Слайд 1Родительское собрание по теме:
«Как помочь ребенку выполнять домашнее задание»
Слайд 2Как мы усваиваем информацию
Учеба - это процесс, в котором взаимодействуют различные
органы чувств: слух, зрение, осязание, иногда даже обоняние и вкус. Вот их наиболее распространенное распределение.
Руки - 90% от того, что ребенок сделает сам, хотя бы один раз - он усваивает.
Рот - 70% того, о чем мы говорим - откладывается в памяти.
Уши - лишь 20% того, что ребенок слышит - он запоминает. Поэтому одних ваших объяснений будет недостаточно.
Глаза - 30% того, что малыш видит - он усваивает. Рисуйте ему наглядные картинки, объясняющие материал. Только рисунки должны быть не скучными, а веселыми и оригинальными, тогда у ребенка будут возникать ассоциации, и он легко поймет материал.
Слайд 3Первокласснику необходим твердый распорядок дня.
После школы и обеда - дайте
малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, отключится, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер.
После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается.
Оптимальное время для выполнения уроков 16-17 часов - малыш уже отдохнул после школы и еще не устал играть.
Только не заставляйте малыша быстро бросить игрушки и садиться за уроки, потому что пришло время.
Слайд 4Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то,
что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.
Слайд 5Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях.
Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите малыша к верному решению задавая наводящие вопросы, но окончательный ответ он должен дать сам.
В заключении обязательно похвалите малыша "Вот видишь какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример". Тогда у ребенка появиться позитивная установка "Я сам все могу".
Слайд 6Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать
уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Ему уже достаточно вашего присутствия рядом.
Слайд 7Наиболее распространенные проблемы первого класса:
ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с
одного дела на другое;
ребенку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием;
малышу тяжело просидеть без движения 45 минут;
ребенку не нравится учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи
Слайд 8Советы:
Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать
гораздо больше).
Главная задача родителя - не "натаскать" малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению.
Слайд 9Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках
письма).
Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления.
Слайд 10Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с
малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички...
Не стоит вырабатывать "показательные" навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 ("Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!"). Есть ли в этом другой смысл?
Слайд 11Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира -
это ваш лучший вклад в изучение не только предмета "Окружающий мир", но и в общее развитие ребенка.
Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. "Почему зимой рано темнеет?", "Как работает телевизор?", "Расскажи мне про динозавров..." И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
Слайд 12Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на
уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: "Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его". Предложите: "Давай вместе будем раскрашивать" или "Давай склеим эту поделку»
Слайд 13И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
Наблюдайте
и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему. НО не в коем случае не обсуждайте при ребенке и уж тем более с ребенком учителей! Не сравнивайте ребенка с другими.