Слайд 2Тема выступления:
«Воспитательная работа
с обучающимися с ТНР
в рамках реализации ФГОС
НОО
для обучающихся с ОВЗ
в условиях школы-интерната».
Ст.воспит-ль: Родионова М.П.
25.10.2017г.
Слайд 3 1976г. – открытие ГБОУ МО ХШИ.
Работа осуществляется: по 5-дневной неделе.
На
данной момент обучается 140 детей из различных уголков Подмосковья: Электростали, Орехово-Зуева, Клина, Дмитрова, Наро-Фоминска, Раменского и т.д. по заключению ЦПМПК и путевке Министерства образования Московской области.
Логопедические диагнозы детей: общее недоразвитие речи, дизартрия, алалия, дисграфия, дислексия и т.д.
Из 140 детей на недельном проживании находится 91 ребенок.
Слайд 4Оснащение школы-интерната:
компьютеры – 137шт.;
принтеры – 49шт.;
видеопроекторы – 17шт.;
интерактивные доски – 11шт.;
интерактивные
столы – 5шт.;
комплексы Smart – 5шт.;
логопедические программы «Дельфа», «Игры для тигры», «БОС лого-терапевтический» и др.
Слайд 5Педагогический коллектив ХШИ:
всего: 45 человек;
учителя высшей
квалификационной категории – 15ч.;
учителя первой
квалификационной категории – 10ч.;
из них логопедов – 7ч.;
воспитатели высшей категории – 4ч.;
воспитатели первой
квалификационной категории – 16ч.
Слайд 6 Воспитательная работа в рамках реализации ФГОС НОО для обучающихся с
ОВЗ носит системный характер и осуществляется при тесном взаимодействии воспитателей, учителей, специалистов, родителей (лиц, их замещающих).
Слайд 8 В целях эффективной реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
(ТНР)
были разработаны следующие программы:
Слайд 9Программа формирования экологической культуры, здорового
и безопасного образа жизни.
Направлена на формирование
знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, которые обеспечивают:
сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;
развитие умений безопасного поведения в окружающей среде;
бережного отношения к природе.
Слайд 10Программа внеурочной деятельности.
Направлена на решение задач воспитания и социализации обучающихся.
Слайд 11Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
с ТНР.
Направлена на:
на раскрытие способностей и
талантов обучающихся;
на подготовку к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
воспитание в каждом ребенке гражданина и патриота.
Слайд 12Цель воспитательной работы:
создание благоприятного эмоционального климата в коллективе, психологических условий
для развития потенциала личности воспитанников;
коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии;
приобретения опыта социальных отношений.
Слайд 13Задачи воспитателя:
формирование и развитие детского коллектива;
гуманизация отношений в коллективе через
разнообразные виды воспитывающей деятельности;
cоздание ситуации защищённости, эмоционального комфорта, благоприятных условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия способностей;
защита прав и интересов обучающихся;
здоровьесбережение и формирование навыков здорового образа жизни;
формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров.
Слайд 14 Актуальность проекта по патриотическому воспитанию обусловлена тем, что патриотическое воспитание подрастающего
поколения является одной из важнейших задач современной школы, а краеведческая работа способствует фундаментальному изучению своего края, своей местности и прививает интерес к познанию нового.
Слайд 15 Цель проекта:
воспитание человека ответственного за свои поступки, имеющего нравственные ценностные
ориентации и общественно- ценные личностные качества;
формирование гражданственности, гордости за свою страну, активной жизненной позиции;
успешная социализация обучающихся посредством вовлечения педагогов, родителей и детей в активную деятельность по патриотическому воспитанию;
воспитание толерантности.
Слайд 16В результате реализации проекта ожидается:
обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
вовлечение воспитанников в активную
поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;
повышение интереса воспитанников к изучению малой родины, истории родного края, истории своей семьи;
развитие способности к самореализации в пространстве Российского государства, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства.
Слайд 17 Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у
подрастающего поколения является воспитание.
Воспитание в духе толерантности способствует формированию у детей навыков независимого мышления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Слайд 18 В педагогическом аспекте единство исторического знания и культуры обозначают незыблимость межкультурных
и межнациональных связей, способствует взаимопониманию и взаимообогащению воспитанников, формированию личной позиции.