Презентация, доклад к выступлению Сильные и слабые стороны технологии РКМЧП

Содержание

«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности».

Слайд 1НИПК и ПРО
Тема курсов:

«Развитие РКМЧП через чтение и письмо в реализации

требований ФГОС»

Тема выступления:
«Сильные и слабые стороны технологии РКМЧП»






Выполнила: Усова С.В., учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5,г. Искитима









Новосибирск – 2015г.
НИПК и ПРОТема курсов:«Развитие РКМЧП через чтение и письмо в реализации требований ФГОС»Тема выступления:«Сильные и слабые стороны

Слайд 2 «Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль

возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности».

Паскаль Блез
«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и

Слайд 3 «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ...школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».
«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в

Слайд 4ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не

только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений)
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ  развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в

Слайд 5МЫШЛЕНИЕ
КРИТИЧЕСКОЕ
ТВОРЧЕСКОЕ
ОТКРЫТОЕ
НЕ ПРИНИМАЕТ ДОГМ
РАЗВИВАЕТСЯ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЛИЧНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ
НЕ

ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОЦЕНОЧНОСТИ
ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРОДУЦИРОВАНИЕ НОВЫХ ИДЕЙ
ЧАСТО ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА, ВНЕШНИХ НОРМ И ПРАВИЛ

РАЗВИВАЮТСЯ В СИНТЕЗЕ, ВЗАИМООБУСЛОВЛЕНЫ

МЫШЛЕНИЕКРИТИЧЕСКОЕТВОРЧЕСКОЕОТКРЫТОЕНЕ ПРИНИМАЕТ ДОГМРАЗВИВАЕТСЯ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЛИЧНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТНЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОЦЕНОЧНОСТИПРЕДПОЛАГАЕТ ПРОДУЦИРОВАНИЕ НОВЫХ ИДЕЙЧАСТО ВЫХОДИТ

Слайд 7Т Р К М
СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
(ПРОБУДИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ, ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ)
ПРЕДОСТАВИТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ

ОСМЫСЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА

ПОМОЧЬ ОБОБЩИТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ

Т Р К МСОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВЗАИНТЕРЕСОВАТЬ (ПРОБУДИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ, ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ)ПРЕДОСТАВИТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ МАТЕРИАЛАПОМОЧЬ ОБОБЩИТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ ТЕХНОЛОГИИ
ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
ТРКМ
ВЫЗОВ


РЕАЛИЗАЦИЯ
(ОСМЫСЛЕНИЕ)

РЕФЛЕКСИЯ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ
(АКТУАЛИЗАЦИЯ)

ИЗУЧЕНИЕ

НОВОГО
МАТЕРИАЛА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ,
ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ
МАТЕРИАЛА
ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ ТЕХНОЛОГИИТРАДИЦИОННЫЙ УРОКТРКМВЫЗОВРЕАЛИЗАЦИЯ   (ОСМЫСЛЕНИЕ)РЕФЛЕКСИЯВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ  (АКТУАЛИЗАЦИЯ)ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО   МАТЕРИАЛАЗАКРЕПЛЕНИЕ,

Слайд 9ВЫЗОВ
АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ИЛИ ПРОБЛЕМЕ
УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС

К ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ, МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОБУЖДЕНИЕ К АКТИВНОЙ РАБОТЕ НА УРОКЕ И ДОМА

ВЫЗОВАКТУАЛИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ИЛИ ПРОБЛЕМЕУСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ, МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ

Слайд 10ВЫЗОВ (ЛИКВИДАЦИЯ ЧИСТОГО ЛИСТА)


УЧАЩИЕСЯ

ВСПОМИНАЮТ, ЧТО ИМ ИЗВЕСТНО ПО ИЗУЧАЕМОМУ ВОПРОСУ

(ДЕЛАЮТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ)

СИСТЕМАТИЗИРУЮТ ИНФОРМАЦИЮ ДО ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ

ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ

СТАВЯТ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ


МОЗГОВОЙ ШТУРМ
ПОЯСНИТЕ ЦИТАТУ
ВЫ СОГЛАСНЫ С ЭТИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ
КАК БЫ ВЫ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ЭПИГРАФ
КАК ВЫ ОБЪЯСНИТЕ НАРОДНУЮ МУДРОСТЬ
ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
ЧТО ЭТО (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
АССОЦИАЦИИ

ВЫЗОВ  (ЛИКВИДАЦИЯ ЧИСТОГО ЛИСТА)УЧАЩИЕСЯ ВСПОМИНАЮТ, ЧТО ИМ ИЗВЕСТНО ПО ИЗУЧАЕМОМУ ВОПРОСУ (ДЕЛАЮТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ)СИСТЕМАТИЗИРУЮТ ИНФОРМАЦИЮ ДО ЕЕ

Слайд 11 Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается;
работа

ведется
индивидуально – в парах – группах.

ВЫЗОВ

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается;работа ведется индивидуально – в парах –

Слайд 12РЕАЛИЗАЦИЯ (ОСМЫСЛЕНИЕ)
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ
(ПОЛУЧЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ)
ОСМЫСЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
СООТНЕСЕНИЕ С ИМЕЮЩИМИСЯ ЗНАНИЯМИ

РЕАЛИЗАЦИЯ (ОСМЫСЛЕНИЕ)УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ (ПОЛУЧЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ)ОСМЫСЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИСООТНЕСЕНИЕ С ИМЕЮЩИМИСЯ ЗНАНИЯМИ

Слайд 13

УЧАЩИЕСЯ
СЛУШАЮТ, ЧИТАЮТ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗУЮТ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ УЧИТЕЛЕМ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ
ДЕЛАЮТ ПОМЕТКИ

НА ПОЛЯХ ИЛИ ВЕДУТ ЗАПИСИ ПО МЕРЕ ОСМЫСЛЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ОТСЛЕЖИВАЮТ СВОЕ ПОНИМАНИЕ ПРИ РАБОТЕ С ИЗУЧАЕМЫМ МАТЕРИАЛОМ
ПРОДОЛЖАЮТ АКТИВНО КОНСТРУИРОВАТЬ ЦЕЛИ СВОЕГО ОБУЧЕНИЯ



ИНСЕРТ
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
СЮЖЕТНАЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ
ФИШБОУН
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
МУДРЫЕ СОВЫ
РОМАШКА БЛУМА
КЛАСТЕР
КУБИК
КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН
ЗИГЗАГ
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ
ПЕРЕПУТАННАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА


РЕАЛИЗАЦИЯ (ОСМЫСЛЕНИЕ)

УЧАЩИЕСЯ СЛУШАЮТ, ЧИТАЮТ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗУЮТ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ УЧИТЕЛЕМ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯДЕЛАЮТ ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ ИЛИ ВЕДУТ ЗАПИСИ ПО

Слайд 14 Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция,

материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах.

РЕАЛИЗАЦИЯ (ОСМЫСЛЕНИЕ)

Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или

Слайд 15СООТНЕСЕНИЕ СТАРЫХ И НОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
РЕФЛЕКСИЯ
ОБОЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ

ТЕМЫ
СООТНЕСЕНИЕ СТАРЫХ И НОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙРЕФЛЕКСИЯОБОЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Слайд 16

УЧАЩИЕСЯ
СООТНОСЯТ «НОВУЮ» ИНФОРМАЦИЮ СО «СТАРОЙ», ИСПОЛЬЗУЯ ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА СТАДИИ

ОСМЫСЛЕНИЯ
ОТБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ, НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМУЮ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СУТИ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННОЙ РАНЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНО ЦЕЛИ
ВЫРАЖАЮТ НОВЫЕ ИДЕИ И ИНФОРМАЦИЮ СОБСТВЕННЫМИ СЛОВАМИ
САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫСТРАИВАЮТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ



ЭССЕ
СИНКВЕЙН
ВЫБОР АФОРИЗМА
ВОЗВРАТ К КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ, ВЕРНЫМ И НЕВЕРНЫМ УТВЕРЖДЕНИЯМ
ПЕРЕКРЕСТНАЯ ДИСКУССИЯ
КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
ДРЕВО ЦЕЛИ (Я НЕ ЗНАЛ/ ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ)
«+», «-», «ИНТЕРЕСНО»
НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ОЦЕНОЧНОЕ ОКНО


РЕФЛЕКСИЯ

УЧАЩИЕСЯ СООТНОСЯТ «НОВУЮ» ИНФОРМАЦИЮ СО «СТАРОЙ», ИСПОЛЬЗУЯ ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА СТАДИИ ОСМЫСЛЕНИЯОТБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ, НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМУЮ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ

Слайд 17 Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации ведется индивидуально – в

группах.

РЕФЛЕКСИЯ

Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации ведется индивидуально – в группах.РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 18ФУНКЦИИ ТРЕХ ФАЗ ТРКМ 

ФУНКЦИИ ТРЕХ ФАЗ ТРКМ 

Слайд 19ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ТЕХНОЛОГИИ
Побуждает интерес к теме
Позволяет систематизировать имеющиеся у школьников

знания
Организует работу непосредственно с материалом и учит его обобщать
Повышает самооценку у учащихся, развивает потребность в познании нового
Создает условия для вариативности и дифференциации обучения
Позволяет создать собственную индивидуальную технологию обучения
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ТЕХНОЛОГИИПобуждает интерес к теме Позволяет систематизировать имеющиеся у школьников знанияОрганизует работу непосредственно с материалом и

Слайд 20НЕДОСТАТОК ТЕХНОЛОГИИ
Нехватка времени на уроке для прохождения всех трех

стадий в обучении, что является непременным условием.
НЕДОСТАТОК ТЕХНОЛОГИИ  Нехватка времени на уроке для прохождения всех трех стадий в обучении, что является непременным

Слайд 21КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
РАЗМЫШЛЯЙТЕ
НАД ЭТИМ…
ТОЛЬКО КРИТИЧЕСКИ

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕРАЗМЫШЛЯЙТЕНАД ЭТИМ…ТОЛЬКО КРИТИЧЕСКИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть