Слайд 3
Цель создания Консультационного пункта
Консультативный пункт создается с целью оказания консультативной психолого-педагогической
помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья помощи родителям (законным представителям) в воспитании, развитии и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья от 7 до 17 лет, в том числе и обучающихся на дому.
Слайд 4
Основные задачи КП:
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам
воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов, получающих воспитание и обучение на дому);
предоставление информационно-консультативной и просветительской помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и воспитания детей;
проведение промежуточной аттестации детей-инвалидов по итогам индивидуального воспитания и обучения на дому;
создание информационно-методического банка материалов для родителей (законных представителей), педагогов и детей по вопросам воспитания и развития, пропаганде здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности, профилактике асоциального поведения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 5
Основные формы работы КП:
индивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей)-
воспитание, обучение и развитие ребенка-инвалида, а также индивидуальные консультации для родителей по интересующим их вопросам;
проведение по запросу демонстрационных уроков-занятий специалистами для родителей по работе с детьми-инвалидами;
организация и проведение промежуточной аттестации детей-инвалидов по итогам индивидуального воспитания и обучения на дому.
Слайд 6
Специалисты Консультативного пункта
Педагог-психолог
I кв. категория, специальный психолог
Шульгина Мария Викторовна
Учитель-логопед
I кв. категория,
Бортняк Татьяна Петровна
Учитель-дефектолог
I кв. категория,
Пыхтунова Алена Валерьевна
Слайд 7
Педагог-психолог КП:
консультирует родителей по вопросам психического развития ребенка с ограниченными
возможностями здоровья;
консультирует по применению специальных приемов, необходимых для коррекции психомоторики и сенсорных процессов, а так же личности и поведения ребенка-инвалида;
дает рекомендации по коррекции психологического состояния родителей и получению эмоциональной поддержки.
Слайд 8
Учитель-логопед КП:
консультирует родителей по вопросам психоречевого развития ребенка;
консультирует родителей о путях
и формах преодоления речевого несовершенства их ребенка;
осуществляет показ родителям основных приемов по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию у детей фонематического слуха;
проводит с родителями просветительскую работу о значении коррекционного воздействия на формирование речи ребенка-инвалида.
Слайд 9
Учитель-дефектолог КП:
консультирует родителей по вопросам развития и обучения детей с нарушениями
психофизического здоровья и их возрастных особенностей;
консультирует родителей по проведению занятий с ребенком (развитие координации в пространстве, процессов восприятия, мышления, элементов творчества (конструирования, аппликации, лепки, рисования), коммуникативных связей);
организует и проводит промежуточную аттестацию (оценка качества индивидуального обучения ребенка-инвалида).
Слайд 11
Программы обучения и воспитания детей с ОВЗ
(рекомендуемые родителям для обучения детей
дома)
Программа обучения детей с умеренными и выраженными нарушениями умственного развития с 1 по 4 класс. Разработана кафедрой коррекционно-развивающего обучения Иркутского института повышения квалификации работников образования. Иркутск, 2010.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2006 (Бгажнокова И.М.).
Программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида в 2-х сборниках (1-4 класс, 5-9 класс) / Под ред. В.В. Воронковой. – М. Владос, 2001.
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР Москва – 1983 (И. М. Косоножкин)
Слайд 12
Диагностика
детей с ОВЗ,
детей-инвалидов
Диагностическое обследование на ПМПК (обучение по
рекомендациям комиссии).
Диагностика по запросу родителей (законных представителей) ребёнка с ОВЗ.
Педагогическая диагностика по программе обучения ребёнка с ОВЗ (ребёнка-инвалида) на дому (контрольно-диагностические срезы успеваемости, усвоения программы обучения, оценка эффективности домашнего обучения).
Слайд 13
Законодательные акты, положения и документы КП
Положение о Консультативном пункте психолого-педагогической
помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 2 г. Ангарска.
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
Международная Конвенция «О правах ребенка» (1989).
Декларация прав инвалидов (1975).
Декларация «О правах умственно отсталых лиц» (1991).
О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования.
«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (редакция от 02.07.2013).
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Постановление Правительства Иркутской области от 06.10.2009 г. N 267/46-пп «Об утверждении положения о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому».
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
Слайд 14
Литература для родителей
Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков
с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы (2007)
Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Книги 2-8. М. Питерси, Р. Трилон. – М.: Ассоциация Даун Синдром, 1997-1998
Маллер А. Р. Развитие диалогической речи глубоко умственно отсталых детей: Методическое письмо. М., 1985.
Маллер А. Р., Цикото Г. В. Обучение, воспитание, трудоподготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта М., 1988.
Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.– М., 2002.
Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью Академия,2003 г.
Певзнер М. С. Дети-олигофрены М., 1959.
Программа воспитание и социализации детей со сложной структурой дефекта Худенко Е.Д., Приходько О.Г. – М., 2008
Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
Цикото Г. В.Об интеллектуальном развитии детей - инвалидов У/Дефектология. 1979. № 1. С. 14 — 19.
Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. – СПб.: Образование, 1996