Презентация, доклад к выступлению на педагогическом совете на тему Структура метапредметного урока как образовательной ситуации

Содержание

Образовательная ситуация - конкретный временной и пространственный отрезок педагогической реальности, который выполняет функцию стимула и условий создания учениками образовательной продукцииСовременный урок должен обеспечивать качественно иные результаты, нежели традиционный. Речь идет о формировании метапредметных умений и навыков.

Слайд 1


Слайд 2Образовательная ситуация - конкретный временной и пространственный отрезок педагогической реальности, который

выполняет функцию стимула и условий создания учениками образовательной продукции

Современный урок должен обеспечивать качественно иные результаты, нежели традиционный.
Речь идет о формировании метапредметных умений и навыков.

Образовательная ситуация - конкретный временной и пространственный отрезок педагогической реальности, который выполняет функцию стимула и условий создания

Слайд 3Ключевые понятия
Сопоставление
Рефлексия действий
Проблемная ситуация
Разнообразие методов, приемов, форм

Ключевые понятияСопоставление Рефлексия действийПроблемная ситуацияРазнообразие методов, приемов, форм

Слайд 4Структурные элементы метапредметного урока

Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную

деятельность.
Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь.
Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
Структурные элементы метапредметного урокаМобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.Целеполагание – формулирование учащимися целей урока

Слайд 6Целеполагание
Основная цель этапа:
постановка перед обучающимися учебной проблемы.
Проблемный вопрос
Домысливание
Группировка слов
Проблемная

ситуация
ЦелеполаганиеОсновная цель этапа: постановка перед обучающимися учебной проблемы.Проблемный вопросДомысливание Группировка словПроблемная ситуация

Слайд 7Стадия осознания охватывает этап урока, на котором учащиеся работают с новой

информацией.

Представить информацию можно по-разному.
текст параграфа учебника;
текст, подготовленный учителем;
фильм;
презентация;
доклад одноклассника;
таблица;
лекция;
статья, лекция в интернете;
аудиоматериал…

Работа на стадии осознания ведется как индивидуальная, так и групповая. Причем важно, чтобы индивидуальный поиск или размышление предваряли групповой этап и обсуждение.

Стадия осознания охватывает этап урока, на котором учащиеся работают с новой информацией.Представить информацию можно по-разному. текст параграфа

Слайд 8Основная цель этапа:
планирование учебного сотрудничества, контроль, коррекция, оценка действий партнеров
Ситуация многоуровневости

взаимодействия:
Основная цель этапа:планирование учебного сотрудничества, контроль, коррекция, оценка действий партнеровСитуация многоуровневости взаимодействия:

Слайд 9Основная цель этапа:  выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и

самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов

Каждый ученик говорит о том, что у него лучше всего получилось, как он пришел к своему результату, что ему больше всего понравилось, запомнилось. 

На базе рефлексивного этапа происходит самооценка и оценка образовательных результатов.

Основная цель этапа:  выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть