Презентация, доклад классного часа на тему Профилактика асоциального поведения в молодёжной среде

Содержание

В компетенцию   образовательных учреждений  входит (закон №120-ФЗ «Об образовании»):1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.

Слайд 1Профилактика асоциального поведения в молодёжной среде
Московская область, Раменский район,п.Электроизолятор
ГОУ ВО «Гжельский

государственный университет» колледж ГГУ

Общий классный час специальности «Экономика и бухгалтерский учёт»

Профилактика  асоциального поведения в молодёжной средеМосковская область, Раменский район,п.ЭлектроизоляторГОУ ВО «Гжельский государственный университет» колледж ГГУ Общий

Слайд 2В компетенцию   образовательных учреждений  входит (закон №120-ФЗ «Об образовании»):
1. Оказание социально-психологической

и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.

В компетенцию   образовательных учреждений  входит  (закон №120-ФЗ «Об образовании»):1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим

Слайд 32. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или пропускающих по неуважительным

причинам  занятия, принятие мер по их воспитанию и получению основного общего образования.

Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или  здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.

2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или пропускающих по неуважительным причинам  занятия, принятие мер по их

Слайд 43. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.
Семья, находящаяся в социально-опасном положении,

– семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.	Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в

Слайд 54. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов

и привлечение к участию в них несовершеннолетних.

5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.

4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них

Слайд 6"Профилактика правонарушений"


Слайд 71. Ликвидация пробелов в знаниях студентов.
Ежедневный контроль успеваемости и посещаемости со

стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими студентами.
Если студент не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».
1. Ликвидация пробелов в знаниях студентов.	Ежедневный контроль успеваемости и посещаемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация

Слайд 8 У студента, прогулявшего хотя бы день занятий, если  не принять своевременных

мер, появляется  чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы.
Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае  пропуска занятий студентом необходимо выяснять у родителей  причину отсутствия.
Если прогулы носят систематический характер, подключаем  работников полиции и КДН.

2. Борьба с прогулами занятий.

У студента, прогулявшего хотя бы день занятий, если  не принять своевременных мер, появляется  чувство безнаказанности, которое может

Слайд 93. Организация досуга студентов
Широкое вовлечение студентов в занятия спортом, художественное творчество-

способствует развитию творческой инициативы подростка, активному полезному  проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним подростков не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность в общении, организует их активность в колледже, значительно ограничивая риск  асоциального поведения.
3. Организация досуга студентов	Широкое вовлечение студентов в занятия спортом, художественное творчество- способствует развитию творческой инициативы подростка, активному

Слайд 104. Пропаганда здорового образа жизни
потребность в знаниях о здоровье и

здоровом образе жизни;
озабоченность перспективой,  как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей;
потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.
4. Пропаганда здорового образа жизни потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;озабоченность перспективой,  как своего

Слайд 11Формы работы 
беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета

сами учащиеся;
беседа, дискуссия, диспут, мозговой штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими студентами;
встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;
«классный видео-час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.
Формы работы  беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся; беседа, дискуссия, диспут, мозговой

Слайд 125. Правовое воспитание.
Проведение бесед о видах ответственности за те или

иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей.
На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной  ответственности  взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.
5. Правовое воспитание. Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой

Слайд 13Профилактика наркомании и токсикомании.
Предупреждение вовлечения студентов в экстремистские организации.

Профилактика наркомании и токсикомании.Предупреждение вовлечения студентов в экстремистские организации.

Слайд 148. Работа по выявлению студентов и семей, находящихся в социально-опасном положении


классные руководители  выясняют положение студента в семье, его взаимоотношения с родителями.

8. Работа по выявлению студентов и семей,  находящихся в социально-опасном положении классные руководители  выясняют положение студента

Слайд 15Обучение родителей способам общения с «трудными детьми»
установление доверительных отношений между

родителями и педагогом;
разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин   негативных проявлений в поведении ребенка, для осознания того, что за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;
формирование у родителей  правильного отношения к чувству самоценности ребенка, ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребности в признании;
формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.
Обучение родителей способам общения с «трудными детьми» установление доверительных отношений между родителями и педагогом;разъяснение родителям основ межличностных

Слайд 169. Проведение индивидуальной воспитательной работы.
Выявление.
Постановка на внутривузовский контроль. 
Разработка индивидуальной

воспитательно-образовательной программы.
9. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Выявление.Постановка на внутривузовский контроль.  Разработка индивидуальной воспитательно-образовательной программы.

Слайд 17Процедура постановки на внутривузовский контроль
заявление (информация о  конкретных отклонениях от

социальных норм в поведении, например, систематические прогулы, склонность к бродяжничеству, или вымогательству, агрессивные действия  и т.д.)
сбор информации, характеризующей особенности формирования личности студента.
Процедура постановки на внутривузовский контроль заявление (информация о  конкретных отклонениях от социальных норм в поведении, например, систематические

Слайд 18Информационный блок
педагогическая диагностика и педагогический анализ проступка;
заключение психолога, которое

должно содержать проблемы формирования и развития психических функций, эмоционально-волевой и мотивационной сфер, особенности общения;
заключение медиков, определяющих особенности физического развития, (анамнез);
полная информация о семье (состав, материально-бытовые условия, образовательный уровень родителей, род занятий, характер взаимоотношений родителей с ребенком: диктат, гиперопека,  гипопротекция, попустительство или сотрудничество).
Информационный блок педагогическая диагностика и педагогический анализ проступка; заключение психолога, которое должно содержать проблемы формирования и развития

Слайд 19Типы семей
педагогически благополучная семья (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой

воспитания);
педагогически несостоятельная, с нарушением детско-родительских отношений (отсутствует единство требований, подросток безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении подростка вне учебного заведения);
конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия);
асоциальная, имеющая антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания);
криминальная (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям,  воспитанием детей не занимаются).
Типы семейпедагогически благополучная семья (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания);педагогически несостоятельная, с нарушением детско-родительских отношений

Слайд 20Информационный блок
сведения о группе ребят, в которую входит подросток,
его  положение

в этой группе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый), 
его  отношения в коллективе (с кем из группы наиболее близок, характер взаимного влияния).
Информационный блоксведения о группе ребят, в которую входит подросток, его  положение в этой группе (лидер, предпочитаемый, принятый,

Слайд 21Направленность интересов подростка
проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество;
какие

имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные,  спортивные, общественно-политические и другие;
как проводит свободное время (предпочитает сидеть дома, много гуляет и т.д.);
каковы читательские интересы, какие любит фильмы, музыку.
Направленность интересов подростка проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество;какие имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные, 

Слайд 22Психолого-педагогическая реабилитация – это восстановление подростка как субъекта ведущей деятельности и

общения в условиях обучения и воспитания.
Психолого-педагогическая реабилитация – это восстановление подростка как субъекта ведущей деятельности и общения в условиях обучения и воспитания.

Слайд 23Девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения. Вероятность

девиаций возрастает при ослаблении контроля. К девиантному поведению склонны подростки, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).
Девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения. Вероятность девиаций возрастает при ослаблении контроля. К

Слайд 24Социально-педагогическая реабилитация:
разрешение конкретных ситуаций,
преодоление обструкции по отношению к ним со

стороны сверстников,
коррекция их отношения и поведения,
восстановления их в статусе субъекта учебной деятельности, формирующей отношения студента с окружающими.
Социально-педагогическая реабилитация: разрешение конкретных ситуаций,преодоление обструкции по отношению к ним со стороны сверстников, коррекция их отношения и

Слайд 25Индивидуальная воспитательно-педагогическая программа  - система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в

целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности  конкретного студента с девиантным поведением.
Индивидуальная воспитательно-педагогическая программа  - система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и

Слайд 27Направления  педагогической диагностики
уровень и качество знаний;
проблемы в усвоении материала;
проблемы управления

учебной деятельностью;
сформированность навыков общения;
анализ педагогической запущенности.
Направления  педагогической диагностики уровень и качество знаний;проблемы в усвоении материала;проблемы управления учебной деятельностью;сформированность навыков общения;анализ педагогической запущенности.

Слайд 28Базово-инвариантный модуль
определение объема учебного материала (минимальный, расширенный, углубленный);
определение индивидуального темпа

и формы изучения учебного материала;
индивидуальный учебный план, базовый компонент которого должен способствовать усвоению обязательного минимума знаний.
Базово-инвариантный модуль определение объема учебного материала (минимальный, расширенный, углубленный);определение индивидуального темпа и формы изучения учебного материала;индивидуальный учебный

Слайд 29План совместных действий

План совместных действий

Слайд 30План совместных действий по коррекции девиантности обучающегося

План совместных действий по коррекции девиантности обучающегося

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть