Слайд 1Воображение
-это психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки
материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте.
Слайд 2
Тема «Особенности развития воображения и восприятия у умственно отсталых школьников.
.
План
Форма: Панельная дискуссия
1. Особенности развития воображения и восприятия у умственно отсталых школьников. Теория. Обзор литературы. Обзор литературы.
Савинкова И.В.
2. Из опыта работы. «Развитие творческих способностей детей посредством участия их в праздниках, кружках и.т.д». Кучуганова Л.А.
3. Из опыта работы «Развитие творческого воображения через чувство ритма, рисунок танца».
Бектурганова Н.П.
4.Отчет по теме самообразования Рыспаева О.Б.
5.Подведение итогов работы МО за 2 четверть.
Шаламаева В.В.
6.Разное Евсеева А.К.
Слайд 3Панельная дискуссия
В отличие от формата «круглого стола», где предполагается высказывание всех
или большинства участников, в формате панельной дискуссии выступают несколько экспертов, как правило, излагающих разные точки зрения на обсуждаемый предмет , после чего модератор предлагает остальным присутствующим задавать вопросы выступающим.
Слайд 4Объект исследования - воображение и восприятие детей с УО (ИН).
Предмет исследования - особенности
формирования воображения и восприятия у детей с УО (ИН).
Методы исследования: анализ общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, обмен опытом работы.
Слайд 5Вопросы для обсуждения
Вопросы могут задаваться как адресно (конкретному эксперту), так и
безлично – всем.
Кроме того, вы можете фиксировать появляющиеся по ходу дискуссии вопросы, которые передадите модератору для включения в обсуждение.
Обращаем ваше внимание на то, что среди всех вопросов, которые поступят от участников, будет проводиться конкурс! Авторы наиболее интересных и содержательных вопросов , по мнению экспертов, получат бонусные баллы.
По итогам года будет определен «Самый активный участник МО».
Слайд 6Решение
1.Недоразвитие речи приводит к отставанию в развитии воображения детей.
Из-за недоразвития речи медленнее развивается мышление, особенно его понятийная сторона (словесно-логическая), абстрактные формы, а значит, возникают трудности в образной сфере, обозначаемой словами. Поэтому необходимо в первую очередь работать над речью.
2. Художественная деятельность - это специфическое образное познание действительности. Развивать художественную деятельность как познавательную деятельность посредством участия в кружках, мероприятиях,и.т.д.
3.Развивать творческое воображение на коррекционных занятиях, на самоподготовке через применение различных упражнений, заданий, игровых ситуаций.
Слайд 7Рекомендательные упражнения
1. Разноцветные салфетки. Взрослый достает из стаканчика бумажную салфетку, на
которой нарисованы цветы и говорит ребенку: "Посмотри, это лужок, на нем растут цветочки. Это красный цветочек, а это синий. Где еще цветочки? Это какой цветочек? А это? Давай их понюхаем?". Взрослый с ребенком старательно нюхают цветочки, обсуждают их запах. В следующий раз голубая салфетка может стать речкой или озером, по которому будут плавать кораблики-скорлупки, а желтая - песочком, на котором будут греться под солнышком маленькие игрушки.
2. Отгадай слово (предмет, фрукт, сказочного героя). Вы задумываете какое-то слово, а ребенок задает наводящие вопросы, пытаясь угадать. По правилам игры, отвечать на любой вопрос можно только «да» или «нет».
3. Что бывает сладким (красным, круглым, горячим)? Играющие, чередуясь, называют предметы, отвечающие этой характеристике.
4. Сочиняем сказку вместе. Взрослый начинает рассказывать сказку, ребенок продолжает, затем опять вступает родитель и т. д. Итогом совместных усилий часто становятся очень занимательные или смешные истории.
5.Зашифрованное послание. Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру или букву. Ребенок должен угадать, что вы написали, а потом пусть и сам попробует «порисовать» в воздухе