Слайд 1Тема: Система работы учителя математики с детьми с ОВЗ через изучение
программного материала.
Слайд 2Цель: создание благоприятных
условий для получения образования детей с ОВЗ.
Задача: обеспечение детей с ОВЗ всем комплексом образовательных услуг.
Слайд 3Инклюзивное образование – это обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных
школах совместно со здоровыми детьми или в специально созданных классах.
Слайд 4Для преодоления трудностей общеобразовательная школа уже сейчас должна:
обеспечить нормативно-правовую базу процесса
инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования;
обеспечить образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами.
создать «безбарьерную» образовательную и социальную среду инклюзивного образования, ориентированного на принципы принятия и взаимопомощи;
разработать научно-программно-методическое обеспечение инклюзивного образования (учебные планы, учебные программы (их варианты), при необходимости — специальные учебники и рабочие тетради, учебные пособия для самого ученика);
обеспечить межведомственное взаимодействие и социальное партнерство между организациями, учреждениями, ведомствами, обеспечивающими психолого-педагогическую и социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечить организацию взаимодействия учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 5Математика является одним из основных предметов в усвоении образовательной программы средней
школы, поэтому основные задачи преподавания математики заключаются в том, чтобы максимально использовать математические знания для повышения уровня общего развития детей с задержкой психического развития (ЗПР), на уроках математики осуществлять коррекцию недостатков познавательной сферы, развивать и воспитывать ряд личностных качеств (целенаправленность, терпеливость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, самоконтроль и др.); развивать умение планировать работу, прогнозировать результат своей деятельности и доводить начатое дело до завершения.
Слайд 6 Работая с детьми с ограниченными возможностями, необходимо учитывать и их
психологические особенности. Хотелось бы отметить моменты, на которые следует сделать акцент:
1. При чтении задания необходимо помочь ребенку найти нужную страницу, параграф, пример, задачу.
2.В ходе урока, для детей с ограниченными возможностями приходится сокращать время на выполнение заданий и их количество (если это примеры – то решить можно 3, 4, так как дети очень быстро устают). Целесообразнее к этому номеру вернуться позднее.
3.При ответах на вопросы, отвечающему с ОВЗ необходимо дать немного больше времени на обдумывание (реакция детей может быть замедленна).
4.Контрольные и самостоятельные работы, тесты занимают гораздо больше времени (необходима помощь учителя – найти тетрадь, открыть тетрадь, найти ручку и т.д.). При их решении некоторым учащимся я разрешаю пользоваться опорными алгоритмами .
Слайд 7Чтоб правильно оценить ребенка, можно предложить учитывать, такие аспекты:
1.Стараюсь отмечать
хорошее поведение ребенка, а не плохое.
2.Не обращаю внимания на не очень серьезные нарушения дисциплины.
3.Придумываю какое-то «особое» слово, после произнесения которого ребенок поймет, что поступает не должным образом.
4.Использую промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс.
5.Разрешаю ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем учитывать отметку за переделанную работу).
Слайд 8Игра - это наиболее прогрессивный метод обучения. Именно в процессе игры
формируются логическое мышление, способность к анализу, обогащение словарного запаса учащихся математическими терминами. Игровые моменты можно использовать на различных этапах урока.
Слайд 9
Тема: Парал_ел_гр_мм
Тема: То_дес_вен_ые пр_образования выр_жений
Слайд 18 Важнейшими коррекционными задачами курса математики является развитие логического мышления и речи
учащихся, формирование у них умственного труда. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснять их.
Все дети могут учиться – мы должны создать подходящие условия для их обучения.