Презентация, доклад к выступлению в Школе молодого педагога на тему Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников.

Содержание

Гигиенические требования к урокутребования к режиму образовательного процесса;предупреждение утомления и переутомления;чередование видов деятельности;освещение;требования к воздушно-тепловому режиму;соответствие классной мебели росту школьника;соблюдение правильной рабочей позы учащегося.

Слайд 1Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников.
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников. ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Слайд 2Гигиенические требования к уроку
требования к режиму образовательного процесса;
предупреждение утомления и переутомления;
чередование

видов деятельности;
освещение;
требования к воздушно-тепловому режиму;
соответствие классной мебели росту школьника;
соблюдение правильной рабочей позы учащегося.

Гигиенические требования к урокутребования к режиму образовательного процесса;предупреждение утомления и переутомления;чередование видов деятельности;освещение;требования к воздушно-тепловому режиму;соответствие классной

Слайд 3Динамика работоспособности учащихся в течение урока
Фаза оптимальной
устойчивой
работоспособности
Фаза врабатывания
Физкульт-минутка
Резкое снижение

работоспособности

Физкульт-минутка

Фаза «конечного прорыва»

Рефлексия

Динамика работоспособности учащихся в течение урокаФаза оптимальной устойчивой работоспособностиФаза врабатыванияФизкульт-минуткаРезкое снижение работоспособностиФизкульт-минуткаФаза «конечного прорыва»Рефлексия

Слайд 4Чередование видов деятельности
1-4 кл – 7-10 мин
5-11 кл. – 10-15 мин

Чередование видов деятельности 1-4 кл – 7-10 мин5-11 кл. – 10-15 мин

Слайд 5

1 – 4 кл. – 30-35 см
5 – 11 кл. –

30-45см
1 – 4 кл. – 30-35 см5 – 11 кл. – 30-45см

Слайд 6Использование ТСО

Использование ТСО

Слайд 7Режим проветривания

Режим проветривания

Слайд 8Размеры мебели и её маркировка

Размеры мебели и её маркировка

Слайд 9Цветочная терапия
1 хлорофитум
алоэ
плющ
драцена

аспарагус.

2 бегония
традесканция
диффенбахия

3 узумбарская фиалка
глоксиния
фикусы
монстеры

Цветочная терапия 1 хлорофитум  алоэ  плющ  драцена  аспарагус.2 бегония  традесканция  диффенбахия3

Слайд 10Классно-урочная система
Урок – это форма организации педагогического процесса, при которой педагог

в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
Классно-урочная системаУрок – это форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит

Слайд 11Требования к технике проведения урока
урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к

учению и воспитывать, потребность в знаниях;
темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт;
доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда;
оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;
учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника
Требования к технике проведения урокаурок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать, потребность в знаниях;темп

Слайд 12Домашняя работа
во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,
в 4 -

5 классах - 2 ч.,
в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,
в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
(п.10.30 СанПиНа).

Домашняя работаво 2 - 3 классах - 1,5 ч.,в 4 - 5 классах - 2 ч.,в 6

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 14Использованные источники
https://yandex.ru/images/
Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к

условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» СистемаГАРАНТ:  
http://base.garant.ru/12183577/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#ixzz5WyVxyRZPhttp://base.garant.ru/12183577/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#ixzz5WyVxyRZPhttp://base.garant.ru/12183577/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Использованные источникиhttps://yandex.ru/images/Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть