Презентация, доклад к выступлению на педагогических чтениях Эффективность современного урока- основа в развитии компетентностной личности

Содержание

А что, по-вашему, означает «жить»?

Слайд 1
Кравцова Вера Николаевна,
учитель химии и биологии МОУ ООШ
п. Солнечный

Фёдоровского района.

"Повышение эффективности урока через использование элементов проблемно – диалогического обучения»

Школьные педагогические чтения
«Эффективность современного урока- основа
в развитии компетентностной личности»

Кравцова Вера Николаевна, учитель химии и биологии МОУ ООШ п. Солнечный Фёдоровского района.

Слайд 2 А что, по-вашему, означает «жить»?

А что, по-вашему, означает «жить»?

Слайд 3«Постепенно уходит в прошлое традиционная школа-школа объяснения знаний.
Всё активнее набирает

силу школа нового исторического типа—школа развития.
Её важнейшей характеристикой является проблемное обучение».
Мельникова Е.Л


Мельникова Е.Л

«Постепенно уходит в прошлое традиционная школа-школа объяснения знаний. Всё активнее набирает силу школа нового исторического типа—школа развития.

Слайд 4
результативной;

здоровьесберегающей;

общепедагогической.

результативной;здоровьесберегающей;общепедагогической.

Слайд 5Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам.
Сократ

Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам. Сократ

Слайд 6Побуждающий диалог
Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы
Подводящий диалог
Цепочка

вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем

Постановка проблемы
Проблема
Гипотезы
Поиск решения

Постановка проблемы
-Что вас удивило?
- Что интересного заметили?
-Какие факты выявили?
Поиск решения

Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемыПодводящий диалогЦепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу,

Слайд 7







Предъявляю противоречивые
факты
Факт 1
Факт 2
Побуждающий диалог
Что удивило?
Какой вопрос возникает?
(формулируют тему

урока)

Какое противоречие
налицо?

Решение проблемы

Предъявляю  противоречивые фактыФакт 1Факт 2Побуждающий диалогЧто удивило?Какой вопрос возникает?(формулируют тему урока)Какое противоречиеналицо? Решение проблемы

Слайд 81


«Задание было одно? А выполнили вы его как?







Побуждающий диалог.
Сталкиваю разные

мнения учеников

Предлагаю вопрос или практическое задание
на новый материал

Мнение 1

Мнение 2

Мнение 3 и т.д.


Решение проблемы

«Вопрос был один? А мнений сколько?»

«Почему так получилось? Что
еще не знаем?».

1«Задание было одно? А выполнили вы его как? Побуждающий диалог.Сталкиваю разные мнения учениковПредлагаю вопрос или практическое задание

Слайд 9



1.

Выявляю житейское представление учеников вопросом или практическим заданием

«на ошибку»,.

2.

Сообщением, экспериментом, расчетами или наглядностью предъявляю научный факт.

«Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?». (побуждение к осознанию противоречия)

«Что будем изучать?»
( побуждение к формулированию проблемы)

1.   Выявляю житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку»,.2.Сообщением, экспериментом, расчетами или наглядностью

Слайд 10




Практическое задание на новый материал
Выполнить не могут, возникает проблемная ситуация
«Вы смогли

выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?».

Высказывают мнения ( осознание противоречия)


Так над какой темой мы сегодня будем работать?

Практическое задание на новый материалВыполнить не могут, возникает проблемная ситуация«Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем

Слайд 11
Подводящий к теме диалог .

Этот диалог представляет собой

систему посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока
Подводящий к теме диалог . Этот диалог представляет собой   систему посильных ученику вопросов и заданий,

Слайд 12Приём «яркого пятна» (сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории

науки, загадки и т.д.)  • Приём «актуальность» (обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для учащихся).
Приём «яркого пятна» (сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, загадки и т.д.)  • Приём

Слайд 13Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его

найти
Эвви Неф, амер. журналист

Поиск решения осуществляется через
выдвижение и проверку гипотез

Каждая проблема имеет решение. Единственная  трудность заключается в том, чтобы его найти

Слайд 14Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог
Подводящий к теме диалог

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалогПодводящий к теме диалог

Слайд 15Эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать

детям, а прежде всего тем, что именно они взяли в процессе обучения.

Учеником можно назвать не того, кого учитель учит, а того, кто у него учится.

Знать – это не значит зазубрить. Это значит осмыслить и запомнить.

Эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего тем, что

Слайд 16Жил мудрец на свете,  который знал всё .  Но один человек

захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:
“Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает:
“Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил:
- “Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в  наших руках ребенок чувствовал себя
  любимым, нужным, а главное – успешным.

Жил мудрец на свете,  который знал всё .  Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть