Презентация, доклад Логопедическое обследование с применением компьютерной технологии 1-4 классы

Содержание

Автор методики Валентина Ивановна Акименко: канд.пед.наук, доцент кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института. При подборе методик логопедического обследования, были использованы рекомендации по обследованию дошкольного возраста предложенные в исследованиях Р.Л.Лалаевой, Е.Н.Российской, Н.В.Серебряковой, Л.С.Соломаха, Е.Ф.Соботовича,

Слайд 1Логопедическое обследование детей

Разработчик: учитель - логопед Лебедева С.В


Логопедическое обследование детей Разработчик: учитель - логопед Лебедева С.В

Слайд 2Автор методики Валентина Ивановна Акименко: канд.пед.наук, доцент кафедры специальной педагогики и

предметных методик Ставропольского государственного педагогического института.
При подборе методик логопедического обследования, были использованы рекомендации по обследованию дошкольного возраста предложенные в исследованиях Р.Л.Лалаевой, Е.Н.Российской, Н.В.Серебряковой, Л.С.Соломаха, Е.Ф.Соботовича, спировой, М.Ф.Фомичевой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чевелевой и др. Применяемые в обследовании методики просты в применении и надежны в обработке.

Автор методики Валентина Ивановна Акименко: канд.пед.наук, доцент кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института.	При

Слайд 3Методика логопедического обследования детей с речевыми нарушениями позволяет выявить уровень речевого

недоразвития с целью определения ребенка в лого группу и для фиксации результатов коррекционной работы.

Методика предназначена для специалистов ПМПК, логопедов, дефектологов и воспитателей дошкольного учреждения.

Методика логопедического обследования детей с речевыми нарушениями позволяет выявить уровень речевого недоразвития с целью определения ребенка в

Слайд 4Пособие содержит детальное описание процедуры логопедического обследования детей и рекомендации по

оценке показателей. В методическом пособии изложены алгоритмы расчетов и интерпретация полученных результатов по уровню логопедического развития. Уровневый подход существенно упрощает механизм обследования и постановку логопедического заключения, а также формирования схемы индивидуальной коррекционной работы. Методическое пособие включает описание разработанных таблиц фиксации результатов, использование которых значительно упрощает отчетность специалиста и позволяет проследить динамику коррекционной работы. Кроме того, в пособии дано описание методического набора, используемого в процедуре обследования.

Пособие содержит детальное описание процедуры логопедического обследования детей и рекомендации по оценке показателей. В методическом пособии изложены

Слайд 5В данном методическом пособии описана система обследования детей с речевыми нарушениями

с использованием ПО «Логопедическое обследование детей» производство ООО «ВиЭль». В основу логопедического обследования положены общие принципы и методы педагогического обследования: оно должно быть комплексным, целостным и динамическим, но вместе с тем должно иметь свое специфическое содержание, направленное на анализ речевого нарушения.

В данном методическом пособии описана система обследования детей с речевыми нарушениями с использованием ПО «Логопедическое обследование детей»

Слайд 6Содержание логопедического обследования
Обследование звукопроизношения
Обследование общей моторики
Обследование мелкой моторики
Обследование артикуляционной моторики
Обследование динамической

организации и артикуляционного аппарата в процессе речи

Содержание логопедического обследования Обследование звукопроизношенияОбследование общей моторикиОбследование мелкой моторикиОбследование артикуляционной моторикиОбследование динамической организации и артикуляционного аппарата в

Слайд 76. Обследование мимической мускулатуры
7. Обследование строения артикуляционного аппарат
8. Обследование фонематического восприятия
9.

Обследование дыхательной и голосовой функции
10. Обследование просодических компонентов речи
11. Обследование слоговой структуры слова

6. Обследование мимической мускулатуры7. Обследование строения артикуляционного аппарат8. Обследование фонематического восприятия9. Обследование дыхательной и голосовой функции10. Обследование

Слайд 8
12. Обследование понимания речи
13. Обследование лексического запаса
14. Обследование грамматического строя речи
15.

Обследование связной речи
16. Обоснование логопедического заключения

12. Обследование понимания речи13. Обследование лексического запаса14. Обследование грамматического строя речи15. Обследование связной речи16. Обоснование логопедического заключения

Слайд 10Анамнез

Анамнез

Слайд 40Результаты

Результаты

Слайд 41Обоснования логопедического заключения
В результате полного обследования ребенка могут быть следующие варианты

заключений можно взять за основу или обосновать свой вариант.
Первый уровень (низкий, менее 58 баллов (с 4 лет) и менее 62 баллов ( с 5-6 лет) – ОНР I уровня. Речь как коммуникативная функция отсутствует.
Второй уровень (ниже среднего, 114-59 баллов ( с 4 лет) и 119-61 баллов ( с 5-6 лет) – ОНР II уровня. Речевая активность возросла, но речь не выполняет своей роли как коммуникативная функция.

Обоснования логопедического заключенияВ результате полного обследования ребенка могут быть следующие варианты заключений можно взять за основу или

Слайд 42Третий уровень (средний, 160-113 баллов (с 4 лет) и 166-115 баллов

(с 5-6 лет) – ОНР III уровень. Речь понятная, однако, имеет место лексико-грамматические, ФФН и в целом, несформированность связной речи.
Четвертый уровень (выше среднего, 196-159 баллов (с 4 лет) и 203-165 баллов (с 5-6 лет) –ФФНР, фонематиматического восприятия (слуховой дифференциации звуков). При отсутствии нарушения звукопроизношения возможно заключение: ЛГНР (чаще всего как результат логопедического воздействия), однако отмечаются ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи.
Пятый уровень (высокий, 223-195 баллов (с 4 лет) и 231-202 баллов (с 5-6 лет) – Возможна норма речевого развития, возможно фонематическое нарушение или нарушение отдельного звука.
 

Третий уровень (средний, 160-113 баллов (с 4 лет) и 166-115 баллов (с 5-6 лет) – ОНР III

Слайд 43Динамика развития

Динамика развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть