василий Александрович Сухомлинский



Слайд 11
Шалва Александрович Амонашвили:  «Люблю сравнивать свою профессию учителя, воспитателя, педагога с разными другими профессиями. Это
Текст слайда:

Шалва Александрович Амонашвили:
«Люблю сравнивать свою профессию учителя, воспитателя, педагога с разными другими профессиями. Это дает мне возможность углубиться в суть педагогической жизни.
Хочешь осознать, чему ты служишь? Тогда сравнивай свою службу, с точки зрения общественных ценностей, с профессиональной службой других, и ты почувствуешь, как важна и неповторима твоя жизнь для общества»




Слайд 12
Каждое сравнение моей профессии с профессиями других людей оставляло мне какое-нибудь правило, памятку. Я сравнил свою профессию
Текст слайда:

Каждое сравнение моей профессии с профессиями других людей оставляло мне какое-нибудь правило, памятку. Я сравнил свою профессию с профессией врача и сформулировал тест для самовнушения: «Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника!»
Артист на сцене принадлежит не самому себе, а зрителям и своему герою. «Дари себя детям!» — вот к чему привело меня сравнение профессии педагога с профессией артиста.
Сопоставление профессии педагога с профессиями архитектора, строителя, а также геолога и астронома выявило больше различий, чем сходства, все же оно принесло мне пользу. К содержанию теста для самовнушения я прибавил еще следующие фразы — «Знай, к чему стремишься!», «Постоянно ищи в ребенке богатство его души!», «Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!»
Эти памятки я повторяю каждое утро, когда иду в школу, каждый раз, когда передо мной возникает сложная жизненная ситуация.
 


Слайд 13
Учителю дана огромная сила – СИЛА СЛОВА.Пользуясь этой силой мы способны создавать миры…
Текст слайда:

Учителю дана огромная сила – СИЛА СЛОВА.
Пользуясь этой силой мы способны создавать миры…


Слайд 14
Но эта же самая сила в состоянии их и разрушать…
Текст слайда:

Но эта же самая сила в состоянии их и разрушать…


Слайд 15
Профессия учителя – это особая профессия. Учитель постоянно живет в мире сверх- и сверхзадач.
Текст слайда:

Профессия учителя – это особая профессия. Учитель постоянно живет в мире сверх- и сверхзадач.
Общество предъявляет учителю непомерно высокие требования: стать идеалом человека хотя бы для своих учеников.
Учитель не имеет права быть рядовым, он вынужден быть особенным. А это так не просто. ..


Слайд 16
«Светя другим – сгораю сам…»   Как сохранить свою душу от «профессионального сгорания»?
Текст слайда:


«Светя другим – сгораю сам…»
Как сохранить свою душу от «профессионального сгорания»?
Где взять силы для каждодневного вдохновения?
Только в самом себе, только в сознании величия своего дела…



Слайд 17
Тема: КТО МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С ТОБОЮ, УЧИТЕЛЬ?   Цели:Продемонстрировать методический прием технологии «Развитие критического мышления» «Написание
Текст слайда:

Тема: КТО МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С ТОБОЮ, УЧИТЕЛЬ?

Цели:
Продемонстрировать методический прием технологии «Развитие критического мышления» «Написание синквейна»;
Охарактеризовать роль нравственной оценки и самооценки в профессиональной деятельности педагога.


Слайд 18
Что мы будем делать?  Сравнивать профессию учителя с какой-либо другой профессией.Зачем мы это будем делать?
Текст слайда:

Что мы будем делать?
Сравнивать профессию учителя с какой-либо другой профессией.
Зачем мы это будем делать?
Для того что бы:
выявить все самое лучшее и светлое в нашей профессии;
почувствовать, как важна и неповторима наша жизнь для общества;
выработать позитивную установку на профессию учителя.
Как мы это будем делать?
Работая в группах, создадим синквейны и оформим их в виде небольших плакатов.
 


Слайд 19
«Написание СИНКВЕЙНА»  В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое
Текст слайда:

«Написание СИНКВЕЙНА»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

Написание синквейна — это рефлексивное осмысление накопленной информации, форма свободного творчества по определенным правилам. Методика синквейна позволяет сформировать четкое представление об определенном понятии, сформулировать свое отношение к нему.


Слайд 20
СИНКВЕЙН 1. УЧИТЕЛЬ2. Два прилагательных (признаки понятия)3. Три глагола (действия, связанные с   понятием)4. Одно предложение,
Текст слайда:

СИНКВЕЙН

1. УЧИТЕЛЬ
2. Два прилагательных (признаки понятия)
3. Три глагола (действия, связанные с понятием)
4. Одно предложение, отражающее суть понятия
5 С кем можно сравнить?


Слайд 21
УЧИТЕЛЬОПЫТНЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙНАБЛЮДАЕТ, ЗАМЕЧАЕТ, ОТКРЫВАЕТВСЕ САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ И ЛУЧШЕЕ В ГЛУБИНАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Текст слайда:

УЧИТЕЛЬ
ОПЫТНЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
НАБЛЮДАЕТ, ЗАМЕЧАЕТ, ОТКРЫВАЕТ
ВСЕ САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ И ЛУЧШЕЕ В ГЛУБИНАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ



Слайд 22
УЧИТЕЛЬЗНАЮЩИЙ И ЛЮБЯЩИЙЗАБОТИТСЯ, ОБЕРЕГАЕТ, ВОСХИЩАЕТСЯДУШЕВНОЙ КРАСОТОЙ РЕБЕНКА, НЕ ОБИЖАЯСЬ НА КОЛЮЧИЕ ШИПЫЦВЕТОВОД
Текст слайда:


УЧИТЕЛЬ
ЗНАЮЩИЙ И ЛЮБЯЩИЙ
ЗАБОТИТСЯ, ОБЕРЕГАЕТ, ВОСХИЩАЕТСЯ
ДУШЕВНОЙ КРАСОТОЙ РЕБЕНКА, НЕ ОБИЖАЯСЬ НА КОЛЮЧИЕ ШИПЫ
ЦВЕТОВОД



Слайд 23
УЧИТЕЛЬНАСТОЙЧИВЫЙ И ТЕРПЕЛИВЫЙВЫБИРАЕТ, СОСТАВЛЯЕТ, ФОРМИРУЕТИЗ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ НЕПРОЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КРАСОЧНЫЙ КОВЕРТКАЧ
Текст слайда:


УЧИТЕЛЬ
НАСТОЙЧИВЫЙ И ТЕРПЕЛИВЫЙ
ВЫБИРАЕТ, СОСТАВЛЯЕТ, ФОРМИРУЕТ
ИЗ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ НЕПРОЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КРАСОЧНЫЙ КОВЕР
ТКАЧ



Слайд 24
Хотелось сравнить бы Вас с ними, УЧИТЕЛЬ:       Садовник
Текст слайда:


Хотелось сравнить бы Вас с ними, УЧИТЕЛЬ:

Садовник Гений
Цветовод Провидец
Психолог Созидатель
Капитан Творец
Штурман Волшебник
Гид Воспитатель
Учёный Наставник
Президент Мама
Айболит Спутник
Мудрец Помощник
Философ Советчик



Слайд 25
Не стоит равняться на них, Вам, УЧИТЕЛЬ…Судья	       ПрокурорСледователь   ПолицейскийНадзиратель
Текст слайда:


Не стоит равняться на них, Вам, УЧИТЕЛЬ…

Судья Прокурор
Следователь Полицейский
Надзиратель Сторож
Пастух Тиран
Критик Командир
Палач Террорист
Каратель Врач
Враг Киллер
Мученик Страдалец
Каторжник Заключённый
Жертва Мститель



Слайд 26
Будем вкладывать в слово УЧИТЕЛЬ высокий смысл. Пусть возвышенное представление о нем и не совсем
Текст слайда:

Будем вкладывать в слово УЧИТЕЛЬ высокий смысл. Пусть возвышенное представление о нем и не совсем согласуется с повседневным, земным образом учительницы, но не все, же будни, да будничное…


Слайд 28
«Мои предпочтения»  Цель метода: расслабление для уставшей группы.
Текст слайда:


«Мои предпочтения»

Цель метода: расслабление для уставшей группы.
Участники:
вся группа.




Слайд 29
- три характеристики цвета – это то, как видят вас окружающие;- три характеристики животного – как вы
Текст слайда:


- три характеристики цвета – это то, как видят вас окружающие;
- три характеристики животного – как вы видите себя сами в общении с окружающими;
-три характеристики города – какими вы хотели бы видеть себя в работе.



Слайд 32
УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ,  ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:

УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть