Презентация, доклад к выступлению на педсовете. Современные подходы к оцениванию проектно – исследовательской деятельности: методика и практика.

Содержание

Интересно каких?А какая разница?А зачем мне это нужно?

Слайд 1
Успех зависит
от нескольких ключевых факторов

Успех зависитот нескольких ключевых факторов

Слайд 2Интересно каких?
А какая разница?
А зачем мне это нужно?

Интересно каких?А какая разница?А зачем мне это нужно?

Слайд 3
Проблема...

Проблема...

Слайд 4
Современные подходы к оцениванию проектно – исследовательской деятельности: методика и

практика. Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять… А. Дистервег


Тема.

Современные подходы к оцениванию  проектно – исследовательской деятельности:  методика и практика.

Слайд 5Великая цель образования – это не знания, а действия:

Г. Спенсер

наблюдение
проектирование
контент – анализ
интервьюирование
соц. опрос
исследование
экскурсии



Учебный предмет
«Исследовательская деятельность»

Великая цель образования – это не знания, а действия:

Слайд 6
Индивидуальная образовательная траектория
Самоанализ…

Индивидуальная  образовательная траекторияСамоанализ…

Слайд 7Методика
гуманизация образования

индивидуализация учебного процесса

повышение мотивации школьников,
их самостоятельности

Методика гуманизация образованияиндивидуализация учебного процесса повышение мотивации школьников, их самостоятельности

Слайд 8

Оценочные процедуры


внешняя экспертиза
Критериальный подход
внутреннее оценивание
самооценка
рефлексия
оценивание
экспертных комиссий,

общественности
педагогическая оценка
рецензия
мониторинг



Оценочные процедуры внешняя экспертизаКритериальный подход внутреннее оценивание самооценкарефлексияоценивание экспертных комиссий, общественностипедагогическая оценкарецензиямониторинг

Слайд 9 Критерии оценки


Создание слайдов
Титульный слайд с заголовком
Минимальное количество – 10 слайдов
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)
Содержание
Использование эффектов анимации
Вставка графиков и таблиц
Выводы, обоснованные с научной точки
зрения, основанные на данных
Грамотное создание и сохранение
документов в папке рабочих материалов
Организация
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы
Слайды представлены в логической последовательности
Эстетичное оформление презентации



мультимедийной презентации

Критерии оценки

Слайд 10Критерии оценки
по технологии проектной деятельности:
1. Актуальность выбранной темы.
2. Глубина

раскрытия темы, выполнение поставленных задач.
3. Практическая ценность проекта.
4. Соответствие плану.
5. Обоснованность выводов.
6. Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта.
7. Правильность и грамотность оформления.


проекта

Критерии оценкипо технологии проектной деятельности: 1. Актуальность выбранной темы. 2. Глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач. 3.

Слайд 11по защите проекта:
Выступление на защите (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность,

культура речи).
Умение отвечать на вопросы.
Умение защищать свою точку зрения.

Критерии оценки

проекта

по защите проекта: Выступление на защите (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, культура речи). Умение отвечать на вопросы.

Слайд 12Критерии оценки
обоснование темы, новизна – до 3 баллов;
историография (обзор литературы),

источники, экспериментальные данные – до 4 баллов;
структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат – до 4 баллов;
логичность изложения, стиль – до 4 баллов;
содержание – до 7 баллов;
вклад автора в исследование – до 4 баллов;
оформление работы (титульный лист,
библиография, аккуратность, грамотность,
соответствие критериям оценки) – до 2 баллов;
дополнительные баллы – до 2 баллов.
(Максимальная оценка работы – 30 баллов)

исследовательской
работы

Критерии оценкиобоснование темы, новизна – до 3 баллов; историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные – до 4

Слайд 13
на работу _______________________________________________________________ (вид работы) Ученика (цы)

_________класса_____________________________(ФИО) По предмету   ___________________________________________________________ Тема работы   ___________________________________________________________ Объем работы: количество страниц  ______________________________________________________ количество листов плакатов, схем  __________________________________________ Заключение о степени соответствия выполненной работы   _____________________ Характеристика выполнения каждого раздела, степень использования учеником последних достижений науки и современных методов работы  ___________________ Перечень положительных качеств работы  _________________________________ Перечень основных недостатков  _________________________________________ ______________________________________________________________________ Оценка общеобразовательной подготовки ученика:  __________________________ Отзыв о работе в целом и предлагаемая оценка _____________________________  Рецензент  _______________________   ( ____________) «____» ________________ 20___ г.

Рецензия как оценка проектирования (исследования)

Внешняя экспертиза

на работу _______________________________________________________________ (вид работы) Ученика (цы) _________класса_____________________________(ФИО) По предмету   ___________________________________________________________

Слайд 14наличие разных источников
практикоориентированность
четкость
корректность
доступность
иллюстративность
разнообразие форм (тексты,
документы, графики, статистика,
видео, электронные

ресурсы,
артефакты)
креативность


Памятка – помощница

наличие разных источниковпрактикоориентированность четкостькорректностьдоступностьиллюстративностьразнообразие форм (тексты, документы, графики, статистика, видео, электронные ресурсы, артефакты)креативностьПамятка – помощница

Слайд 15
Основные инструменты
оценки проектно – исследовательской деятельности
оценочные листы

экспертные карты по

заданным критериям предъявления выполненных «продуктов»

лист отзывов (достоинства и недостатки, пожелания)

рейтинговые таблицы

Основные инструменты оценки проектно – исследовательской деятельности оценочные листыэкспертные карты по заданным критериям предъявления выполненных «продуктов»лист отзывов

Слайд 16Альтернативная форма оценки
Примерное содержание:
рисунки, сделанные на компьютере;
самостоятельно разработанные программы с демонстрацией

на научно - практической конференции;
реферат по теме и его защита;
собственные презентации ;
выпуск школьной газеты;
копии статей, работ по интересующей теме;
нестандартное, более рациональное решение задачи;
задачи, составленные самим учеником;
дипломы, награды и т. п.
Альтернативная форма оценкиПримерное содержание:рисунки, сделанные на компьютере;самостоятельно разработанные программы с демонстрацией на научно - практической конференции;реферат по

Слайд 17Оценка … Отметка…

Оценка … Отметка…

Слайд 18Результаты
проектно-исследовательской деятельности
мультимедийные презентации
исследовательские
видео – воспоминания
интервью
социологические опросы
буклеты
памятки
сценарии
туристические маршруты
портфолио
стенгазеты и др.



Результатыпроектно-исследовательской деятельностимультимедийные презентацииисследовательскиевидео – воспоминания интервьюсоциологические опросыбуклеты памяткисценариитуристические маршрутыпортфолиостенгазеты и др.

Слайд 19Вы могли наблюдать их в действии.

Рефлексия…

Вы могли наблюдать их в действии.Рефлексия…

Слайд 20


Спасибо за внимание!

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Б. Паскаль

Спасибо за внимание!Доводы, до которых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть