Презентация, доклад Комплексное обучение детей с РАС. Класс Особый ребенок.

Содержание

Внедрение в работу визуализированного расписания занятий, один из важнейших составных компонентов структурированной среды обучения, который сообщает обучающемуся с аутизмом, какие занятия будут проводиться и в какой последовательности, организовывает его целенаправленное поведение.

Слайд 1Класс «Особый ребенок»

Класс «Особый ребенок»

Слайд 2Внедрение в работу визуализированного расписания занятий, один из важнейших составных компонентов структурированной

среды обучения, который сообщает обучающемуся с аутизмом, какие занятия будут проводиться и в какой последовательности, организовывает его целенаправленное поведение.
Внедрение в работу визуализированного расписания занятий, один из важнейших составных компонентов структурированной среды обучения, который сообщает обучающемуся с аутизмом,

Слайд 3Дети с аутизмом отличаются крайне низкой произвольной психической активностью, и это

затрудняло проведение с ним педагогических коррекционных занятий. Поэтому были применены ряд педагогических коррекционных приемов, направленных на стимуляцию произвольной психической активности ребенка. Для усиления психической активности в ситуацию игровых занятий мы вводили дополнительные яркие впечатления в виде музыки, ритмики, пения.
Дети с аутизмом отличаются крайне низкой произвольной психической активностью, и это затрудняло проведение с ним педагогических коррекционных

Слайд 4Главная задача психолога
помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой

дальнейшей социализации и поэтому коррекционная работа с таким ребенком имеет основные направления:




Главная задача психологапомочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации и поэтому коррекционная работа

Слайд 5Основные направления коррекционной работы




Преодоление аффективной патологии.

Установление контакта с аутичным

ребенком.

Формирование целенаправленной деятельности.

Усиление психологической активности аутичных детей.

Основные направления коррекционной работы Преодоление аффективной патологии. Установление контакта с аутичным ребенком.Формирование целенаправленной деятельности. Усиление психологической активности

Слайд 6— Старайтесь включиться в стереотипную игру и вносить в нее новую

сюжетную линию как бы исподволь, так как нарушение стереотипа игры вызовет у ребенка протест. Тут важно уже то, что он не возражает против вашего участия в его игре.
— В процессе коррекционных занятий ребенок в любой момент должен иметь возможность вернуться к стереотипной игре — позвольте ему это. И помните, что стереотипная игра дает ощущение комфорта аутисту, а это в данный момент ему может быть необходимо.
— Стереотипная игра ребенка может стать единственным выходом из кризисной ситуации: если возникнет аффективная вспышка, и причину понять и устранить нельзя — предложите ребенку -аутисту любимую игру. Когда запущен стереотип игры, ребенок переключается с  негативных эмоций и успокаивается в игре.

Работа со стереотипными играми.

— Старайтесь включиться в стереотипную игру и вносить в нее новую сюжетную линию как бы исподволь, так

Слайд 7Основные приемы в работе.
Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов к

этому.
Вступайте в тактильный контакт с ребёнком, только когда он сам просит об этом.
Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность.
Придерживайтесь определенного режима дня.
Соблюдайте ежедневные ритуалы.
Не трогайте ребенка.
Принимайте его таким, какой он есть.
Не повышайте голос и не издавайте громких звуков.
Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.
Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай».
Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

Основные приемы в работе.Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов к этому.Вступайте в тактильный контакт с ребёнком,

Слайд 8Арт-терапия в системе коррекционных занятий.
В работе с аутичными детьми арт-терапия как

и любые другие технологии ставит своей задачей формирование контакта и коммуникации между специалистом (психологом, педагогом) и ребенком, а также между детьми подгруппы.

Арт-терапия помогает аутичному ребенку почувствовать свою уникальность, передать свои ощущения





Арт-терапия в системе коррекционных занятий.В работе с аутичными детьми арт-терапия как и любые другие технологии ставит своей

Слайд 9Песочная-терапия в системе коррекционных занятий.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим

специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.





Песочная-терапия в системе коррекционных занятий.Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую

Слайд 10Аромотерапия.
Занятия с песком проводятся под звучание особо подобранных музыкальных отрывков в

сопровождении различных ароматов.
Аромотерапия.Занятия с песком проводятся под звучание особо подобранных музыкальных отрывков в сопровождении различных ароматов.

Слайд 11Релаксация.
В качестве
Вспомогательных
технических средств
мы используем
проигрователь,
релаксационный душ
«радуга» и «звездное
небо» для

снятия
психофизического
напряжения.

Релаксация. В качествеВспомогательныхтехнических средствмы используем проигрователь, релаксационный душ«радуга» и «звездноенебо» для снятия психофизическогонапряжения.

Слайд 12 В процессе работы применялись различные терапии и методики, наиболее результативными

оказались Ава-терапия, Игровая-терапия, песко-терапия, краска-терапия, арт-терапия(аппликация)
В процессе работы применялись различные терапии и методики, наиболее результативными оказались  Ава-терапия, Игровая-терапия, песко-терапия, краска-терапия,

Слайд 13Краска-терапия

Краска-терапия

Слайд 14Аппликация

Аппликация

Слайд 15 За год обучения в классе «Особый ребенок» дети привыкли к

режиму жизни школы. Во многом благодаря неоднородности класса, присутствию детей без РАС, дети с аутизмом приспособились к новым способам взаимодействия и общения, появились некоторые коммуникативные навыки.
За год обучения в классе «Особый ребенок» дети привыкли к режиму жизни школы. Во многом благодаря

Слайд 16Ребята посещают и участвуют в общешкольных мероприятиях. Преодолён страх толпы у

Семена. Паша, любитель повышенного к себе внимания и замкнутый ранее Максим выступали на конкурсе чтецов. Они играют на шумовых инструментах в школьном оркестре.
Ребята посещают и участвуют в общешкольных мероприятиях. Преодолён страх толпы у Семена. Паша, любитель повышенного к себе

Слайд 17Ребята, под руководством своих педагогов, принимали участие во всероссийских и международных

конкурсах, занимали призовые места, получали грамоты
Ребята, под руководством своих педагогов, принимали участие во всероссийских и международных конкурсах, занимали призовые места, получали грамоты

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть