Презентация, доклад Литературная викторина 2 класс

Содержание

Ведущий: заранее знакомится со сценарием проведения викториныУчастники команды: 6 человек от каждого класса; соревнуются две команды.Болельщики: ученики вторых классов, которые получают возможность ответить, когда ни одна из команд не даёт правильный ответ.Жюри: 3 педагога, не преподающие

Слайд 1Наумович Е.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 60» имени Владимира

Завьялова г. Барнаул

Литературная викторина
По страницам прочитанных книг
2 класс

Наумович Е.А., учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 60» имени Владимира Завьялова  г. БарнаулЛитературная викторина

Слайд 2Ведущий: заранее знакомится со сценарием проведения викторины
Участники команды:
6 человек от

каждого класса; соревнуются две команды.
Болельщики:
ученики вторых классов, которые получают возможность ответить, когда ни одна из команд не даёт правильный ответ.
Жюри: 3 педагога, не преподающие в классах-участниках.
Домашнее задание :
подготовить чтение наизусть стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе»
1 задание
показ фрагмента фильма «Чук и Гек» реж. И. Лукинский (31.48 -я -35.49 минута) для проверки задания продолжается показ фильма

Ведущий: заранее знакомится со сценарием проведения викториныУчастники команды: 6 человек от каждого класса; соревнуются две команды.Болельщики: ученики

Слайд 3 1 конкурс
Домашнее задание (5 баллов)
(- по принципу последнего героя;

- участвуют все участники команд, которые по очереди читают стихотворение;
по сигналу ведущего один участник прекращает чтение, а другой продолжает;
побеждает команда, чей участник остался последним)
1 конкурсДомашнее задание  (5 баллов)(- по принципу последнего героя; - участвуют все участники команд, которые

Слайд 4Литературная викторина
По страницам прочитанных книг
2 класс

Литературная викторина По страницам прочитанных книг2 класс

Слайд 5Домашнее задание
1. Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою

метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: "Что такое? Почему? Ничего я не пойму". 2. Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: "Эй, держи, держи, держи, держи, держи!" И кастрюля на бегу Закричала утюгу: "Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!" Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы - дзынь!- натыкаются, И стаканы - дзынь!- разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?" А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.
Домашнее задание 1.  Скачет сито по полям, А корыто по лугам.  За лопатою метла Вдоль

Слайд 6Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл... А на нём,

а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: "Уходите, бегите, спасайтеся!" И в железную трубу: "Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!" 3. А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!" Но ответило корыто: "На Федору я сердито!" И сказала кочерга: "Я Федоре не слуга!" А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: "Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!" Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть. Чтоб посуду воротить: "Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!" Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: "Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!"
Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл... А на нём, а на нём, Как

Слайд 74. Мимо курица бежала И посуду увидала: "Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?!" И ответила

посуда: "Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!" "Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!" "Да,- промолвил медный таз,- Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку - И увидишь там лягушку. Загляни-ка ты в ушат - Тараканы там кишат, Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе-замарахе Не воротимся!" 5. И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она. Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!
4. Мимо курица бежала И посуду увидала:

Слайд 86. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И чайник

шепнул утюгу:
"Я дальше идти не могу".

И заплакали блюдца:
"Не лучше ль вернуться?"

И зарыдало корыто:
"Увы, я разбито, разбито!"

Но блюдо сказало: "Гляди,
Кто это там позади?"

И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:

"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"

И сказала скалка:
"Мне Федору жалко".

И сказала чашка:
"Ах, она бедняжка!"

И сказали блюдца:
"Надо бы вернуться!"

И сказали утюги:
"Мы Федоре не враги!"

6. А посуда вперёд и вперёдПо полям, по болотам идёт.И чайник шепнул утюгу:

Слайд 97. Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она. "Уж не

буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!" Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: "Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!" Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь,- Будут, будут у Федоры и блины и пироги! А метла-то, а метла - весела - Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила. И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: "Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!" 
7. Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она.

Слайд 10Ведущий:
-Ребята, сейчас вам будут заданы вопросы по прочитанным летом произведениям.
-За

каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
-Дополнительно можно заработать ещё два балла за каждый вопрос:
1 балл- за название произведения
1 балл- за автора этого произведения
Ведущий:-Ребята, сейчас вам будут заданы вопросы по прочитанным летом произведениям. -За каждый правильный ответ команда получит 1

Слайд 11
1. Просмотрите фрагмент фильма и ответьте на вопрос.
Где нашли Гека? Укажите

автора этого произведения и его название. (3 балла)
1. Просмотрите фрагмент фильма и ответьте на вопрос.Где нашли Гека? Укажите автора этого произведения и его название.

Слайд 12Напишите имя этого паренька. Укажите автора этого стихотворения и его название.

(3 балла)

2. Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена -
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: - Это мне? -
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:

Это … - есть такой!

Напишите имя этого паренька. Укажите автора этого стихотворения и его название. (3 балла)2. Шла вчера я по

Слайд 13
3. Элли внимательно разглядывала смешное разрисованное лицо чучела и удивилась,

увидев, что оно вдруг подмигнуло ей правым глазом. Она решила, что ей почудилось: ведь чучела никогда не мигают в Канзасе. Но фигура закивала головой с самым дружеским видом.
Элли испугалась, а храбрый Тотошка с лаем набросился на изгородь, за которой был шест с чучелом.
- Спокойной ночи! - сказало чучело немного хриплым голосом.
- Ты умеешь говорить? - удивилась Элли.
Не очень хорошо, - призналось чучело. - Ещё путаю некоторые слова, ведь меня так недавно сделали.
Как ты поживаешь?
Спасибо, хорошо! Скажи, нет ли у тебя
заветного желания?
У меня? О, у меня целая куча желаний.



3.  Элли внимательно разглядывала смешное разрисованное лицо чучела и удивилась, увидев, что оно вдруг подмигнуло

Слайд 14Как зовут чучело? Назовите автора этой книги и её название. (3

балла)
Как зовут чучело? Назовите автора этой книги и её название. (3 балла)

Слайд 154. Назовите имена этих жителей Цветочного города. Назовите автора произведения. (по

1 баллу за каждого)
4. Назовите имена этих жителей Цветочного города. Назовите автора произведения. (по 1 баллу за каждого)

Слайд 175. Вынул старик боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:

- Играй, дудочка.
Дудочка сама собой заиграла, и,
как только она заиграла, отовсюду
из-под листиков выглянули ягоды.
- Перестань, дудочка.
Дудочка перестала, и ягодки спрятались.
Обрадовалась Женя:
- Дедушка, дедушка, подари мне эту дудочку!
Подарить не могу. А давай меняться:…
Что отдала Женя старику боровику, чтобы получить волшебную дудочку? Как называется это произведение и кто его автор? (3 балла)
5. Вынул старик боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:  - Играй, дудочка.Дудочка сама собой

Слайд 186. Вадик подошел поближе и стал
смотреть на шляпу. Вдруг шляпа

поползла прямо к нему. Он как
закричит:- Ай! - и прыг на диван.
Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину
комнаты и остановилась. Ребята
смотрят на нее и трясутся от страха.
Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
Ай! Ой! - закричали ребята.
Кто сидел под шляпой? Как называется это произведение и кто его автор? (3 балла)
6. Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как

Слайд 19 7. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы.
В доме восемь дробь один


У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча…

Он через любой забор
С мостовой глядел во двор.
Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор.

Назовите фамилию и имя главного героя этого стихотворения. Как называется это произведение и кто его автор? (3 балла)

7. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы. В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил

Слайд 208. Как называлось изобретение инженера
Тяпкина, которое он придумал и сделал по

просьбе дяди Фёдора? Как называется это произведение и кто его автор? (3 балла)

8. Как называлось изобретение инженераТяпкина, которое он придумал и сделал по просьбе дяди Фёдора? Как называется это

Слайд 21ТР-ТР МИТЯ

ТР-ТР МИТЯ

Слайд 22Ответы
Домашнее задание
Гека нашли в сундуке. Аркадий Гайдар. «Чук и Гек»
Паренька зовут

Вовка. Агния Барто. «Вовка- добрая душа»
Страшила. Волшебник Изумрудного города. Александр Волков
Проверяется по следующему за заданием слайду (имена жителей). Николай Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»
Женя отдала кувшинчик. Валентин Катаев. «Дудочка и кувшинчик»
Котёнок. Николай Носов. «Живая шляпа»
Степанов Степан. Сергей Михалков. «Дядя Стёпа»
Изобретение называлось ТР-ТР МИТЯ. Эдуард Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот»






ОтветыДомашнее заданиеГека нашли в сундуке. Аркадий Гайдар. «Чук и Гек»Паренька зовут Вовка. Агния Барто. «Вовка- добрая душа»Страшила.

Слайд 23В презентации использованы интернет ресурсы (картинки)

В презентации использованы интернет ресурсы (картинки)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть