Презентация, доклад к выступлению на семинаре учителей химии - биологии

.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

Слайд 1Районный методический семинар учителей химии- биологии «Управление учебно-познавательным процессом на уроке» 18 декабрь

2018г
Районный методический семинар учителей химии- биологии «Управление  учебно-познавательным процессом  на уроке» 18 декабрь 2018г

Слайд 2.















ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

Слайд 3
Научить и душой обогреть — 
 В этом весь наш учительский труд, 
И счастливее

сделать сердца 
Предстоит нам за сорок минут…
Научить и душой обогреть —  В этом весь наш учительский труд, И счастливее сделать сердца Предстоит нам за сорок минут…

Слайд 4
Проблема: классические подходы к обучению не позволяют в полной мере раскрыть потребности,

возможности и склонности учащихся, а соответственно, сформировать универсальные учебные действия, которые определены ФГОС.
Пути решения: необходимо повышать не только активность детей, но и самостоятельность, способствовать тому, чтобы они могли применять свои знания на практике, что даст необходимый развивающий эффект.
Формирование навыков коммуникации и сотрудничества, одних из актуальных навыков XXI века в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.

Проблема: классические подходы к обучению не позволяют в полной мере раскрыть потребности, возможности и склонности учащихся, а соответственно,

Слайд 5В 21 ВЕКЕ БЕЗГРАМОТНЫМ СЧИТАЕТСЯ УЖЕ НЕ ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ

ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, А ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ УЧИТЬСЯ, ДОУЧИВАТЬСЯ И ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ.

Элвин Тоффлер
В 21 ВЕКЕ БЕЗГРАМОТНЫМ СЧИТАЕТСЯ УЖЕ НЕ ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, А ТОТ, КТО

Слайд 8Основные задачи школьного курса химии:

формирование научной картины окружающего мира и

развитие естественно-научного мировоззрения;
представление химии как центральной науки, направленной на решение насущных проблем человечества;
формирование практических навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Основные задачи школьного курса химии: формирование научной картины окружающего мира и развитие естественно-научного мировоззрения;представление химии как центральной

Слайд 9

Трудности в изучении школьного курса химии:











Трудности в изучении школьного курса химии:

Слайд 10

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ



ПАССИВНЫЕ - это форма взаимодействия учащихся и учителя, в

которой учитель является основным действующим лицом и управляет ходом урока, а учащиеся – пассивными слушателями, подчиненными директивам учителя.



АКТИВНЫЕ - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ - ("Inter" - это взаимный, "act" - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПАССИВНЫЕ - это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом

Слайд 11

Исследования, проведенные в 80-х годах Национальным тренинговым центром (США) показали, что

интерактивные методы позволяют резко увеличить процент усвоения материала.

«ПИРАМИДА ОБУЧЕНИЯ»

Исследования, проведенные в 80-х годах Национальным тренинговым центром (США) показали, что интерактивные методы позволяют резко увеличить процент

Слайд 12 Формы и методы обучения, используемые на уроках химии и биологии
Пусть говорят
Мозговой

штурм
Деловые игры
Практический
Эксперимент
Работа в парах
Работа в группах
Формы и методы обучения, используемые на уроках  химии и биологии Пусть говорятМозговой штурмДеловые

Слайд 13 «Кластер»  в переводе с английского – ячейка, с латинского – гроздь, пучок,

созвездие. В образовании кластер –– это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
«Кластер»    в переводе с английского – ячейка, с

Слайд 14Синквейн. 
Когда используется?
На этапе закрепления полученных знаний.
 В её основе лежит технология критического

мышления.
Это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.
Составляя синквейн, дети мысленно вспоминают все этапы урока
Синквейн. Когда используется?На этапе закрепления полученных знаний. В её основе лежит технология критического мышления. Это система мыслительных стратегий и

Слайд 18


















СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 19Синквейн
первая строка – тема синквейна, чаще всего одно слово, имя существительное

(иногда в качестве темы могут выступать словосочетания из двух слов, аббревиатуры, имена и фамилии);
вторая строка – два прилагательных, характеризующих тему;
третья строка – три глагола (действия предмета, человека или понятия, обозначенного в качестве темы);
четвертая строка – четыре слова, законченное предложение, описывающая личное отношение автора к теме;
пятая строка – одно слово, подводящее итог синквейну в целом (вывод, резюме).

Синквейнпервая строка – тема синквейна, чаще всего одно слово, имя существительное (иногда в качестве темы могут выступать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть