Презентация, доклад Кейс-метод по дисциплине Инженерная графика

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент

Слайд 1Использование кейс – технологий при изучении дисциплины Инженерная графика
преподаватель инженерной графики

ГОУ СПО ЛНР «Луганский строительный колледж»
Ткачук А.В.
Использование кейс – технологий при изучении дисциплины Инженерная графикапреподаватель инженерной графики ГОУ СПО ЛНР «Луганский строительный колледж»Ткачук

Слайд 2Кейс – технология
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный

на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество преподавателя и обучающихся.

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций

Слайд 3Кейс - метод
Цель кейс-метода – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать представленную

ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Кейс - методЦель кейс-метода – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их

Слайд 4 Заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в

специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся.
Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций.

Суть кейс-метода

Заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче

Слайд 5Предъявление темы программы, проблемы, вопросов, задания;
Подробное описание практических ситуаций;
Сопутствующие факты, положения,

варианты, альтернативы;
Учебно-методическое обеспечение;
Наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал;
Рекомендации «Как работать с кейсом»;
Литература: основная и дополнительная;
Режим работы с кейсом;
Критерии оценки работы по этапам.

Структура и содержание кейса:

Предъявление темы программы, проблемы, вопросов, задания;Подробное описание практических ситуаций;Сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;Учебно-методическое обеспечение;Наглядный, раздаточный или другой

Слайд 6 Порядок (алгоритм) работы по кейс-методу

Порядок (алгоритм) работы по кейс-методу

Слайд 7Действия преподавателя в кейс – технологии:
создание кейса или использование уже

имеющегося;
распределение студентов по малым группам (4-6 человек);
знакомство обучающихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы студентов в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление преподавателя, его анализ ситуации;
оценивание обучающихся преподавателем.
Действия преподавателя в кейс – технологии: создание кейса или использование уже имеющегося; распределение студентов по малым группам

Слайд 8 Пример кейса при изучении разрезов на чертежах
1 уровень сложности
2 уровень

сложности
Пример кейса при изучении разрезов на чертежах 1 уровень сложности2 уровень сложности

Слайд 9Пример кейса при изучении разрезов на чертежах (3 уровень сложности)

Пример кейса при изучении разрезов на чертежах (3 уровень сложности)

Слайд 10 Критерии оценок работы по этапам занятия

Критерии оценок работы по этапам занятия

Слайд 11Таблица переводов баллов в оценки

Таблица переводов баллов в оценки

Слайд 12Направление использования кейсов

Направление использования кейсов

Слайд 13 Что дает кейс –технология?

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.




Что дает кейс –технология?Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.Работать в коллективе и команде,

Слайд 14Что дает кейс –технология?
6.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.
8.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
9.Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личного развития.

Что дает кейс –технология?6.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 8.Принимать

Слайд 15Вывод
1. Кейс должен соответствовать целям обучения;
2. задание должно быть

подобрано таким образом, чтобы можно было пользоваться разными путями для поиска вариантов решения;
3. Кейсы могут отличаться по уровню обобщенности, по количеству представленной в них информации, по сложности проблемы;
4.Материал кейса следует обновлять с изменениями в реальной практике.


Спасибо за внимание!

Вывод 1. Кейс должен соответствовать целям обучения; 2. задание должно быть подобрано таким образом, чтобы можно было

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть