Презентация, доклад классный час на тмуАдаптация первоклассников

Как мы усваиваем информацию Учеба - это процесс, в котором взаимодействуют различные органы чувств: слух, зрение, осязание, иногда даже обоняние и вкус. Вот их наиболее распространенное распределение.Руки - 90% от того, что ребенок сделает сам, хотя

Слайд 1Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание»

Родительское собрание по теме:  «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание»

Слайд 2Как мы усваиваем информацию
Учеба - это процесс, в котором взаимодействуют различные

органы чувств: слух, зрение, осязание, иногда даже обоняние и вкус. Вот их наиболее распространенное распределение.
Руки - 90% от того, что ребенок сделает сам, хотя бы один раз - он усваивает.
Рот - 70% того, о чем мы говорим - откладывается в памяти.
Уши - лишь 20% того, что ребенок слышит - он запоминает. Поэтому одних ваших объяснений будет недостаточно.
Глаза - 30% того, что малыш видит - он усваивает. Рисуйте ему наглядные картинки, объясняющие материал. Только рисунки должны быть не скучными, а веселыми и оригинальными, тогда у ребенка будут возникать ассоциации, и он легко поймет материал.

Как мы усваиваем информацию Учеба - это процесс, в котором взаимодействуют различные органы чувств: слух, зрение, осязание,

Слайд 3Первокласснику необходим твердый распорядок дня.
После школы и обеда - дайте

малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, отключится, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер.
После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается.
Оптимальное время для выполнения уроков 16-17 часов - малыш уже отдохнул после школы и еще не устал играть.
Только не заставляйте малыша быстро бросить игрушки и садиться за уроки, потому что пришло время.
Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда - дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть

Слайд 4Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то,

что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.

Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада

Слайд 5Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях.

Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите малыша к верному решению задавая наводящие вопросы, но окончательный ответ он должен дать сам.
В заключении обязательно похвалите малыша "Вот видишь какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример". Тогда у ребенка появиться позитивная установка "Я сам все могу".

Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него

Слайд 6Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать

уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Ему уже достаточно вашего присутствия рядом.

Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное

Слайд 7Наиболее распространенные проблемы первого класса:
ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с

одного дела на другое;
ребенку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием;
малышу тяжело просидеть без движения 45 минут;
ребенку не нравится учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи

Наиболее распространенные проблемы первого класса: ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое; ребенку

Слайд 8Советы:
Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать

гораздо больше).
Главная задача родителя - не "натаскать" малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению.


Советы:Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше).Главная задача родителя - не

Слайд 9Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках

письма).
Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления.


Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы

Слайд 10Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с

малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички...
Не стоит вырабатывать "показательные" навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 ("Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!"). Есть ли в этом другой смысл?

Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где

Слайд 11Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира -

это ваш лучший вклад в изучение не только предмета "Окружающий мир", но и в общее развитие ребенка.
Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. "Почему зимой рано темнеет?", "Как работает телевизор?", "Расскажи мне про динозавров..." И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!

Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение

Слайд 12Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на

уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: "Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его". Предложите: "Давай вместе будем раскрашивать" или "Давай склеим эту поделку»

Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит

Слайд 13И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
Наблюдайте

и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему. НО не в коем случае не обсуждайте при ребенке и уж тем более с ребенком учителей! Не сравнивайте ребенка с другими.

И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников. Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть