Презентация, доклад к выступлению Формы оценки знаний учащихся 21 века

Содержание

диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; учёт результативности отдельного этапа процесса обучения; определение итоговых результатов обучения на разном уровне.Цели оценки знаний и умений учащихся

Слайд 1«Формы оценки знаний учащихся 21 века»

«Формы оценки знаний учащихся 21 века»

Слайд 2 диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;
учёт результативности отдельного

этапа процесса обучения;
определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

Цели оценки знаний и умений учащихся

диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; учёт результативности отдельного этапа процесса обучения; определение итоговых результатов

Слайд 3
«Оценка» - это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном

суждении, выражается в вербальной форме.

Главная задача оценки — установить глубину и объем индивидуальных знаний.

Оценка должна предшествовать отметке.

Отметка — это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах.

Отметка выводится из оценки




«Оценка» - это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, выражается в вербальной форме. Главная задача

Слайд 4
Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний:
1) весь курс обучения по предмету

разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен.
2) по окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний учащийся с оценкой в баллах.
3) в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка.

Рейтинговая система

Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний:1) весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по

Слайд 5Прежде всего, учащихся надо обучать предварительному (подготовительному) самоконтролю, который проводится до

начала выполнения задания, то есть на ориентировочном этапе. Он необходим ученику для того, чтобы убедиться в верном понимании цели, учебной задачи, требований учителя.
На исполнительском этапе самостоятельной деятельности, в процессе решения учебной задачи педагогу следует поощрять и "провоцировать" текущий (коррективный) самоконтроль учащихся. Специфическими действиями этого вида самоконтроля являются слежение, сравнение промежуточных результатов с заданным эталоном, фиксация расходуемого времени и др.
На заключительный (констатирующий) самоконтроль учащихся следует нацеливать после выполнения определенного вида деятельности. Любой вид деятельности на уроке учитель может использовать для обучения детей самоконтролю, самоанализу, самооценке.

Самооценка

Прежде всего, учащихся надо обучать предварительному (подготовительному) самоконтролю, который проводится до начала выполнения задания, то есть на

Слайд 6Портфолио

Цель «портфолио» – представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть

в динамике «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.
Портфолио Цель «портфолио» – представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть в динамике «картину» значимых образовательных результатов

Слайд 7


Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. 

Критериальный подход в оценивании


Слайд 8Задачи критериального оценивания
Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе

учебного процесса;
Анализ достижения учениками краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой;
Мониторинг индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика;
Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы;

Задачи критериального оценивания Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса; Анализ достижения учениками краткосрочных

Слайд 9Задачи критериального оценивания

Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов

деятельности;
Мониторинг эффективности учебной программы;
Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала.
 

Задачи критериального оценивания Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности; Мониторинг эффективности учебной программы; Обеспечение

Слайд 10Практическая значимость

Оценивается только работа учащегося;
Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном)

правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;
Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;
Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Практическая значимость Оценивается только работа учащегося;Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся

Слайд 11Учителям

Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;
Иметь оперативную информацию для анализа

и планирования своей деятельности;
Улучшить качество преподавания;
Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Учителям Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;Улучшить качество преподавания;Выстраивать

Слайд 12Учащимся

использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для

выражения своего понимания;
знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха.
участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Учащимся использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;знать и понимать критерии

Слайд 13Родителям

Получать доказательства уровня обученности ребенка;
Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
Обеспечивать ребенку

поддержку в процессе обучения.
 

Родителям Получать доказательства уровня обученности ребенка;Отслеживать прогресс в обучении ребенка;Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.  

Слайд 14

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть