Слайд 1Воспитание – великое дело: им решается судьба человека.
В. Белинский
Слайд 3Брендом нашей кафедры является корабль, плывущий по волнам, который олицетворяет собой
весь процесс воспитания. Каждая часть бренда символизирует какой-либо компонент целостной структуры, включающей в себя:
цель воспитания
принципы;
направления и формы воспитательной работы;
этапы педагогического воздействия;
субъекты воспитательной среды;
систему управления воспитательным процессом;
где цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся и педагог, и ученик. Принципы предназначены для определения основных направлений и форм достижения целей. Этапы служат для упорядочения воспитательной работы. И, наконец, система управления связывает воедино все субъекты воспитательной среды и распределяет их роли, права и обязанности
Слайд 5Цель воспитательной работы современной школы
помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни,
способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей
Слайд 6Цель деятельности классного руководителя
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося,
его успешной социализации в обществе
Слайд 7МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ,ЧТО РАБОТА УЧИТЕЛЕМ НАМНОГО ОПАСНЕЕ КУРЕНИЯ!
Слайд 8«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в
воспитательной деятельности классного
руководителя»
Тема выступления:
Слайд 9«Воспитание – высшее из благ,
но только тогда,
когда оно первого
сорта,
иначе оно ни на что не годно».
Р. Киплинг
Слайд 10Селестен Френе,
французский педагог
«Воспитание - это максимальное развитие личности в разумно организованном обществе».
Слайд 12Поделиться имеющимся опытом и сформулировать практические правила, которые помогут сделать успешным деятельность
классного руководителя
Правила успеха классного руководителя (работа в группах)
Слайд 13Какие же воспитательные задачи ставит перед собой классный руководитель?
*Сплочение ученического коллектива.
*Организация
коллективных творческих дел.
* Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для каждого ученика.
* Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика.
* Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учениками.
* Стимулирование позитивного поведения учащихся.
* Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях.
* . Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей.
Слайд 16
Пришла в школу - делай умное и благородное лицо.
Помни, что
с тебя берут пример твои воспитанники!
Слайд 17
2. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми,
вспомни свое детство
и на всякий случай съешь мороженое.
Слайд 183.Деньги и педагогика – вещи мало совместимые! Не строй иллюзий и
не ищи виноватых!
Слайд 19
4. Иди на занятие с радостью,
выходи с него с чувством
приятной
усталости.
Слайд 20
5. Приходить на занятие следует настолько подготовленным, чтобы знать точно:
для
чего пришла, куда пришла,
что будешь делать, и будет ли от этого хорошо.
Слайд 216. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому- нибудь, считай до миллиона.
Слайд 227. Старайся вовремя кушать каждый день! Не будь голодной и злой!
Слайд 238. Люби кого-нибудь помимо школы,
и тогда у тебя будет все в
порядке.
Слайд 249. Если к тебе пришли на занятие,
вспомни,что ты актриса,
ты
лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.
Слайд 25
10. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей!
Слайд 26
11. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и
добиться удивления и восторга детей, то можно считать, что половину дела ты уже сделал.
Слайд 2712. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.
Слайд 2813. Одевайся так, чтобы каждый мог сказать тебе вслед: «Это учительница
прошла».
Слайд 2914. Не спи на работе! Дурной пример заразителен!
Слайд 3015. Частая смена настроения от плохого к худшему есть признак плохого
воспитания и распущенности.
Слайд 3116. Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит ты делаешь
что-то не то!
Слайд 3217. Помни – плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель –
испепелить душу.
Слайд 33 18. Говори родителям всегда самую лучшую
правду, которую ты знаешь.
Слайд 34
19. Пусть все манекенщицы мира, увидев вашу улыбку, подадут в отставку!
Слайд 3520. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих учеников, лицо
твое озаряется улыбкой.
Слайд 36
9 заповедей «классного» воспитателя:
* Умей выслушать - ибо в идеях
детей есть рациональное зерно. Найди его.
* Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.
* Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.
* Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.
Слайд 37*Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше,
чем плохого.
*Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.
* Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.
* Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.
* Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно
Слайд 38 У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только
отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и весёлым звоном. В.А.Сухомлинский