Презентация, доклад Личностно ориентированный урок: основные аспекты

Содержание

Ведущие идеи личностно ориентированного обучения: развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие индивидуальности ребенка;обучение, как заданный норматив познания, переакцентируется на учение, как процесс;

Слайд 1Личностно ориентированное обучение -
обучение, выявляющее особенности ученика –

субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося.
Личностно ориентированное обучение -   обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного

Слайд 2Ведущие идеи личностно ориентированного обучения:
развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие

индивидуальности ребенка;
обучение, как заданный норматив познания, переакцентируется на учение, как процесс;
Ведущие идеи личностно ориентированного обучения: развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие индивидуальности ребенка;обучение, как заданный норматив познания,

Слайд 3Ведущие идеи личностно ориентированного обучения:
учение понимается как сугубо индивидуальная деятельность отдельного

ребенка, направленная на преобразование социально значимых образцов усвоения, заданных в обучении;
ученик – субъект учения
Ведущие идеи личностно ориентированного обучения:учение понимается как сугубо индивидуальная деятельность отдельного ребенка, направленная на преобразование социально значимых

Слайд 4Ведущие идеи личностно ориентированного обучения:
выявление субъектного опыта каждого ученика и его

социализация («окультуривание»);
усвоение знаний из цели превращается в средство развития ученика, учитывающее его возможности и индивидуально значимые ценности.
Ведущие идеи личностно ориентированного обучения:выявление субъектного опыта каждого ученика и его социализация («окультуривание»);усвоение знаний из цели превращается

Слайд 5Суть различия подходов к обучению:
Разное понимание роли учителя и ученика в

процессе обучения
Суть различия подходов к обучению:Разное понимание роли учителя и ученика в процессе обучения

Слайд 6Основные отличия личностно ориентированного обучения от традиционного
Личностно ориентированное образование – образование,

обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности
Основные отличия личностно ориентированного обучения от традиционногоЛичностно ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика,

Слайд 7Традиционный:

Личностно ориентированный:

«человек – глина» - не имеет изначальной сущности («чистый лист») и является материалом для педагогической работы.

«человек – семя» - имеет генетическую программу развития. Образование как развитие потенциальных качеств.

Традиционный:

Слайд 8Традиционный:

Личностно ориентированный:

Центральной фигурой процесса обучения выступает учитель.

В центре процесса обучения – ученик

Традиционный:

Слайд 9Традиционный:

Личностно ориентированный:

Обучение: преподавание + учение (изучение и усвоение материала):

Обучение: совместная деятельность ученика и учителя. Создание учителем условий для освоения учащимися материала.

Традиционный:

Слайд 10Традиционный:

Личностно ориентированный:

Ведущая деятельность процесса обучения – преподавание.

Ведущая деятельность процесса обучения – деятельность познания.

Традиционный:

Слайд 11Традиционный:

Личностно ориентированный:

В процессе обучения нивелируются субъектные различия детей

В процессе обучения максимально раскрываются различия субъектного опыта детей

Традиционный:

Слайд 12Традиционный:

Личностно ориентированный:

Общественные интересы ставятся выше личных.

Признается высшая самоценность личности ребенка.

Традиционный:

Слайд 13Традиционный:

Личностно ориентированный:

Учитель, вместе с учебником, являются основными источниками знания.

Роль учителя – организация образователь ной среды.

Традиционный:

Слайд 14Традиционный:

Личностно ориентированный

Учитель - контролирующий и оценивающий субъект познания

Овладение учащимися приемами рефлексивной деятельности, самооценкой

Традиционный:

Слайд 15Опора на субъектный опыт.
Раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его

с задаваемым, переведя в социально значимое содержание (т.е. “окультурить”), и тем самым добиться личностного освоения этого содержания…
Опора на субъектный опыт. Раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое

Слайд 16Мотивация
Формирование мотивов учения – это создание условий для проявления внутренних

побуждений к учению, осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.
Мотивация Формирование мотивов учения – это создание условий для проявления внутренних побуждений к учению, осознания их учеником

Слайд 17Мотивация достижения успеха
потребность в достижении значимого результата, уверенность в себе и

своих силах, ответственность и инициативность.
Мотивация достижения успехапотребность в достижении значимого результата, уверенность в себе и своих силах, ответственность и инициативность.

Слайд 18Формирование готовности к самоопределению
Создание ситуации выбора
Обучение целеполаганию
Создание условий

для овладения рефлексивной деятельностью.
Самооценка, взаимооценка
Формирование готовности к самоопределению Создание ситуации выбора Обучение целеполаганию Создание условий для овладения рефлексивной деятельностью. Самооценка, взаимооценка

Слайд 19 Формирование

эмоционально- ценностного отношения к познанию.

создавать ситуацию сильного эмоционального переживания на уроке;
использовать позитивные эмоции;
превращать знания в личностно значимые для каждого ученика.

Формирование эмоционально- ценностного отношения к познанию.создавать ситуацию

Слайд 20Трудности в реализации личностно ориентированного обучения
Большое количество учащихся в классе
Необходимость «равномерно»

уделять внимание всем учебным предметам.
Приоритет оценки знаний умений и навыков.
Консерватизм педагогов
Внедрение инноваций по формальным признакам
Трудности в реализации личностно ориентированного обученияБольшое количество учащихся в классеНеобходимость «равномерно» уделять внимание всем учебным предметам.Приоритет оценки

Слайд 21Основные аспекты планирования личностно ориентированного урока
обращать внимание на планирование деятельности учеников.

Иметь в виду позицию учителя: ученик – субъект деятельности, я создаю условия для познавательной деятельности учащихся
Основные аспекты планирования личностно ориентированного урокаобращать внимание на планирование деятельности учеников. Иметь в виду позицию учителя: ученик

Слайд 22Основные аспекты планирования личностно ориентированного урока
опираться на субъектный опыт учащихся.

Основные аспекты планирования личностно ориентированного урокаопираться на субъектный опыт учащихся.

Слайд 23Основные аспекты планирования личностно ориентированного урока
Продумать приемы формирования мотивационной готовности учащихся

к уроку, создания положительного эмоционального настроя.
Основные аспекты планирования личностно ориентированного урокаПродумать приемы формирования мотивационной готовности учащихся к уроку, создания положительного эмоционального настроя.

Слайд 24Основные аспекты планирования личностно ориентированного урока
Создать условия, чтобы цели урока и

каждого этапа урока стали понятны, осознанны и личностно значимы для каждого ученика.
Основные аспекты планирования личностно ориентированного урокаСоздать условия, чтобы цели урока и каждого этапа урока стали понятны, осознанны

Слайд 25Основные аспекты планирования личностно ориентированного урока
Создавать условия для овладения рефлексивной деятельностью

Основные аспекты планирования личностно ориентированного урокаСоздавать условия для овладения рефлексивной деятельностью

Слайд 26Основные аспекты планирования личностно ориентированного урока
Продумывать приемы, включающие самооценку и взаимооценку

учащихся
Основные аспекты планирования личностно ориентированного урокаПродумывать приемы, включающие самооценку и взаимооценку учащихся

Слайд 27Основные аспекты планирования личностно ориентированного урока
Создавать на уроке ситуацию реального выбора

для учащихся.
Создавать ситуацию успеха.
Основные аспекты планирования личностно ориентированного урокаСоздавать на уроке ситуацию реального выбора для учащихся. Создавать ситуацию успеха.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть