Презентация, доклад К защите проекта

Содержание

Внедрение ИКТ в образовательный процесс как средство формирования творческого профессионального мышления автомехаников.Тема проекта:

Слайд 1Андреева Н.П.– мастер производственного обучения по профессии «Автомеханик»
ТОГБОУ СПО «Политехнический

колледж»

Выступление на защите педагогического проекта

Андреева Н.П.– мастер производственного обучения по профессии «Автомеханик» ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»Выступление на защите педагогического проекта

Слайд 2Внедрение ИКТ в образовательный процесс как средство формирования творческого профессионального мышления

автомехаников.

Тема проекта:

Внедрение ИКТ в образовательный процесс как средство формирования творческого профессионального мышления автомехаников.Тема проекта:

Слайд 3«Цель профессионального образования — подготовка квалифицированного, конкурентоспособного на рынке труда работника,

ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности».
Национальная доктрина образования
Российской Федерации до 2025г.

Актуальность проекта:

«Цель профессионального образования — подготовка квалифицированного, конкурентоспособного на рынке труда работника, ориентированного в смежных областях деятельности, готового

Слайд 4«…состояние и развитие транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение.»
Транспортная

стратегия Российской Федерации на период до 2020 года

Актуальность проекта:

«…состояние и развитие транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение.» Транспортная стратегия Российской Федерации на период до

Слайд 5Актуальность проекта

Актуальность проекта

Слайд 6Цель проекта:
Развитие у обучающихся опыта творческой деятельности с целью формирования конкурентоспособной

личности с осознанным творческим преобразующим отношением к жизни, адаптированной к новым социально – экономическим условиям на основе внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Цель проекта: Развитие у обучающихся опыта творческой деятельности с целью формирования конкурентоспособной личности с осознанным творческим преобразующим

Слайд 7Объектом исследования является профессиональная подготовка специалистов
Предметом исследования является процесс развития

у обучающихся опыта творческой деятельности на основе внедрения ИКТ в образовательный процесс
Объектом исследования является профессиональная подготовка специалистов Предметом исследования является процесс развития у обучающихся опыта творческой деятельности на

Слайд 8Задачи проекта:
- изучить теоретический материал по данной проблеме;
- разработать модуль по

изучению новейшего диагностического оборудования;
- разработать УМК для реализации модуля по изучению новейшего диагностического оборудования;
- разработать критерии оценки успешности данного проекта;
- повысить эффективность уроков производственного обучения по профессии «Автомеханик» на основе на основе внедрения ИКТ в образовательный процесс;
- провести мониторинг результатов внедрения модуля по изучению новейшего диагностического оборудования.

Задачи проекта: - изучить теоретический материал по данной проблеме;- разработать модуль по изучению новейшего диагностического оборудования;- разработать

Слайд 9Гипотеза проекта:
если в образовательный процесс подготовки рабочих по профессии «Автомеханик» внедрить

модуль по изучению новейшего диагностического оборудования на основе ИКТ, то это будет способствовать развитию у обучающихся опыта творческой деятельности, формированию конкурентоспособной личности с осознанным творческим преобразующим отношением к жизни, адаптированной к новым социально – экономическим условиям.

Гипотеза проекта: если в образовательный процесс подготовки рабочих по профессии «Автомеханик» внедрить модуль по изучению новейшего диагностического

Слайд 10 Сроки реализации проекта 2009-2011г.г.:
Этапы реализации:
Концептуальный: сентябрь-октябрь 2009г. - изучение теоретического

материала, разработка методов и форм развития у обучающихся опыта творческой деятельности.
Основной этап: ноябрь 2009г. – май 2011г.- разработка и внедрение модуля по изучению новейшего диагностического оборудования на основе ИКТ.
Обобщающий: июнь-август 2011г.- мониторинг результатов, корректировка методов и педагогических приемов, разработка рекомендаций и распространение опыта.

Сроки реализации проекта  2009-2011г.г.:Этапы реализации: Концептуальный: сентябрь-октябрь 2009г. - изучение теоретического материала, разработка методов и

Слайд 11Рабочий план реализации проекта (элементы):

Рабочий план реализации проекта (элементы):

Слайд 12Содержание проекта
Основные направления в подготовке современного востребованного специалиста в соответствии с

требованиями работодателей:

- использование новейшего технологического оборудования при диагностике, техническом обслуживании и ремонте автомобиля;
- использование информационных технологий в диагностике, техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
- эффективное поведение на рынке труда – способность к самозанятости и самоменеджменту;
- рефлексия, саморазвитие и готовность к непрерывному профессиональному обучению.

Содержание проекта Основные направления в подготовке современного востребованного специалиста в соответствии с требованиями работодателей: - использование новейшего

Слайд 13Педагогическая проблема_- подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда на

основе развития осознанного интереса к профессиональной деятельности, творческих способностей обучающихся.

Содержание проекта

Педагогическая проблема_- подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда на основе развития осознанного интереса к профессиональной

Слайд 14Требование к обновлению содержания образования - опережающий режим обучения,
а именно:
Внедрение информационных

технологий в проведение теоретических, лабораторно-практических занятий, уроков производственного обучения.
Проведение уроков производственного обучения на основе изучения производственного оборудования, применяемого на современных производствах автомобильного транспорта.

Содержание проекта

Требование к обновлению содержания образования - опережающий режим обучения,а именно:Внедрение информационных технологий в проведение теоретических, лабораторно-практических занятий,

Слайд 15Ресурсный центр по профессиям транспорта

Ресурсный центр по профессиям транспорта

Слайд 16Внедрение современных образовательных личностно-ориентированных методик. Построение образовательного процесса на принципах деятельностного

и компетентностного подходов.

использование ситуационных задач,
различные виды опросов,
опережающие домашние задания,
включение в уроки производственного обучения тем, обеспечивающих освоение современных производственных технологий.
для повышения эффективности обучения, активизации интереса к выбранной профессии использую возможности информационных технологий, применяю имеющиеся электронные учебные пособия, ссылки на источники Интернет.

Внедрение современных образовательных личностно-ориентированных методик. Построение образовательного процесса на принципах деятельностного и компетентностного подходов. использование ситуационных задач,

Слайд 17Развитие интереса к получаемой профессии проходит через развитие профессионального творчества
Организация и

проведение недель профессии, конкурсов, проектно-исследовательской деятельности
Развитие интереса к получаемой профессии проходит через развитие профессионального творчестваОрганизация и проведение недель профессии, конкурсов, проектно-исследовательской деятельности

Слайд 18обучающиеся разрабатывают проекты в рамках профессиональной подготовки: «Изучение экологической ситуации региона

в рамках профессии «Автомеханик», « Проблема снижения уровня шума в городах», «Автомобиль 21 века».

Развитие интереса к получаемой профессии проходит через развитие профессионального творчества

обучающиеся разрабатывают проекты в рамках профессиональной подготовки: «Изучение экологической ситуации региона в рамках профессии «Автомеханик», « Проблема

Слайд 20Связь проекта с Программой развития колледжа

Цель программы развития до 2015г.: обеспечение

позитивной динамики развития колледжа, вхождение в группу лидеров образовательных учреждений системы СПО Тамбовской области


повышение качества профессиональной подготовки и конкурентоспособности выпускаемых специалистов за счет реализации образовательных стандартов на основе компетентностного подхода


обеспечения высокого уровня информатизации образовательного процесса




Связь проекта с  Программой развития колледжаЦель программы развития до 2015г.: обеспечение позитивной динамики развития колледжа, вхождение

Слайд 21Информатизация образовательной и собственной деятельности




Внедрение информационных технологий в процесс практической подготовки

автомехаников

Стремлюсь овладеть технологией компьютерной диагностики автомобилей, т.к. в уроки производственного обучения введены темы по изучению данного оборудования и приемы работы с ним




Формирование и развитие информационной компетенции выпускника

Информатизация образовательной  и собственной деятельностиВнедрение информационных технологий в процесс практической подготовки автомеханиковСтремлюсь овладеть технологией компьютерной диагностики

Слайд 22Мониторинг результатов
Рис.1 Эффективность уроков производственного обучения по профессии «Автомеханик»

Рис.2 Качество

обучения
Мониторинг результатов Рис.1 Эффективность уроков производственного обучения по профессии «Автомеханик»Рис.2 Качество обучения

Слайд 23Мониторинг результатов
Рис.3 Успеваемость:
Рис.4 Средний балл успеваемости:

Мониторинг результатов Рис.3 Успеваемость:Рис.4 Средний балл успеваемости:

Слайд 24Мониторинг результатов
Рис.
5 Результаты выпуска за 2009 год
Рис.6 Количество студентов, вовлеченных

во внеаудиторную деятельность:
Мониторинг результатов Рис.5 Результаты выпуска за 2009 годРис.6 Количество студентов, вовлеченных во внеаудиторную деятельность:

Слайд 25Внесены корректировки в рабочие программы производственного обучения, теоретический курс дополнен выполнением

следующих лабораторных работ:

Диагностика состояния и геометрия ходовой части автомобиля.
Компьютерная диагностика токсичности выхлопных газов.
Компьютерная диагностика и регулировка технического состояния внешних световых приборов в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001.
Измерение суммарного люфта в рулевом управлении легковых и грузовых автомобилей по моменту трогания управляемых колес по ГОСТ Р 51709 с применением ПК.
Компьютерная диагностика неисправностей электронных систем автомобиля.
Устройство системы бортовой автоматики.
Принципы построения и работы схемы электроснабжения.

Результативность проекта:

Внесены корректировки в рабочие программы производственного обучения, теоретический курс дополнен выполнением следующих лабораторных работ: Диагностика состояния и

Слайд 26Введены новые методы и средства организации образовательного процесса:
- использование новейшего технологического

оборудования при диагностике, техническом обслуживании и ремонте автомобиля;
- использование информационных технологий в диагностике техническом обслуживании и ремонте автомобиля;
- введение дополнительных лабораторно-практических (тренажерных) комплексов.

Результативность проекта:

Введены новые методы и средства организации образовательного процесса:- использование новейшего технологического оборудования при диагностике, техническом обслуживании и

Слайд 27Формы транслирования педагогического опыта
Участие в работе внутренних семинаров-практикумов, теоретических семинаров и

научно-методических конференций:
Изучение экологической ситуации региона в рамках профессии «Автомеханик» (семинар-практикум мастеров производственного обучения, март 2009. - ТОГОУ СПО «Политехнический колледж»);
«Подкапотная автохимия в помощь дизелю»(выступление на семинаре мастеров производственного обучения, февраль 2010.- ТОГОУ СПО «Политехнический колледж»);
«Профессиональные навыки, умения и их основные виды» (выступление на ЦМК декабрь 2011. - ТОГОУ СПО «Политехнический колледж» и др.

Формы транслирования педагогического опытаУчастие в работе внутренних семинаров-практикумов, теоретических семинаров и научно-методических конференций:Изучение экологической ситуации региона в

Слайд 28Формы транслирования педагогического опыта
1.Обобщение опыта как на уровне колледжа, так и

на областном уровне:
- Областные педагогические чтения «Качество образования как приоритет образовательной политики» (доклад «Основные формы и методы активизации учебной деятельности, способствующие повышению качества профессиональной подготовки автомехаников» (ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011).
- Областные научно-технических чтения учреждений начального и среднего профессионального образования «Техническое творчество: опыт, проблемы, перспективы» (доклад «Внедрение ИКТ в образовательный процесс как средство формирования творческого мышления автомехаников» ТОГОАУ ДПО «ИПКРО», 2011).
2.Зарегистрирована на сайте wwwwww.www.openclasswww.openclass.www.openclass.ruwww.openclass.ru/, где принимаю участие в форумах
Формы транслирования педагогического опыта1.Обобщение опыта как на уровне колледжа, так и на областном уровне:- Областные педагогические чтения

Слайд 29Личностный рост
Повышение квалификации:
в 2009 году прошла курсы по программе «Проектирование педагогического

процесса в учреждениях НПО и СПО» в ТОИПКРО,
в 2010 году курсы по программе «Создание инновационного образовательного пространства в учреждениях системы НПО и СПО»,
в 2006 году прошла стажировку на автокомбинате.

Личностный ростПовышение квалификации:в 2009 году прошла курсы по программе «Проектирование педагогического процесса в учреждениях НПО и СПО»

Слайд 30Награды:
Почетная грамота Мэрии города Тамбова за высокие показатели

в развитии профессиональных умений и навыков обучающихся, и в их нравственном становлении, 2008 год.

Личностный рост

Награды:   Почетная грамота Мэрии города Тамбова за высокие показатели в развитии профессиональных умений и навыков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть