Презентация, доклад мастер класс по кейс-технологиям

Содержание

КонфуцийСкажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому,и я научусь.

Слайд 1Кейс-технологии как способ формирования универсальных учебных действий
Исайкина Дарья Геннадьевна,
Учитель истории и

обществознания,
МКОУ « Шайковская СОШ №2»
Кейс-технологии как способ формирования универсальных учебных действийИсайкина Дарья Геннадьевна,Учитель истории и обществознания,МКОУ « Шайковская СОШ №2»

Слайд 2Конфуций
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать

самому,
и я научусь.

КонфуцийСкажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому,и я научусь.

Слайд 3Определение кейса
Кейс (от лат. casus- запутанный, необычный случай).
Кейс (от англ. case

- случай).
Кейс (от англ. case - чемодан).

Определение кейсаКейс (от лат. casus- запутанный, необычный случай).Кейс (от англ. case - случай). Кейс (от англ. case

Слайд 4Кейс
Чемодан
Запутанный
случай
Содержимое
Проблема

КейсЧемоданЗапутанныйслучайСодержимоеПроблема

Слайд 5Историческая справка
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована

в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
Студенты рассматривали сложные ситуации, в которых оказывались реальные кампании.
Историческая справкаВпервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908

Слайд 6Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Слайд 7Методы кейс-технологии:
Метод инцидента (самостоятельный поиск информации);
Метод разбора деловой информации (корреспонденции)(проблема +

информация для обработки);
Метод ситуационного-ролевой игры (создать перед классом правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и дать возможность оценить поступки и поведение участников игры).
Методы кейс-технологии:Метод инцидента (самостоятельный поиск информации);Метод разбора деловой информации (корреспонденции)(проблема + информация для обработки);Метод ситуационного-ролевой игры (создать

Слайд 8Метод инцидентов
Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит

информацию для принятия решения.
Отрывок из стихотворения С. Михалкова “Как старик корову продавал”:

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Метод инцидентов Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения.Отрывок из стихотворения

Слайд 9Вопросы к тексту:
В чем заключается проблема?
Какие способы решения проблемы вы можете

предложить?

Вопросы к тексту: В чем заключается проблема?Какие способы решения проблемы вы можете предложить?

Слайд 10Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Учащиеся получают от учителя папки с

описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.

1ситуация :«Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»

2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным ?

4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять
земель в тридесятое царство. Что было нарушено?

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод») Учащиеся получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти

Слайд 11Вопросы:
Какое право нарушено?
Кем нарушено?
На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое

право?
Документы: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской Федерации.


Вопросы: Какое право нарушено?Кем нарушено?На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право?Документы: «Всеобщая декларация прав человека»,

Слайд 12Ситуационно-ролевая игра

Ситуационно-ролевая игра

Слайд 13 «Коробка печенья». Брат и сестра обнаружили на кухонном столе коробку

печенья. «Коробка моя!» - закричал мальчик. Он схватил коробку. «Нет, моя!» - девочка выхватила коробку у брата. «Эй, отдай!» - снова закричал брат. «Нет, мне!» - заверещала девочка. Вошла мать. «Мне надоели ваши постоянные ссоры», - сказала она. Мать разделила печенье поровну, а пустую коробку выбросила. Брат и сестра переглянулись. Никто из них не был доволен, так как никто не получил того, чего хотел на самом деле. Брат хотел взять печенье, чтобы покормить собаку. А сестре нужна была пустая коробка: она собиралась с друзьями смастерить кормушку для птиц. Оба огорчённо жевали печенье.
«Коробка печенья».     Брат и сестра обнаружили на кухонном столе коробку

Слайд 14Вопросы:
Вопросы:
Какие чувства испытывала девочка во время спора?
Чего она хотела на самом

деле?
Какие чувства испытывал мальчик во время спора?
Чего он хотел на самом деле?
Какова причина конфликта?
Как мать решила конфликт детей?
Что могла спросить мать, чтобы удовлетворить глубинные интересы детей?
Как брат и сестра могли решить свой конфликт без помощи матери?

Вопросы:Вопросы:Какие чувства испытывала девочка во время спора?Чего она хотела на самом деле?Какие чувства испытывал мальчик во время

Слайд 15«+» и «-» кейс-метода
«+»:
1.Реальные жизненные ситуации
2.Преподаватель-модератор;
3.Высокая степень активности.
«-»:
1.Большая затрата времени;
2.Высокие требования

к организации.
«+» и «-» кейс-метода«+»:1.Реальные жизненные ситуации2.Преподаватель-модератор;3.Высокая степень активности.«-»:1.Большая затрата времени;2.Высокие требования к организации.

Слайд 16Кейс-метод развивает:
Аналитические умения (классифицировать, выделять существенную информацию, анализировать её);
Практические умения (использование

на практике знаний, методов, приёмов в работе с информацией);
Творческие умения (творчество в решении проблемы);
Коммуникативные умения (умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, убеждать оппонентов, умение кооперироваться в группы и др.);
Социальные умения (оценка поведения людей, умение примерять ситуацию на себя, определять причины её возникновения и др.)
Кейс-метод развивает:Аналитические умения (классифицировать, выделять существенную информацию, анализировать её);Практические умения (использование на практике знаний, методов, приёмов в

Слайд 17Рефлексия:
Игра «ХИМС». Инструкция: «В конце встречи поделитесь своими мыслями и ощущениями

по поводу прошедшего занятия, продолжая предложенные фразы:
Хорошо, что….
Интересно …..
Мешало….
С собой возьму….»
Рефлексия:Игра «ХИМС». Инструкция: «В конце встречи поделитесь своими мыслями и ощущениями по поводу прошедшего занятия, продолжая предложенные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть