Презентация, доклад к защите педагогического опыта Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках математики и информатики

Содержание

ПРОТИВОРЕЧИЕЗадачи школьной программыПрактические финансовые задачи

Слайд 1

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2018»
Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках математики

и информатики

Кудрякова Мария Михайловна учитель математики и информатики МБОУ «СОШ № 2» Коркинский муниципальный район

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА  «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2018»Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках математики и информатики Кудрякова Мария Михайловна

Слайд 2

ПРОТИВОРЕЧИЕ
Задачи школьной программы
Практические финансовые задачи

ПРОТИВОРЕЧИЕЗадачи школьной программыПрактические финансовые задачи

Слайд 3


МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PISA

МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PISA

Слайд 4


АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ЕГЭ-2017 ПО МАТЕМАТИКЕ:
Типичные ошибки связаны в первую очередь

с неумением читать условие и пониманием процентов.

Ненулевые баллы за это задание получили только около 15% участников. Типичные ошибки связаны в первую очередь с неверным составлением модели задачи.

АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК  ЕГЭ-2017 ПО МАТЕМАТИКЕ:Типичные ошибки связаны в первую очередь с неумением читать условие и

Слайд 5


ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В ОГЭ
1. Числа и вычисления
2. Анализ диаграмм,

таблиц, графиков
3. Числовые неравенства, координатная прямая
4. Числа, вычисления и алгебраические выражения
5. Анализ диаграмм, таблиц, графиков
6. Уравнения, неравенства и их системы
7. Простейшие текстовые задачи
8. Анализ диаграмм
9. Статистика, вероятности
10. Графики функций
11. Арифметические и геометрические прогрессии
12. Алгебраические выражения
13. Расчеты по формулам
14. Уравнения, неравенства и их системы
15. Практические задачи по геометрии
16. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы
17. Окружность, круг и их элементы
18. Площади фигур
19. Фигуры на квадратной решётке
20. Анализ геометрических высказываний
21 (C1). Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы
22 (C2). Текстовые задачи
23 (C3). Функции и их свойства. Графики функций
24 (C4). Геометрическая задача на вычисление
25 (C5). Геометрическая задача на доказательство
26 (C6). Геометрическая задача повышенной сложности
ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В ОГЭ 1. Числа и вычисления2. Анализ диаграмм, таблиц, графиков3. Числовые неравенства, координатная прямая4.

Слайд 6


ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В ВПР ДЛЯ 5 КЛАССА 2017 г.


Решение задач, связанных с покупками

Решение задач на часть от целого, целое по части

Решение текстовых задач на проценты

ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ   В ВПР ДЛЯ 5 КЛАССА 2017 г. Решение задач, связанных с покупкамиРешение

Слайд 7


Оптимизация процесса формирования финансовой грамотности обучающихся на уроках математики и информатики


ЦЕЛЬ:

Оптимизация процесса формирования финансовой грамотности обучающихся на уроках математики и информатики ЦЕЛЬ:

Слайд 8


1. Проанализировать и систематизировать теоретические источники информации по организации учителем обучения

с использованием практико-ориентированных задач по финансовой грамотности

2. Выявить организационно-педагогические условия для внедрения курса финансовой грамотности на своих уроках и во внеурочной деятельности

3. Создать условия для развития творческой работы учащихся в областях математики и информатики.

ЗАДАЧИ:

1. Проанализировать и систематизировать теоретические источники информации по организации учителем обучения с использованием практико-ориентированных задач по финансовой

Слайд 9


СБОРНИКИ ЗАДАЧ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

СБОРНИКИ ЗАДАЧ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Слайд 10


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯ

Слайд 11



5 класс: «Накладная», «Налог», «НДС»

6 класс: «Вклад», «Ссуда», «Налог на прибыль»

7

класс: текстовые задачи
экономического содержания

8 класс: «Дивиденды», «Процентная ставка»

9 класс: Платежи по кредитам


8 класс: Расчетные задачи экономического содержания


9 класс: Реальные практические задачи

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

5 класс: «Накладная», «Налог», «НДС»6 класс: «Вклад», «Ссуда», «Налог на прибыль»7 класс: текстовые задачи экономического содержания8 класс:

Слайд 12


СБОРНИКИ ЗАДАЧ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

СБОРНИКИ ЗАДАЧ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Слайд 13


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (МАТЕМАТИКА)
Проект «Проценты и скидки»
Автор – ученица 7д класса Удачина

Яна:
«Я выбрала тему «Проценты и скидки», потому что считаю, что эта тема очень актуальна в наше время. Умение производить процентные расчёты необходимо для каждого человека, ведь почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Мне хотелось бы составить памятку-алгоритм по решению задач на проценты, которым бы мог воспользоваться каждый человек, столкнувшийся с такой задачей»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (МАТЕМАТИКА)Проект «Проценты и скидки»Автор – ученица 7д класса Удачина Яна:«Я выбрала тему «Проценты и скидки»,

Слайд 14


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИНФОРМАТИКА)
Проект «Деньги и дети»
Автор – ученица 7д класса Еремеева

Мария:
«Я выбрала тему «Деньги и дети», потому что не только каждый взрослый, но и каждый ребенок должен уметь грамотно обращаться со своими финансами, а программа, написанная мною на языке программирования Pascal, поможет моим одноклассникам в этом. Алгоритм ведет с пользователем диалог о рациональном использовании средств, задает вопросы и, реагируя на ответы пользователя, предлагает разные пути решения.
Я назвала ее MyBudget»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИНФОРМАТИКА)Проект «Деньги и дети»Автор – ученица 7д класса Еремеева Мария: «Я выбрала тему «Деньги и

Слайд 15


ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Слайд 16


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ
Основная школа – МАТЕМАТИКА 8, 9 КЛАССЫ – ИНФОРМАТИКА
ВНЕУРОЧНЫЙ КУРС ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯОсновная школа – МАТЕМАТИКА  8, 9 КЛАССЫ – ИНФОРМАТИКАВНЕУРОЧНЫЙ КУРС  ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Слайд 17


СЕМИНАРЫ
Ноябрь, 2015 г. Семинар для руководителей образовательных учреждений «Практическая реализация концепции

ТЕМП. Использование и актуализация компонентов технологического и естественно-математического образования в образовательном процессе (опыт работы МБОУ «СОШ № 2»)». Открытое занятие внеурочной деятельности «Комфорт под ногами»

Апрель, 2017 г. Семинар для руководителей образовательных учреждений «Идентификация школ по признакам результативности и социальным условиям. Определение проблем, разработка и реализация первоочередных мер по переводу школы в эффективный режим работы». Открытое урок по математике в 9 классе «Решение линейных уравнений»

СЕМИНАРЫНоябрь, 2015 г. Семинар для руководителей образовательных учреждений «Практическая реализация концепции ТЕМП. Использование и актуализация компонентов технологического

Слайд 18


УЧЕБНАЯ ФИРМА «КОМФОРТ ПОД НОГАМИ»
КЕЙС
ЗАКАЗЫ КЛИЕНТОВ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАЙС
КАРТА ЗАКАЗА
ИНФОРМАЦИЯ О ПОКРЫТИЯХ
ПЛАНЫ ПОМЕЩЕНИЙ

УЧЕБНАЯ ФИРМА «КОМФОРТ ПОД НОГАМИ»КЕЙСЗАКАЗЫ КЛИЕНТОВЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАЙСКАРТА  ЗАКАЗАИНФОРМАЦИЯ О ПОКРЫТИЯХПЛАНЫ ПОМЕЩЕНИЙ

Слайд 19


СЕМИНАРЫ
Ноябрь, 2015 г. Семинар для руководителей образовательных учреждений «Практическая реализация концепции

ТЕМП. Использование и актуализация компонентов технологического и естественно-математического образования в образовательном процессе (опыт работы МБОУ «СОШ № 2»)». Открытое занятие внеурочной деятельности «Комфорт под ногами»

Апрель, 2017 г. Семинар для руководителей образовательных учреждений «Идентификация школ по признакам результативности и социальным условиям. Определение проблем, разработка и реализация первоочередных мер по переводу школы в эффективный режим работы». Открытое урок по математике в 9 классе «Решение линейных уравнений»

СЕМИНАРЫНоябрь, 2015 г. Семинар для руководителей образовательных учреждений «Практическая реализация концепции ТЕМП. Использование и актуализация компонентов технологического

Слайд 20



«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его (воспитанника)… и,

как бы не перемещала его судьба с места на место, он всегда будет на своем месте»
Ж.Ж. Руссо

«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его (воспитанника)… и, как бы не перемещала его судьба

Слайд 21

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2018»
Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках математики

и информатики

Кудрякова Мария Михайловна учитель математики и информатики МБОУ «СОШ № 2» Коркинский муниципальный район

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА  «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2018»Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках математики и информатики Кудрякова Мария Михайловна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть