Презентация, доклад Кейс-технологии (суть кейс-технологии, описание)

Сущность кейс-методаКейс-метод или метод конкретных ситуаций следует отнести к методам активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case– случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.Суть его

Слайд 1КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ
Мастер-класс «Новые возможности образования»

КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИМастер-класс «Новые возможности образования»

Слайд 2Сущность кейс-метода
Кейс-метод или метод конкретных ситуаций следует отнести к методам активного

проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case– случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.
Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить и  найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и пр.)

Сущность кейс-методаКейс-метод или метод конкретных ситуаций следует отнести к методам активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит

Слайд 3Работа в режиме кейс-метода в некоторой степени технологизирована и ориентирована на

технологии проблемного, проектного обучения.

Выделим некоторые технологические особенности кейс-метода:
Метод представляет собой разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры.
Метод выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых.
Метод выступает как специфическая разновидность проектной технологии. В рамках кейс-метода идёт формирование проблемы и путей её решения на основании «кейса», который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий. [2]
Таким образом, возникает несколько практически значимых вопросов:
Как подготовить «кейс», и какие материалы могут служить источниками «кейсов»?
Как организовать деятельность обучающихся в режиме кейс-метода? Что необходимо учесть?
Как должен выстраивать свою профессиональную деятельность преподаватель, практикующий кейс-метод? Какие плюсы и минусы необходимо учитывать?
Какие преимущества для обучающихся может получить преподаватель, практикующий кейс-метод?


Работа в режиме кейс-метода в некоторой степени технологизирована и ориентирована на технологии проблемного, проектного обучения.Выделим некоторые технологические

Слайд 5Итак, хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
соответствовать чётко поставленной цели создания;
иметь

уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся;
быть актуальным на сегодняшний день;
быть ориентированным на коллективную выработку решений;
иметь несколько решений, многоальтернативность решений (принципиальное отсутствие единственного решения), чем провоцировать дискуссию.

Итак, хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:соответствовать чётко поставленной цели создания;иметь уровень трудности в соответствии с возможностями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть