Презентация, доклад Консультативный пункт СКШ №2 г. Ангарска

Содержание

Цель создания Консультационного пункта Консультативный пункт создается с целью оказания консультативной психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья помощи родителям (законным представителям) в воспитании, развитии и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья от 7 до

Слайд 1


Слайд 3

Цель создания Консультационного пункта
 
Консультативный пункт создается с целью оказания консультативной психолого-педагогической

помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья помощи родителям (законным представителям) в воспитании, развитии и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья от 7 до 17 лет, в том числе и обучающихся на дому.


Цель создания Консультационного пункта Консультативный пункт создается с целью оказания консультативной психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными

Слайд 4
Основные задачи КП:

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам

воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов, получающих воспитание и обучение на дому);

предоставление информационно-консультативной и просветительской помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и воспитания детей;

проведение промежуточной аттестации детей-инвалидов по итогам индивидуального воспитания и обучения на дому;

создание информационно-методического банка материалов для родителей (законных представителей), педагогов и детей по вопросам воспитания и развития, пропаганде здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности, профилактике асоциального поведения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи КП: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с

Слайд 5
Основные формы работы КП:
 
индивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей)-

воспитание, обучение и развитие ребенка-инвалида, а также индивидуальные консультации для родителей по интересующим их вопросам;

проведение по запросу демонстрационных уроков-занятий специалистами для родителей по работе с детьми-инвалидами;

организация и проведение промежуточной аттестации детей-инвалидов по итогам индивидуального воспитания и обучения на дому.


Основные формы работы КП:  индивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей)- воспитание, обучение и развитие ребенка-инвалида, а

Слайд 6

Специалисты Консультативного пункта

Педагог-психолог
I кв. категория, специальный психолог
Шульгина Мария Викторовна

Учитель-логопед
I кв. категория,
Бортняк Татьяна Петровна

Учитель-дефектолог
I кв. категория,
Пыхтунова Алена Валерьевна



Специалисты Консультативного пункта          Педагог-психолог

Слайд 7
Педагог-психолог КП:

консультирует родителей по вопросам психического развития ребенка с ограниченными

возможностями здоровья;
консультирует по применению специальных приемов, необходимых для коррекции психомоторики и сенсорных процессов, а так же личности и поведения ребенка-инвалида;
дает рекомендации по коррекции психологического состояния родителей и получению эмоциональной поддержки.

Педагог-психолог КП: консультирует родителей по вопросам психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья;консультирует по применению специальных приемов,

Слайд 8
Учитель-логопед КП:
 
консультирует родителей по вопросам психоречевого развития ребенка;
консультирует родителей о путях

и формах преодоления речевого несовершенства их ребенка;
осуществляет показ родителям основных приемов по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию у детей фонематического слуха;
проводит с родителями просветительскую работу о значении коррекционного воздействия на формирование речи ребенка-инвалида.



Учитель-логопед КП: консультирует родителей по вопросам психоречевого развития ребенка;консультирует родителей о путях и формах преодоления речевого несовершенства их

Слайд 9
Учитель-дефектолог КП:
 
консультирует родителей по вопросам развития и обучения детей с нарушениями

психофизического здоровья и их возрастных особенностей;
консультирует родителей по проведению занятий с ребенком (развитие координации в пространстве, процессов восприятия, мышления, элементов творчества (конструирования, аппликации, лепки, рисования), коммуникативных связей);
организует и проводит промежуточную аттестацию (оценка качества индивидуального обучения ребенка-инвалида).


Учитель-дефектолог КП: консультирует родителей по вопросам развития и обучения детей с нарушениями психофизического здоровья и их возрастных особенностей;консультирует

Слайд 11
Программы обучения и воспитания детей с ОВЗ
(рекомендуемые родителям для обучения детей

дома)
 
Программа обучения детей с умеренными и выраженными нарушениями умственного развития с 1 по 4 класс. Разработана кафедрой коррекционно-развивающего обучения Иркутского института повышения квалификации работников образования. Иркутск, 2010.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2006 (Бгажнокова И.М.).
Программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида в 2-х сборниках (1-4 класс, 5-9 класс) / Под ред. В.В. Воронковой. – М. Владос, 2001. 
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР Москва – 1983 (И. М. Косоножкин)

Программы обучения и воспитания детей с ОВЗ(рекомендуемые родителям для обучения детей дома) Программа обучения детей с умеренными и

Слайд 12
Диагностика
детей с ОВЗ,
детей-инвалидов

Диагностическое обследование на ПМПК (обучение по

рекомендациям комиссии).
Диагностика по запросу родителей (законных представителей) ребёнка с ОВЗ.
Педагогическая диагностика по программе обучения ребёнка с ОВЗ (ребёнка-инвалида) на дому (контрольно-диагностические срезы успеваемости, усвоения программы обучения, оценка эффективности домашнего обучения).


Диагностика детей с ОВЗ, детей-инвалидов Диагностическое обследование на ПМПК (обучение по рекомендациям комиссии). Диагностика по запросу родителей

Слайд 13
Законодательные акты, положения и документы КП

Положение о Консультативном пункте психолого-педагогической

помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 2 г. Ангарска.
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
Международная Конвенция «О правах ребенка» (1989).
Декларация прав инвалидов (1975).
Декларация «О правах умственно отсталых лиц» (1991).
О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования.
«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (редакция от 02.07.2013).
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Постановление Правительства Иркутской области от 06.10.2009 г. N 267/46-пп «Об утверждении положения о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому».
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

Законодательные акты, положения и документы КП Положение о Консультативном пункте психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными

Слайд 14
Литература для родителей

Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков

с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы (2007)
Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Книги 2-8. М. Питерси, Р. Трилон. – М.: Ассоциация Даун Синдром, 1997-1998
Маллер А. Р. Развитие диалогической речи глубоко умственно отсталых детей: Методическое письмо. М., 1985.
Маллер А. Р., Цикото Г. В. Обучение, воспитание, трудоподготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта М., 1988.
Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.– М., 2002.
Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью Академия,2003 г.
Певзнер М. С. Дети-олигофрены М., 1959.
Программа воспитание и социализации детей со сложной структурой дефекта Худенко Е.Д., Приходько О.Г. – М., 2008
Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
Цикото Г. В.Об интеллектуальном развитии детей - инвалидов У/Дефектология. 1979. № 1. С. 14 — 19.
Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. – СПб.: Образование, 1996


Литература для родителей Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть