Слайд 1Студенческое портфолио – инструмент оценки сформированности общих и профессиональных компетенций студента
Подготовил
информацию
Преподаватель Калиева Г.М.
Слайд 2Компетентностная модель портфолио
Слайд 3Компетентностная модель портфолио
Слайд 4Компетентностная модель портфолио
Слайд 5Компетентностная модель портфолио
Слайд 6Компетентностная модель портфолио
Слайд 7Компетентностная модель портфолио
Слайд 8Компетентностная модель портфолио
Слайд 9Компетентностная модель портфолио
Слайд 10Компетентностная модель портфолио
Слайд 11Компетентностная модель портфолио
Слайд 12Компетентностная модель портфолио
Слайд 13Компетентностная модель портфолио
Слайд 14Компетентностная модель портфолио
Слайд 15СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
Перечень индивидуальных достижений в табличной форме, состоящий из нескольких разделов
Комплект
документов, подтверждающих индивидуальные достижения
Слайд 16СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
Часть 1.
1 раздел – Мой портрет: личные сведения – 5
баллов
2 раздел – Цели в профессиональной карьере (эссе) – 15 баллов
3 раздел – Мои достижения: сведения об участии в олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских проектах, интеллектуально-познавательных конкурсах, проектной деятельности, свидетельства участия в организации студенческого самоуправления, культурно-досуговых мероприятиях, факультетов и студенческих объединениях по интересам, военно-патриотических мероприятиях, исполнение воинской обязанности и т.д. – 20 баллов
Слайд 17СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
4 раздел – Мои успехи в спортивной деятельности: участие в
спортивных соревнованиях и физкультурно-спортивных мероприятиях – 20 баллов
5 раздел – Аттестационные листы по учебной и производственной практикам – 30 баллов
Слайд 18СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
6 раздел – Мониторинг посещаемости – 10 баллов
7 раздел –
РЕЗЮМЕ СТУДЕНТА
Итого – 100 баллов
Для освоения оценки положительной динамики формирования общих компетенций студент должен набрать не менее 70 баллов
Портфолио создается в течение всего периода обучения в колледже. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.
Портфолио необходимо при поиске работы , при продолжении образования. В его составлении заинтересован не только студент но и с друго стороны потенциальный работодатель
Слайд 19АЗБУКА ТРУДОУСТРОЙСТВА
ТЕХНИКА ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПОЗВОНИТЬ:
Если возможно узнайте имя человека,
с которым вы хотите поговорить или название отдела;
Подумайте о том, что вы будете говорить, будьте готовы ответить на вопросы о себе, о своем опыте, лучше иметь при себе резюме;
Имейте наготове ручку и бумагу на случай, если потребуется что-либо записать.
Слайд 20РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ:
Обратитесь к работодателю по имени-отчеству. Если имя работодателя неизвестно,
необходимо узнать, кто на предприятии занимается вопросами приема на работу и как его зовут, а затем попросить к телефону именно этого человека;
Представьтесь сами и укажите цель своего звонка. Не начинайте разговор с вопроса о вакансиях, уточните какие услуги вы можете предложить и какой работой интересуетесь, постарайтесь завоевать интерес работодателя;
Не бойтесь переспросить, если не поняли с первого раза;
Если вам предлагают прийти на собеседование, отметьте для себя день, время и имя человека, с которым вам предстоит встретиться. Прочтите записанное собеседнику, чтобы проверить, правильно ли вы все поняли;
В случае отказа постарайтесь получить у собеседника информацию о том, где могут быть аналогичные вакансии и появится ли в данной организации вакансия в ближайшее время. Спросите, можно ли позвонить еще раз через несколько недель. Можно ли послать резюме;
Будьте вежливы, но настойчивы;
Не забудьте поблагодарить сотрудника фирмы за потраченное время и помощь.
Слайд 21ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ СОБЕСЕДОВАНИИ
Постарайтесь побольше узнать об организации, в которую
вы нанимаетесь на работу. Масштабы фирмы, ее продукция, предоставляемые услуги, возможные планы на будущее.
Старайтесь убедительно мотивировать свое стремление работать именно в этой организации.
На собеседовании надо иметь с собой следующие документы: паспорт, аттестат, диплом, трудовую книжку, - а также ручку и записную книжку.
Продумайте заранее ответы на вопросы, которые наиболее часто встречаются на собеседовании.
Подробно выясните точный маршрут до места, на интервью лучше прибыть за десять минут до назначенного времени.
Одежда должна быть официальной, деловой. Спортивный костюм, вечернее платье, яркая одежда с массивными украшениями могут сказать о плохом вкусе и желании обратить внимание больше на свою внешность, чем на деловые качества.
Слайд 22Помните, что вы ведете диалог – не сидите молча. Ваша цель
– убедить работодателя в своей полезности. Внимательно слушайте, все что говорит интервьюер, и стройте свои ответы, исходя из его вопросов, иначе все ваши реплики будут не к месту.
Ни в коем случае не спорьте, даже по поводу погоды. Любое, самое незначительное противоречие может помешать установлению атмосферы взаимной симпатии.
В случаях, когда уместно, можно задать и встречные вопросы.
Когда вас пригласят, входите спокойно, без спешки, сохраняя уверенность и еловой вид.
Продемонстрируйте хорошие манеры. Это означает, что вы должны приветствовать своего собеседника, желательно по имени и отчеству, не жевать резинку, не курить.
Заканчивая собеседование можно спросить, к какому сроку можно ожидать решения. Подчеркните, что информация, полученная сегодня, укрепила желание работать именно на этом предприятии.
Поблагодарите вашего собеседника за любезность и то внимание, с которым он отнесся, за то, что он потратил на вас свое время.
Слайд 23ТИПИЧНЫЕ ВОПРОСЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ
Чем вы занимались на последнем месте работы?
Сделайте особый упор
на следующем: навыки и умения, которые необходимы вам на последнем месте работы; что входило в ваши обязанности; ваши успехи и т.д.
Почему вы ушли с этой работы?
Укажите только те причины, которые характеризуют вас с положительной стороны, избегайте таких, как увольнение, спор с начальством и т.д.
Какую пользу вы могли бы принести нашей фирме и почему вы достойнее других кандидатов?
Перечислить конкретные дела, подчеркивая свою квалификацию, не ограничиваясь шаблонными фразами: «Я исполнителен, инициативен, аккуратен, имею образование и др.».
Приходилось ли вам заниматься работой такого рода ранее?
Во всех случаях постарайтесь ответить «да». Опишите имеющиеся у вас опыт, ваши интересы, увлечения, личные качества, соответствующие характеру работы.
Слайд 24Расскажите мне о себе?
При ответе можно упомянуть прошлый профессиональный опыт, ваше
семейное положение, интересы, и формы проведения досуга.
Назовите свои положительные и отрицательные качества?
Подчеркните качества, необходимые для данной работы, не описывая полный список своих недостатков. Не говорите общими фразами: «Не пью, не курю».
Какую зарплату вы хотели бы получить?
Будьте уклончивы, но разумны: «Я надеюсь на разумный уровень оплаты, соответствующий объему работы». Классный специалист знает цену своему труду и, как правило, завышает ее, но не занижает.
Хотели бы вы повысить свою квалификацию или переучиться какому-то делу на нашей фирме?
Дайте положительный ответ, скажите, что это входит в личные планы. Человек, положительно воспринимающий новое, готов к постоянной учебе и самосовершенствованию.
Когда вы можете приступить к работе?
Отвечайте, что когда будет нужно или как можно скорее.