Презентация, доклад Мастер-класс Рефлексия как элемент развивающего обучения в рамках ФГОС

Содержание

Ребенок должен чувствовать себя:ЛЮБИМЫМНУЖНЫМУСПЕШНЫМ

Слайд 1Рефлексия как элемент развивающего обучения в рамках ФГОС
Подготовила: учитель русского языка

и литературы
Емельянова Н.А.
Рефлексия как элемент развивающего обучения в рамках ФГОСПодготовила: учитель русского языка и литературыЕмельянова Н.А.

Слайд 2Ребенок должен чувствовать себя:
ЛЮБИМЫМ
НУЖНЫМ
УСПЕШНЫМ

Ребенок должен чувствовать себя:ЛЮБИМЫМНУЖНЫМУСПЕШНЫМ

Слайд 3Цель мастер – класса:



повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной
деятельностью учащихся

Цель мастер – класса:повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся

Слайд 4Задачи:
Познакомить коллег с понятием “рефлексия”;
Дать представление о классификации рефлексии;
Показать

конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса
Задачи: Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; Дать представление о классификации рефлексии;Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;Создать

Слайд 5… Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и

сознательности. 
Ребёнок может быть активен, если каждое его действие является осознанным и понятным. 
… Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности. Ребёнок может быть активен, если каждое

Слайд 6
Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои

возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор,

Слайд 7Что такое рефлексия?
Обращение назад
Размышление о внутреннем состоянии
Самопознание
Самоанализ

Что такое рефлексия?Обращение назадРазмышление о внутреннем состоянииСамопознаниеСамоанализ

Слайд 8Рефлексию, связанную с исследованием субъектом самого себя, результатом которой является переосмысление

себя и своих отношений, называется личностной.

Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка связано, прежде всего, с рефлексией

Рефлексию, связанную с исследованием субъектом самого себя, результатом которой является переосмысление себя и своих отношений, называется личностной.Психологи

Слайд 9Рефлексия отражает человеческую сущность:
1.физическую (успел - не успел);
2.сенсорную (самочувствие: комфортно -

дискомфортно);
3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал);
4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).
Рефлексия отражает человеческую сущность:1.физическую (успел - не успел);2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);3.интеллектуальную (что понял, что осознал -

Слайд 10Виды рефлексии




Виды рефлексии

Слайд 11Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 12Надо повторить ещё раз

Совсем не понятно
Всё легко и просто

Надо повторить ещё разСовсем не понятноВсё легко и просто

Слайд 13
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и

зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к

Слайд 14Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на уроке я научился…
Своей работой на уроке

я …
Урок заставил меня задуматься о …
А особенно мне удалось …
Я понял, что …
Мне было интересно, потому что …
Для меня стало открытием, что …
Мне показалось важным …

Рефлексия содержания учебного материалаСегодня на уроке я научился…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о

Слайд 15«Плюс. Минус. Интересно»
Плюс
Минус
Интересно

«Плюс. Минус. Интересно»ПлюсМинусИнтересно

Слайд 16Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное

понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или
расширяющий смысл темы или предмета
(одно слово).

С и н к в е й н

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит

Слайд 17«Мудрые совы» Маркировка.
«+» знаю
«-» не знаю
«!» узнал новое
«?» удивило

«Мудрые совы» Маркировка.«+» знаю«-» не знаю«!» узнал новое«?» удивило

Слайд 18«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятии
Знаю
Узнал
Хочу узнать


«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятииЗнаю УзналХочу узнать

Слайд 19Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Рефлексия деятельности  Лесенка успеха

Слайд 20«Дерево успеха»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

«Дерево успеха»3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 21«Поезд»
Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах

«Поезд»Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах

Слайд 22Анкетирование

Анкетирование

Слайд 23Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
 

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть