Слайд 1Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога
Презентация учителя русского языка
и литературы МКОУ «ООШ №12» Свистуновой Натальи Анатольевны
Слайд 2ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Слайд 3ФГОС предусматривает создание условий для повышения качества образования в школах России.
Внедрение
и реализация данного документа подразумевает иные подходы к образовательному процессу.
Требуются и новые подходы к созданию образовательного пространства, другой методики преподавания.
Поэтому очень важно, чтобы учитель владел современными компетенциями в своей деятельности.
Слайд 4Понятие «компетенция» подразумевает уровень овладения знаниями, умениями, опытом, т.е. характеризует степень
подготовленности и является показателем профессионального уровня специалиста.
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность
к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Слайд 5 Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:
осуществляется
добровольно;
осуществляется сознательно;
планируется, управляется и контролируется самим человеком;
необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.
Слайд 6Самообразование может иметь следующие направления:
профессиональное (предмет преподавания);
психолого-педагогическое и психологическое (имидж,общение);
методическое
(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
эстетическое;
в области ИКТ;
в области формирования ЗОЖ.
Слайд 7Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:
знакомство с педагогической и методической литературой;
обзор
в Интернете информации;
посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
освоение образовательных технологий (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
проведение открытых занятий и их анализ;
общение с коллегами в сетевых сообществах;
участие в профессиональных конкурсах.
Слайд 8Рассмотрим наиболее часто используемые формы организации самообразования
1. Курсовая подготовка в институтах
повышения квалификации.
Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.
2. Получение второго высшего образования или второй специальности.
Главное достоинство такой формы самообразования - возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования
Слайд 9 3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и
конкурсы.
Главные достоинства такой формы самообразования:
- возможность пройти их в удобное для педагогов время;
- возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для
конкретного педагога вопросам.
Слайд 12Результатом самообразования педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального
мастерства. Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Слайд 16Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.
Сетевое педагогическое сообщество
– это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов страны.
Целью сетевого сообщества является:
создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
организация общения на профессиональные темы;
обмен опытом;
распространение успешных педагогических практик;
Слайд 17Самым эффективным способом показать результаты педагогического творчества является размещение материалов в
Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших учительских комнатах и не имеет выхода на широкую учительскую общественность. Каждый учитель, вступив в сетевое сообщество, получает возможности для обмена опытом, общения с коллегами.
Слайд 18 Также сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:
использование
бесплатных и свободных электронных ресурсов;
самостоятельное создание сетевого учебного содержания;
наблюдение за деятельностью коллег сообщества.
Главные преимущества этой формы самообразования:
обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;
методическая помощь является персональной и адресной;
доступ в удобное для педагога время.
Слайд 19Проект «Инфоурок» Infourok.ru предоставляет педагогам исчерпывающие возможности для самореализации в своей
профессиональной среде.
Сайт разбит на пять подразделов, каждый из которых выполняют свою уникальную функцию.
Библиотека
Сайты учителей
Олимпиады
Видеоуроки
Вебинары
Слайд 20 Персональный сайт – это одновременно и портфолио для работы,
и визитная карточка для родителей, и личный блог для коллег и друзей. Наличие персонального сайта у учителя говорит о его активной позиции, заинтересованности в развитии и владении передовыми технологиями.
В рамках проекта «Инфоурок» каждому учителю предоставляется возможность бесплатно завести свой персональный сайт и пользоваться им без ограничений по времени и количеству публикуемых материалов (записей).
Слайд 23С целью выявления и развития творческих способностей, повышения интереса обучающихся к
школьным предметам, а также поднятия их собственной самооценки и развития уверенности в своих силах на сайте infourok.ru проводятся олимпиады и конкурсы.
Слайд 25
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом,
всего того, что формирует профессиональную среду.
В. Путин
Каталог сетевых педагогических сообществ :
Педсовет.org Адрес сайта: http://pedsovet.org/
Сеть творческих учителей Адрес сайта: http://www.it-n.ru/
Завуч. Инфо Адрес сайта: http://www.zavuch.info/
К-уроку.ru Адрес сайта: http://www.k-yroky.ru/
ПроШколу.ру Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/
Учительский портал Адрес сайта: http://www.uchportal.ru/
Методический портал учителя Методсовет Адрес сайта: http://metodsovet.su/
ИКТ на уроках русского языка и литературы
Адрес сайта: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com
Слайд 28Информация о создании шаблона
Работа выполнена с помощью средств программы PowerPoint 2007
Автор шаблона
Тихонова Надежда Андреевна,
г.Костанай