Презентация, доклад к выступлению на методическом совете

Содержание

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и научусь.

Слайд 1Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в первом классе
Подготовила:
учитель начальных

классов
МОУ СШ №108
Маклакова
Елена Владимировна
Формирование коммуникативных УУД  на уроках окружающего мира  в первом классеПодготовила:учитель начальных классовМОУ  СШ №108Маклакова

Слайд 2Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и

научусь.
Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и научусь.

Слайд 3Коммуникативные умения
это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно

воспринимать информацию от партнеров по общению

это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.

Коммуникативные уменияэто умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общениюэто

Слайд 4К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –

определение цели, функции участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


К коммуникативным действиям относятся:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия;постановка

Слайд 5 Классификация коммуникативных умений:

Приемы информации:
слушать, читать, получать числовую информацию,

получать графическую информацию, читать жесты и позы, читать мимику лица и моторику тела, различать интонацию

Передача информации:
-говорить, писать, передавать числовую информацию, передавать графическую информацию, передавать информацию посредством жестов, передавать информацию посредством мимики и пантомимики, передавать информацию интонацией.

Обработка информации:
искать в традиционных источниках, в алфавитном каталоге, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях, искать в компьютерных источниках, в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных. Искать в других источниках: в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках

Переработка:
на основе анализа, на основе синтеза.

Классификация коммуникативных умений:Приемы информации: слушать, читать, получать числовую информацию, получать графическую информацию, читать жесты и

Слайд 6Коммуникативные умения обеспечивают:
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по

общению или деятельности:
умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Коммуникативные умения обеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности: умение слушать

Слайд 7Приёмы формирования коммуникативных УУД:
Давать учащимся время на обдумывание их ответов.
Обращать своё

внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей.
Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации).
Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет.
Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении.
Задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников.
Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.
"Дискуссия"
Приёмы формирования коммуникативных УУД:Давать учащимся время на обдумывание их ответов.Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый

Слайд 8Технология обучения в сотрудничестве
Цель не только овладение ЗУН каждым учеником на

уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям, но и важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
Технология обучения в сотрудничествеЦель не только овладение ЗУН каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям, но

Слайд 9Наиболее интересные варианты этой технологии обучения.
Обучение в команде
Подход в организации обучения

в сотрудничестве в дословном переводе с английского — ажурная пила, машинная ножовка, сокращенно «пила».
Вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе»
Исследовательская работа учащихся в группах также является разновидностью метода обучения в сотрудничестве

Наиболее интересные варианты этой технологии обучения.Обучение в командеПодход в организации обучения в сотрудничестве в дословном переводе с

Слайд 10Проблемно-диалогическая технология


Даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить

и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Эта технология прежде всего формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.
Проблемно-диалогическая технология Даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с

Слайд 11Технология продуктивного чтения
Обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его

освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения извлекать информацию из текста.
Технология продуктивного чтения Обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во

Слайд 12Результаты формирования коммуникативных УУД:

понимать различные позиции других людей, отличные от собственной

и ориентироваться на позицию партнера в общении;
учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Результаты формирования коммуникативных УУД:понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в

Слайд 13 Результаты формирования коммуникативных УУД:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
уметь

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Результаты формирования коммуникативных УУД: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; уметь аргументировать свою позицию и

Слайд 14Система заданий, предусматривающих формирование коммуникативных учебных универсальных действий по предмету «Окружающий

мир».
Система заданий, предусматривающих формирование коммуникативных учебных универсальных действий по предмету «Окружающий мир».

Слайд 15Проект « Моя семья»

Проект « Моя семья»

Слайд 16Спасибо за внимание!!!

Спасибо  за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть