Слайд 1Семинар
Мобильный класс
в образовательном пространстве
МБОУ «СОШ №3» ДГО
г. Дальнереченск
23 октября
2019г.
Слайд 3I. Образование будущего
Мобильный класс
Как механизм повышения эффективности учебных занятий
Семёнова Елена
Эдуардовна, учитель биологии МБОУ «СОШ №3» ДГО
Слайд 4Цифровая компетентность
главный навык XXI века и основа успешности новых культурных практик
Цифровая
компетентность - готовность и способность личности применять инфокоммуникационные технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно в разных сферах жизнедеятельности (информационная среда, коммуникации, потребление, техносфера) на основе овладения соответствующими компетенциями, как системой знаний, умений, ответственности и мотивации.
Слайд 7СОСТАВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА WINDOWS 10
Слайд 8Возможности мобильного класса:
МК предоставляет учителю возможности:
свободно перемещать оборудование из одного помещения
в другое и быстро разворачивать компьютерный класс;
произвольно располагать компьютеры в классе во время занятий или лабораторных работ;
мониторить рабочие столы компьютеров учащихся и при необходимости брать на себя управление ими;
управлять индивидуальной и групповой работой учащихся во время урока;
проводить опросы.
Слайд 9Возможности мобильного класса:
Использование МК предоставило учителям-предметникам возможность совершенствования форм подачи учебного
материала. Учитель в данном случае выступает не только в статусе источника знаний, но и в роли координатора, наставника.
На уроках с применением мобильного класса вокруг каждого ученика образуется многокомпонентное информационное поле, сочетающее в себе текстовые компоненты, графические изображения, звуковые и визуальные сообщения.
Таким образом, применение мобильного класса позволяет индивидуализировать учебный процесс. Каждый учащийся имеет возможность работать самостоятельно, в своём темпе. Отсюда и возрастающий интерес к предмету, и рост качества образовательного процесса.
Слайд 10Положительные стороны МК
стабильно высокая мотивация учения за счёт игровой, исследовательской формы
учебных заданий, мгновенная реакция компьютера на правильность их выполнения;
возможность дифференциации процесса обучения за счёт индивидуального темпа и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности;
расширение спектра способов предъявления учебной информации за счёт использования различных мультимедийных средств.
Слайд 14Как показывает наш опыт, использование мобильного класса эффективно на всех стадиях
педагогического процесса:
на этапе предъявления учебной информации (презентация нового материала, просмотр учебных фильмов и т.д.),
на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером (работа по заполнению или восстановлению алгоритмов; создание интеллект-карт с использованием текста учебника; выполнение обложек к литературному произведению и т.д.),
на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений (создание отдельных слайдов или презентаций изучаемой тематики, редактирование текстов; работа с различными онлайн словарями и т.д.),
на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения (работа с онлайн тренажёрами; в том числе с тренажёрами по проверке техники чтения, создание и проведение учащимися индивидуальных проверочных работ и т.д.).
Слайд 15Отрицательные стороны МК
Технические проблемы (маленький размер экранов и клавиш на мобильных
устройствах; проблемы с доступом в Internet; проблемы информационной безопасности)
Программное обеспечение (платный контент)
Слайд 16III. Мобильные технологии
Технологии обучения XXI века
Смешанное обучение
Модель обучения "Перевернутый класс«
Модель обучения
"Принеси свое устройство
с собой (BYOD)"
Модель "Обучение вне стен классной комнаты«
Модель обучения "1 ученик: 1 компьютер"
Слайд 17Преимущества мобильных приложений
Мобильность и доступность
Слайд 18Преимущества мобильных приложений
Непрерывность образования
Слайд 19Преимущества мобильных приложений
Персонализация обучения
Слайд 20Преимущества мобильных приложений
Повышение качества коммуникации
Слайд 21Недостатки мобильных приложений
Технические проблемы
Слайд 22Недостатки мобильных приложений
Социальные проблемы
Методические проблемы
Административные
проблемы
Слайд 23Интерактивные образовательные
онлайн-платформы
Яндекс запустил Учебник — бесплатный сервис с заданиями по
русскому языку и математике для начальной школы, призванный облегчить нагрузку на учителей. Официальная презентация прошла 1 ноября 2018 года.
Слайд 24 Фоксфорд Учебник
интерактивный справочник по школьной программе;
Android, iOS.
Слайд 25Ресурс «Реши-Пиши»
Ресурс «Реши-Пиши» наполнен увлекательными заданиями по математике, письму, чтению, английскому
языку и развитию мелкой моторики для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Задания составлены по следующим принципам:
интересная подача;
постепенное усложнение;
польза и эффективность.
Слайд 26Заключение
Изменения в образовательном пространстве происходят непрерывно, существует постоянная необходимость предоставлять обучающимся
знания на уровне современных требований и технологий. Однако было бы недальновидным полагать, что мобильное обучение заменит собой традиционное обучение.
В традиционном учебном классе дети имеют возможность знакомиться друг с другом и развивать и выстраивать межличностные отношения. Без взаимодействия в диалоге и наставничества мобильное обучение утрачивает свою ценность. Учащимся необходима возможность обращаться к преподавателям и одноклассникам, чтобы задавать вопросы и получать рекомендации.
" Все компьютеры в мире не смогут заменить
любознательных студентов, компетентных педагогов,
неравнодушных партнеров и общество,
осознающее ценность Образования на протяжении жизни "
Билл Гейтс