Слайд 1Рабаданова Зайнаб Гусейниевна – учитель родного (даргинского) языка и литературы
Нигде, кроме
школы, мне не найти такой насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз.
Слайд 2Дагестан называют не только „страной гор”, но и „страной языков”. Многоязычен,
многокрасочен Дагестан.
И дружба между народами – самое дорогое и великое богатство Дагестана, это сильное чувство, которое может сотворить чудеса на Земле.
Слайд 3
Родное слово лечит и поддерживает, воодушевляет и зажигает, становится надёжным ключом
к сердцам других людей.
Нет более надёжного средства взаимопонимания, чем искреннее, доброе, умное родное слово.
Слайд 4Тема самообразования:
«Формирование коммуникативных и языковых компетенций на уроках родного языка».
Слайд 9Театрализованные диалоги, сценки развивают коммуникативные навыки, активизируют пассивный словарь, создают непринужденную
обстановку игры на уроке.
Слайд 10Ребята в старших классах любят составлять кластеры (иногда его называют еще
«наглядным мозговым штурмом»).
Для этого посередине чистого листа или классной доски пишу ключевое слово, вокруг этого слова пишу слова и предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
Слайд 11
Мне очень нравится метод проектирования- модель обучения, которая вовлекает учеников в
решение сложных проблем.
Проекты ставят ученика в активную позицию взрослого человека для решения важных вопросов.
Слайд 12«Инновации и современные технологии на уроках родного языка и литературы»
Рефлексия
может проводиться на всех этапах урока, выполняя на разных этапах разные функции. Рефлексия может быть как в устной, так и в письменной форме. Для рефлексии применяю следующие приемы: «эссе», синквейн, создание небольших рассказов и т. д.
Несмотря на то, что прием «синквейн» для нас уже привычен, он не теряет своей актуальности для меня и для моих учеников. Обычно, одинаковых синквейнов не бывает, у каждого свое мнение, и синквейны тоже получаются разные.
Эссе применяю в конце занятия, чтобы помочь учащимся подытожить свои знания по изученной теме. Ребята могут написать то, что они узнали по новой теме или задать один вопрос, на который они не получили ответа. Для учителя это – возможность получить обратную связь.
Слайд 13Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют нетрадиционные формы домашнего
задания. Они должны помочь избежать однообразия, активизировать мышление, заставлять учащихся обобщать, систематизировать материал по теме. Примерами могут служить такие типы домашних заданий:
- создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;
- продолжение неоконченных предложений;
- подготовка словарных диктантов;
- составление вопросника к произведениям.
Слайд 14
Обучение языку родному языку - большая и трудная работа особенно
в нашей жизни.
Родной язык – важнейшая составляющая любого народа, его корни связывают народ воедино. Народ без корней обречен на вырождение. Мы обязаны сохранить эти корни, чтобы жить.
Слайд 15Вовлечение детей в исследовательский процесс – изучение предметов одежды, быта, возможность
подержать их в руках, раскрытие секретов и значения дагестанского орнамента – пробуждает в детских душах чувство гордости, уважения и восхищения своим народом, своими предками.