Слайд 1«Цвета победы»
Автор:
Токарчук Марина Дмитриевна
Высшая квалификационная категория
МОУ «СОШ № 16»
Г. Копейск
2019 г.
Слайд 2Оглавление:
1. Пояснительная записка...3
2. История канзаши...4
3. Инструменты и приспособления...6
4. Организация рабочего места. Правила охраны труда...10
5.
Выбор идеи...11
6. Схема изготовления изделия... 14
7. Дизайн – анализ...15
8. Инструкционная карта. Изготовление изделия... 16
9. Диагностика...20
10. Экономическая часть…21
11. Экологическая часть...22
12. Заключительная часть...23
13. Интернет-ресурсы…24
14. Приложение...25
Слайд 3Пояснительная записка:
Тема проекта – «Канзаши»
Цель проекта – Изготовить канзаши.
Задачи проекта:
- познакомиться
с историей возникновения техники канзаши;
- совершенствовать навыки работы с лентами;
- воспитывать требовательность к себе, аккуратность, терпение и усидчивость.
На уроках технологии в 8 классе нас познакомили с основами работы с атласными лентами, рассказали об истории появлении лент, показали простейшие приемы. Вещь, выполненная своими руками бесценна. В неё автор вкладывает самое дорогое - своё внимания и время. Выполнение канзаши требует особых усилий. Важна внимательность человека и долгий, усидчивый труд. В этом проекте представлено изделие - брошь в технике канзаши. Эта работа очень необычна. Ей придаёт особое значение тот факт, что она выполнена в стиле 9-го мая. Желтый и чёрный цвета мы помним с самого детства по георгиевской ленте. Надеюсь, что мою работу оценят по достоинству.
Слайд 4История канзаши:
Японские женщины начали украшать свои причёски большим количеством шпилек и гребней
во второй половине периода Эдо, то есть, в 1700-х годах.
Японцы начали украшать причёски в период Дзёмон. Древние причёски были украшены тонкими палочками, втыкая которые, как считалось, можно снять сглаз или магический навет. Из пучков таких палочек позже стали делать гребни куси.
Особое место среди канзаши занимают Hana kanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами. Они создаются японскими мастерами из квадратов шелка техникой, известной как tsumami (складывание). Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов. О такой технике сегодня и пойдёт речь.
В настоящее время, канзаши применяются в различных отраслях моды. Ими можно украсить одежду, предмет мебели.
Выполнять изделие мы будем при помощи атласных лент.
Слайд 5История атласной ленты:
Это – одно из самых первых украшений древнего человека.
Декор в виде тесьмы, сделанной путем скручивания растительных волокон, вплетали в волосы, создавая с его помощью первые прически. Стоянки с удивительными находками были обнаружены в разных точках планеты. В античные времена они уже использовались повсеместно, но позволить себе столь изысканное украшение могли только зажиточные люди. Гладкие разноцветные отрезы производили из дорогого натурального сырья (льна и хлопка). Их вышивали золотыми нитями, декорировали драгоценными камнями, монетами, поэтому они были не по средствам беднякам.
Слайд 6Инструменты и приспособления
Ленты
Атласная лента – это распространенное
текстильное изделие, сырьем для которого служит вискозный (реже ацетатный) шелк. В номенклатурном списке – отбеленные и гладкокрашенные сорта разных цветов, длины и ширины.
Слайд 7 Фетр
это натуральный экологичный материал,
который обладает природными
антисептическими свойствами
и хорошей термоизоляцией.
Слайд 8 Клеевой пистолет
Представляет собой электроприбор компактного размера,
по внешнему виду похожий
на пистолет. Клей для него используется в виде стержней,
различных по размеру, маркировке и цветовой гамме.
Слайд 9 Щипцы
Нужны, чтобы избежать ожогов пальцев, подойдёт и обычный пинцет для бровей
А также свеча, зажигалка
и ножницы.
Слайд 10
Организация рабочего места. Правила охраны труда.
Прежде чем начать работать над изделием, нужно организовать
свое рабочее место
При этом необходимо учитывать:
• освещенность;
• вентиляция (доступ свежего воздуха);
• соблюдение правил охраны труда;
• рабочее место и его оборудование.
Изготавливать канзаши я буду на уроках технологии, там рабочее место организованно с учетом всех требований. И дома в своей комнате. Если света будет недостаточно, то я буду пользоваться настольной лампой. Проветривание будет осуществляться регулярно за счёт форточки.
На моем рабочем столе достаточно места для размещения оборудования и инструментов. В процессе изготовления изделия я буду соблюдать правила охраны труда
Слайд 11Во время работы:
Работая с булавками, вкалываем их в ткань от себя.
Острые
концы ножниц не подносим близко к лицу.
Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
Сломанные иголки и булавки, обрезки ниток, непригодный бисер, лоскутки и прочие отходы лучше складывать в специальную коробочку, а после работы выбрасывать.
Необходимо соблюдать осторожность и пересчитывать находящиеся в работе иголки и булавки до начала работы и после ее окончания.
Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе
Слайд 12
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в
розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимоти от пистолета).
когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу.
самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.
Слайд 13Выбор идеи:
Остановилась я на теме 9-го мая - Дня
Победы. Дня, когда вся Россия вспоминает события Великой Отечественной войны. Для меня этот праздник имеет огромное значение. Поэтому я решилась изготовить такое символическое украшение.
При выполнении проекта передо мной стоял вопрос цвета изделия. Помимо основной оранжево-чёрной цветовой гаммы, я буду использовать дополнительные декоративные элементы контрастных цветов.
Слайд 20Диагностика
Мнение об изделии:
Из 10 опрошенных мною людей:
2-е остались недовольны изделием, и 8-ми людям изделие
понравилось
Слайд 21Экономическая часть
Итого: 132 рубля
На изготовление изделия ушло 132 рубля.
Слайд 22Экологическая часть:
Изготовленное мною изделие не приносит вреда окружающей среде. Оно изготовлено из экологически чистых материалов,
которые не выделяют химикатов и не загрязняют природу. Не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.
Слайд 23Заключительная часть:
Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель
и задачи, поставленные перед собой. В процессе выполнения творческой работы я закрепила умения правильно и красиво выполнять канзаши, подбирать цвета. Я получила огромное удовольствие от выполнения этой работы, это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось замечательное изделие. Выполняя работу, я получила необходимые знания и умения. Я буду в дальнейшем совершенствоваться в этом виде декоративно прикладного творчества.
Слайд 24Интернет-ресурсы:
Из истории о канзаши: http://www.tvorim-sami.ru/760-chto-takoe-kanzashi-istoriya-vozniknoveniya.html
Инструкция по работе с клеевым пистолетом: http://kakkley.ru/kak-polzovatsya-kleevym-pistoletom/