Презентация, доклад к выступлению на педсовете Реализация системно-деятельностного подхода на уроках

Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения,

Слайд 1ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» ФКУ ИК-8
Реализация системно-деятельностного

подхода на уроках



Выполнила учитель биологии и химии
I квалификационной категории И. А. Трухина
ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» ФКУ ИК-8Реализация системно-деятельностного подхода на урокахВыполнила учитель биологии и

Слайд 2 Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является

активным субъектом педагогического процесса. Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. Результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Чтобы достичь этой цели, надо понимать: педагогический процесс является совместной деятельностью ребенка и педагога.
Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса.

Слайд 3 ФГОС ставит перед учителями новые задачи: 1. Развитие и воспитание

личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества. 2. Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам. 3. Индивидуальный подход к ученикам. 4. Развитие коммуникативных навыков у учащихся. 5. Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности.
ФГОС ставит перед учителями  новые задачи:  1. Развитие и воспитание личности в соответствии

Слайд 4Системно-деятельностный подход в школе будет эффективен лишь при условии применения определенных

методов:

деятельности

- системности

- минимакса

психологического
комфорта

- творчества

Учитель должен создавать на уроке условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее. Школьники становятся активными участниками образовательного процесса.

Учитель дает ученикам целостную, системную информацию о мире. Для этого возможно проведение уроков на стыке наук.


Для реализации принципа минимакса учебное заведение должно предоставить ученику максимальные возможности для обучения и обеспечить усвоение материала на минимальном уровне, который указан во ФГОС.

Учитель должен создавать на уроках доброжелательную атмосферу, уменьшить возможные стрессовые ситуации. Тогда ученики смогут чувствовать себя расслаблено на уроке и лучше воспринимать информацию.

Учитель должен стимулировать творческие подходы к обучению, давать ученикам возможность получения опыта собственной творческой деятельности.

Системно-деятельностный подход в школе будет эффективен лишь при условии применения определенных методов:деятельности - системности- минимаксапсихологического комфорта- творчестваУчитель

Слайд 5Чтобы системно-деятельностный метод работал эффективно, в педагогике разработаны различные технологии. На

практике учителя применяют чаще всего следующие технологии системно-деятельностного подхода.

Проблемно-диалогическая технология направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения. В процессе урока педагог совместно с учениками формулирует тему урока и они в процессе взаимодействия решают поставленные учебные задачи. В результате такой деятельности формируются новые знания.

Благодаря использованию технологии оценивания, у учащихся
формируется самоконтроль, способность оценивать свои действия и их результат самостоятельно, находить свои ошибки. В результате применения этой технологии у обучающихся развивается мотивация к успеху.

3. Технология продуктивного чтения позволяет учиться понимать прочитанное, извлекать из текста полезную информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией.


 


Чтобы системно-деятельностный метод работал эффективно, в педагогике разработаны различные технологии.  На практике учителя применяют чаще всего

Слайд 6План урока должен состоять из нескольких этапов, соответствующих основным принципам системно-деятельностного

подхода

Во время первого этапа учитель формулирует содержание и развивающую цель урока. Он должен четко обозначить, чему именно научится школьник на том или ином уроке и как он это сделает, а также объяснить, какую деятельность должен осуществлять ученик для получения и усвоения новых знаний. - Следующий этап – мотивационный. Преподаватель активно применяет методы и приемы, направленные на активизацию познавательной деятельности учеников, создает условия для самостоятельной познавательной деятельности детей, способствует созданию обстановки сотрудничества на уроке и «ситуации успеха» для каждого обучающегося индивидуально.
После этого следует этап, на котором учитель подбирает содержание учебного материала, соответствующее теме и развивающей цели урока. Совместно с учениками проектирует способ, схему и алгоритм решения задачи, поставленной на уроке.
На следующем этапе педагог организует познавательную деятельность и сотрудничество между детьми, а также индивидуальную работу каждого ученика.
На этапе отбора методов обучения преподаватель применяет новейшие методы обучения и показывает ученикам, как нужно добывать информацию из книг, интернета и других источников. Также учит их систематизировать полученную информацию: составлять схемы, таблицы, графики и диаграммы. Педагог должен применять новейшие интерактивные методы обучения и нетрадиционные формы уроков.
Последний этап – рефлексия. В это время учитель совместно с учениками подводит итоги урока, анализирует их деятельность в процессе занятия и учит самостоятельно оценивать результаты своей работы по заранее подготовленным критериям. В зависимости от итогов деятельности на уроке педагог дает обучающимся задание на дом.

План урока должен состоять из нескольких этапов, соответствующих основным принципам системно-деятельностного подходаВо время первого этапа учитель формулирует

Слайд 7Результаты применения системно-деятельностного подхода можно разделить на 3 группы:
личностные
метапредметные
предметные
К личностным

результатам относится проявление учениками способности к самообучению и саморазвитию, развитие у школьников мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей.

К метапредметным результатам можно отнести освоение основных учебных действий: способность познавать науки, регулировать свою учебную деятельность и общаться с одноклассниками и педагогами в процессе обучения.

Предметными результатами является получение базовых знаний по основным предметам, способность преобразовывать полученные знания, применять их на практике. Также предметным результатом подхода является сформированная целостная картина мира, основанная на современных научных знаниях.

Результаты применения системно-деятельностного подхода можно разделить на 3 группы:личностныеметапредметные предметныеК личностным результатам относится проявление учениками способности к

Слайд 8Таким образом, системно-деятельностный подход в обучении позволяет эффективно достичь результатов, которые

являются основой гармоничного личностного развития ученика. Системно-деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие учеников, формирование активных личностей и компетентных профессионалов.
Таким образом, системно-деятельностный подход в обучении позволяет эффективно достичь результатов, которые являются основой гармоничного личностного развития ученика.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть