Презентация, доклад Классный час Этика и этикет

Содержание

1-й гейм:

Слайд 1Игра «Счастливый случай»
Тема:
«Этика и этикет»

Игра   «Счастливый случай»Тема:«Этика и этикет»

Слайд 21-й гейм:

1-й гейм:

Слайд 3Бережливость – моральное качество.
Чем оно характеризуется?

Ответ: характеризуется заботливым отношением людей

к материальным и духовным благам, к собственности.


Бережливость – моральное качество. Чем оно характеризуется?Ответ: характеризуется заботливым отношением людей к материальным и духовным благам, к

Слайд 4Что входит в понятие «подвиг»?
Ответ: акт героизма, поступок, требующий от человека

предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно-полезный результат которого превосходит по своим масштабам результаты обычных действий.


Что входит в понятие «подвиг»?Ответ: акт героизма, поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный

Слайд 5Благородство. Как вы считаете, с точки зрения этики, что включает в

себя это моральное качество? Пояснение: благородство характеризует поступки людей с точки зрения возвышенных мотивов, которыми они продиктованы.
Ответ: самоотверженность; верность идеалам; мужество; великодyшие.


Благородство. Как вы считаете, с точки зрения этики, что включает в себя это моральное качество? Пояснение: благородство

Слайд 6Любовь – чувство, соответствующее отношениям общности и близости между людьми, основанным

на их взаимной заинтересованности и склонности. Что является противоположностью любви?

Ответ: ненависть.


Любовь – чувство, соответствующее отношениям общности и близости между людьми, основанным на их взаимной заинтересованности и склонности.

Слайд 7Грубость – отрицательное моральное качество, характеризующееся пренебрежением культурой поведения, противоположно вежливости.

Это одно из внешних проявлений неуважительного отношения к людям. В чем проявляется грубость?
Ответ:
В недоброжелательности к окружающим.
В невнимании к чужим интересам и запросам.
В беззастенчивом навязывание другим людям своей воли и желаний.
В неумении сдерживать свое раздражение.
В непредумышленном или намеренном оскорблении достоинства людей.
В развязности.
В сквернословии.
В употреблении унизительных кличек и прозвищ.
В хулиганских действиях.


Грубость – отрицательное моральное качество, характеризующееся пренебрежением культурой поведения, противоположно вежливости. Это одно из внешних проявлений неуважительного

Слайд 8Что такое клевета?

Ответ: ложное обвинение.


Что такое клевета? Ответ: ложное обвинение.

Слайд 9Почему люди клевещут?

Ответ: пытаются таким образом отомстить, расправиться с недругами.


Почему люди клевещут?Ответ: пытаются таким образом отомстить, расправиться с недругами.

Слайд 10
Какая из религий выдвигает требование всепрощения: «Прощайте врагам нашим»?

Ответ: христианство.


Какая из религий выдвигает требование всепрощения: «Прощайте врагам нашим»?Ответ: христианство.

Слайд 11Репутация – сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике того или

иного человека, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг. Как переводится латинское слово reputatio?

Ответ: размышление, обдумывание.


Репутация – сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике того или иного человека, основанное на его предшествующем

Слайд 12Когда идет речь о манерах человека (способ держать себя, внешняя форма

поведения, обращения с людьми), то нужно ли обсуждать его речь, походку, жестикуляцию, мимику?

Ответ: Да!


Когда идет речь о манерах человека (способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с людьми), то нужно

Слайд 13«Счастье – это не то, что ты счастлив, это воспоминание, что

ты был счастлив и надежда, что ещё будешь».
«Счастье – это когда тебя понимают». (Из сочинения одного из главных героев кинофильма «Доживем до понедельника».)
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (А. Н. Толстой.)
Что такое счастье? Кто из вас окажется ближе всего к тому понятию, которое предлагает «Словарь по этике»?
Счастье – понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого предназначения.



«Счастье – это не то, что ты счастлив, это воспоминание, что ты был счастлив и надежда, что

Слайд 14На чем основано, на ваш взгляд, товарищество? Это, своего рода, отношения

между людьми.

Ответ: общие интересы, помощь друг другу, уважение, доверие, доброжелательность, симпатия.
 



На чем основано, на ваш взгляд, товарищество? Это, своего рода, отношения между людьми.Ответ: общие интересы, помощь друг

Слайд 162-й гейм:

2-й гейм:

Слайд 17Что такое банкет?

Ответ: торжественный званый обед или ужин, устраиваемый в честь

кого-либо, чего-либо.


Что такое банкет?Ответ: торжественный званый обед или ужин, устраиваемый в честь кого-либо, чего-либо.

Слайд 18Следует ли рассказывать в обществе сенсационные, но не достоверные новости?

Ответ: нет.


Следует ли рассказывать в обществе сенсационные, но не достоверные новости?Ответ: нет.

Слайд 19Если ваш знакомый говорит: «Жена болеет». Что предпочтительнее спросить: «Что с

ней?» или «Что-нибудь серьезное?».

Ответ: второй вопрос.


Если ваш знакомый говорит: «Жена болеет». Что предпочтительнее спросить: «Что с ней?» или «Что-нибудь серьезное?».Ответ: второй вопрос.

Слайд 20Какой ложкой едят кашу: столовой, десертной или чайной?

Ответ: десертной.


Какой ложкой едят кашу: столовой, десертной или чайной?Ответ: десертной.

Слайд 21Необходимо ли, давая деньги в долг, сразу же оговорить срок их

возврата, не дурной ли это тон?

Ответ: да, необходимо.


Необходимо ли, давая деньги в долг, сразу же оговорить срок их возврата, не дурной ли это тон?Ответ:

Слайд 22Обязателен ли разговор во время танца?

Ответ: нет. Впрочем, многие современные танцы

и не позволяют этого. Однако если появится такое желание, поговорить можно.


Обязателен ли разговор во время танца?Ответ: нет. Впрочем, многие современные танцы и не позволяют этого. Однако если

Слайд 23Обязательно ли посещение больного его сотрудниками?
 
Ответ: нет, иногда это бывает связано

с работой, однако и в этих случаях нужно осведомиться у родных, можно ли это сделать.


Обязательно ли посещение больного его сотрудниками? Ответ: нет, иногда это бывает связано с работой, однако и в этих

Слайд 24Ложкой или вилкой можно есть яичницу?

Ответ: или тем, или другим, в

зависимости от консистенции.


Ложкой или вилкой можно есть яичницу?Ответ: или тем, или другим, в зависимости от консистенции.

Слайд 25Уместно ли будет проверить счет, выданный вам после ужина в ресторане?

Ответ:

да.


Уместно ли будет проверить счет, выданный вам после ужина в ресторане?Ответ: да.

Слайд 26Снимает ли шляпу мужчина в переполненном лифте, если он сопровождает женщину?

Ответ:

нет, это не обязательно.


Снимает ли шляпу мужчина в переполненном лифте, если он сопровождает женщину?Ответ: нет, это не обязательно.

Слайд 27Как дать понять, что гости засиделись, а вы валитесь с ног?
Ответ:

зимой открыть форточку: «Завтра рано вставать», «Впереди трудный день». Встать, говоря о заботах на завтрашний день: «Жаль, что тебе уже надо идти» (если гость не был приглашен).


Как дать понять, что гости засиделись, а вы валитесь с ног?Ответ: зимой открыть форточку: «Завтра рано вставать»,

Слайд 28Вы получили сообщение о бракосочетании вашего друга и пожелали поздравить его

с этим событием. В течение скольких дней необходимо послать поздравление молодым?

Ответ: в течение 8 дней.


Вы получили сообщение о бракосочетании вашего друга и пожелали поздравить его с этим событием. В течение скольких

Слайд 29Американцы любят повторять: «Чистота на кухне должна быть как в... (Где?)»

Ответ:

в операционной.


Американцы любят повторять: «Чистота на кухне должна быть как в... (Где?)»Ответ: в операционной.

Слайд 30В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому-либо?


Ответ:

в левой, правая рука должна быть свободна для приветствия.



В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому-либо?Ответ: в левой, правая рука должна быть

Слайд 31Какой формат должна иметь визитная карточка?

Ответ: 5 на 9 см.


Какой формат должна иметь визитная карточка? Ответ: 5 на 9 см.

Слайд 32Продолжите фразу: «Кто всегда уныл, ревнив и мрачен, того дебют в

любви часто ...»

Ответ: не удачен.


Продолжите фразу: «Кто всегда уныл, ревнив и мрачен, того дебют в любви часто ...»Ответ: не удачен.

Слайд 343-й гейм «Заморочки»:

3-й гейм  «Заморочки»:

Слайд 35Необходимо выработать как можно больше форм вежливого обращения, например:

Необходимо выработать как можно больше форм вежливого обращения, например:

Слайд 36Выберите и запишите формы вежливого обращения
Формулы прощания:
Формулы благодарности:
Извинение:
Приглашение:
 

Выберите и запишите формы вежливого обращенияФормулы прощания:Формулы благодарности:Извинение:Приглашение: 

Слайд 37ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Формулы прощания

До свидания!
Всего доброго!
Всего хорошего!
До встречи! (если назначена встреча)
Позвольте попрощаться!
Счастливого

пути! (отъезжающему)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТФормулы прощанияДо свидания!Всего доброго!Всего хорошего!До встречи! (если назначена встреча)Позвольте попрощаться!Счастливого пути! (отъезжающему)

Слайд 38ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Формулы благодарности

Спасибо! Очень признателен вам…
Благодарю! Большое спасибо!
Сердечно благодарю (благодарен)!
Разрешите поблагодарить

вас!
Очень вам признателен!
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТФормулы благодарностиСпасибо! Очень признателен вам…Благодарю! Большое спасибо!Сердечно благодарю (благодарен)!Разрешите поблагодарить вас!Очень вам признателен!

Слайд 39ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Извинение
Приношу свои извинения…
Извините, пожалуйста…
Прошу меня простить…
Простите, пожалуйста…

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТИзвинениеПриношу свои извинения…Извините, пожалуйста…Прошу меня простить…Простите, пожалуйста…

Слайд 40ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Приглашение

Разрешите пригласить вас на…
Я приглашаю вас на…
От имени… приглашаю вас

на…
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТПриглашениеРазрешите пригласить вас на…Я приглашаю вас на…От имени… приглашаю вас на…

Слайд 41Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь

дружбы и если на тебя не производит никакого впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то тебя надо…»

Ответ: лечить.


Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы и если на тебя не

Слайд 42При каких обстоятельствах нельзя курить?

Ответ: там, где висит объявление, запрещающее курить:

в театре, кино, на бензозаправочной станции, в больничной палате, экзаменационной комнате, в частной квартире, в учреждении, в магазине, в общественном транспорте, комнате, где находится больной, во время танца, за обедом между супом и вторым блюдом, во время торжественных заседаний, женщине – на улице.
 


При каких обстоятельствах нельзя курить?Ответ: там, где висит объявление, запрещающее курить: в театре, кино, на бензозаправочной станции,

Слайд 43Назовите главную черту речевого этикета японцев
Японцы верят, что улучшение речевого

общения - важное средство совершенствования и развития общества. Поэтому так горька оценка киноведа из Японии нашего "жестокого" кино, нашей жестокой манеры общения: "Ваши диалоги начинаются с решительного "нет". У вас даже муж с женой в кадре разговаривают на повышенных тонах. Мы не понимаем, когда вы воинственно, напором, а не разумом пытаетесь утвердить истину. Мы, японцы, когда разговариваем, даже в глаза друг другу не смотрим, чтобы не оскорбить какой-то тенью во взгляде. Научитесь слушать. Вы же не слушаете - вы утверждаете, причем утверждаете криком" (Цит. по: Рассадин, 1989).

Назовите главную черту речевого этикета японцев Японцы верят, что улучшение речевого общения - важное средство совершенствования и

Слайд 44ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Главная черта речевого этикета японцев - повышенное внимание и чуткость

к собеседнику.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТГлавная черта речевого этикета японцев - повышенное внимание и чуткость к собеседнику.

Слайд 464-й гейм «Тёмная лошадка»:

4-й гейм  «Тёмная лошадка»:

Слайд 47Задание: назовите одним словом.
1. Особая форма человеческого поведения, которая в нравственном

отношении представляет собой подвиг. Отдельная личность, группа людей, иногда нация берут на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагают на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевают в связи с этим особые препятствия.
Ответ: героизм.


Задание: назовите одним словом.1. Особая форма человеческого поведения, которая в нравственном отношении представляет собой подвиг. Отдельная личность,

Слайд 48Задание: назовите одним словом.
Признание собственной вины и осуждение своих прошлых поступков;

проявляется либо в гласном признании перед окружающими своей виновности и готовности нести наказание, либо в особом чувстве сожаления о со­вершенных деяниях и помыслах.
Ответ: раскаяние.


Задание: назовите одним словом.Признание собственной вины и осуждение своих прошлых поступков; проявляется либо в гласном признании перед

Слайд 495-й гейм «Блиц - турнир»:

5-й гейм  «Блиц - турнир»:

Слайд 50Назовите положительные качества людей.

Ответ: бережливость, благородство, вежливость, великодушие, благодеяние, искренность, мужество,

ответственность, правдивость, самолюбие, самоотверженность, скромность, смелость, сострадательность, терпимость, трудолюбие, человечность, честность, чуткость, сознательность.

Назовите положительные качества людей.Ответ: бережливость, благородство, вежливость, великодушие, благодеяние, искренность, мужество, ответственность, правдивость, самолюбие, самоотверженность, скромность, смелость,

Слайд 51Назовите отрицательные качества людей.
Ответ: вероломство, высокомерие, грубость, зазнайство, злодеяние, лицемерие,

ненависть, себялюбие, скупость, смирение, трусость, тунеядство, тщеславие, ханжество, чванство, эгоизм, пошлость, цинизм


Назовите отрицательные качества людей. Ответ: вероломство, высокомерие, грубость, зазнайство, злодеяние, лицемерие, ненависть, себялюбие, скупость, смирение, трусость, тунеядство,

Слайд 53Телефонный этикет
6-Й ГЕЙМ

Телефонный этикет 6-Й ГЕЙМ

Слайд 54ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
1. Поднять трубку до четвертого звонка телефона.

СЛЕДУЕТ
НЕ СЛЕДУЕТ

ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА 1. Поднять трубку до четвертого звонка телефона.СЛЕДУЕТ			НЕ СЛЕДУЕТ

Слайд 55
2. Говорить "привет", "да", когда начинаете разговор.
СЛЕДУЕТ
НЕ СЛЕДУЕТ
ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
(Нужно

Сказать "доброе утро (день)", "говорите",
представиться и назвать свой отдел)
2. Говорить

Слайд 563. Спрашивать: "Чем я могу вам мочь?"
ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
СЛЕДУЕТ
НЕ СЛЕДУЕТ

3. Спрашивать:

Слайд 57ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
4. Записать номер звонящего и перезвонить ему.
СЛЕДУЕТ
НЕ СЛЕДУЕТ

ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА 4. Записать номер звонящего и перезвонить ему.СЛЕДУЕТ			НЕ СЛЕДУЕТ

Слайд 58ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
Предложить перезвонить, если для выяснения деталей требуется время
СЛЕДУЕТ
НЕ

СЛЕДУЕТ
ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРАПредложить перезвонить, если для выяснения деталей требуется времяСЛЕДУЕТ			НЕ СЛЕДУЕТ

Слайд 59ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
5.Предложить перезвонить, если для выяснения деталей требуется время
СЛЕДУЕТ
НЕ

СЛЕДУЕТ
ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА5.Предложить перезвонить, если для выяснения деталей требуется времяСЛЕДУЕТ			НЕ СЛЕДУЕТ

Слайд 60ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
6.Оставлять телефон без присмотра хотя бы ненадолго
СЛЕДУЕТ
НЕ

СЛЕДУЕТ

(Необходимо концентрироваться на разговоре
и внимательно слушать)

ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА6.Оставлять телефон без присмотра хотя бы ненадолго СЛЕДУЕТ			НЕ СЛЕДУЕТ (Необходимо концентрироваться на разговоре и

Слайд 617. Завершает разговор тот кто позвонил
ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
ДА
НЕТ

7. Завершает разговор тот кто позвонилВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРАДА			НЕТ

Слайд 628.Принято ли звонить домой по официальным вопросам?
ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
ПРИНЯТО
НЕ ПРИНЯТО

8.Принято ли звонить домой по официальным вопросам?ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРАПРИНЯТО			НЕ ПРИНЯТО

Слайд 639. Следует ли в телефонном разговоре демонстрировать повышенную культуру речи?
ВО ВРЕМЯ

ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА

СЛЕДУЕТ

НЕ СЛЕДУЕТ

9. Следует ли в телефонном разговоре демонстрировать повышенную культуру речи?ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРАСЛЕДУЕТ			НЕ СЛЕДУЕТ

Слайд 6410.Кто перезванивает при разрыве связи
ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
ТОТ КОМУ ПОЗВОНИЛИ
ТОТ КТО

ПОЗВОНИЛ
10.Кто перезванивает при разрыве связиВО ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРАТОТ КОМУ ПОЗВОНИЛИ			ТОТ КТО ПОЗВОНИЛ

Слайд 65Спасибо
за участие!!!

Спасибоза участие!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть