Презентация, доклад к выступлению АООП НОО для глухих детей

Содержание

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих детей (АООП НОО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения глухих детей.

Слайд 1Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся
Выступление учителя

начальных классов
Ефремовой Ирины Анатольевны
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся Выступление учителя начальных классовЕфремовой Ирины Анатольевны

Слайд 2Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих детей (АООП НОО)

– это образовательная программа, адаптированная для обучения глухих детей.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих детей (АООП НОО) – это образовательная программа, адаптированная для

Слайд 3АООП НОО глухих детей самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную

деятельность.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.


АООП НОО глухих детей самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.АООП НОО для обучающихся с ОВЗ,

Слайд 4АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.


Соотношение частей
80% и 20%, 70% и 30% или 60% и 40%.

АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей 80% и 20%, 70%

Слайд 5АООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
 

АООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 

Слайд 6Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации

АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения глухими обучающимися АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения

Слайд 7Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучаю- щихся с ОВЗ и

включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучаю- щихся с ОВЗ и включает программы, ориентированные на достижение личностных,

Слайд 8Программмы содержательного раздела
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
программы отдельных учебных предметов,

курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
программа духовно-нравственного развития, воспитания глухих обучающихся при получении НОО;
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
программа внеурочной деятельности.
Программмы содержательного разделапрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся;программы отдельных учебных	предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной

Слайд 9Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы

реализации АООП НОО.

Организационный раздел включает:
учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;
систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта;
кадровые условия, финансово-экономические условия, материально-технические условия.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО.Организационный раздел включает:учебный	план	НОО,	включающий предметные

Слайд 10Глухие обучающиеся - это неоднородная по составу группа детей, включающая:
глухих обучающихся,

которые достигают к моменту поступления в школу уровня общего и речевого развития, близкого возрастной норме;
глухих обучающихся, не имеющих дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования, но в пролонгированные календарные сроки обучающиеся по варианту АООП НОО, соответствующего их возможностям и особым образовательным потребностям;
глухих обучающихся с дополнительными ограничениями здоровья.
Глухие обучающиеся - это неоднородная по составу группа детей, включающая:глухих обучающихся, которые достигают к моменту поступления в

Слайд 11Удовлетворение особых образовательных потребностей глухих детей
увеличение при необходимости сроков освоения

адаптированной основной образовательной программы начального общего образования: при реализации варианта 1.2 АООП НОО 5 лет - 1-5 классы, или 6 лет за счет первого дополнительного класса для обучающихся,не достигших к началу школьного обучения готовности к овладению данного варианта АООП НОО за 5 лет и не имеющих дополнительных ограничений здоровья, способствующих освоению данного варианта АООП; при реализации .АООП НОО (варианты 1.3 и 1.4) 6 лет (1 -6 классы);
Удовлетворение особых образовательных потребностей глухих детей увеличение при необходимости сроков освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего

Слайд 12Неоднородность состава обучающихся и диапазон различий в требуемом уровне и содержании

образования обусловливает необходимость разработки дифференцированного стандарта и четырех вариантов АООП НОО.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.

Неоднородность состава обучающихся и диапазон различий в требуемом уровне и содержании образования обусловливает необходимость разработки дифференцированного стандарта

Слайд 13В спорных случаях (вариант 1.2 или 1.3) на момент поступления ребѐнка

в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 1.2).
В спорных случаях (вариант 1.2 или 1.3) на момент поступления ребѐнка в школу следует рекомендовать более сложную

Слайд 14Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения АООП включают изменения:
организацию и

проведение аттестационных мероприятий в индивидуальной форме;
увеличение времени, отводимого обучающемуся, в 1,5 – 2 раза в зависимости от индивидуальных особенностей здоровья обучающегося;
адаптацию предлагаемого обучающемуся тестового (контрольно- оценочного) материала как по форме так и по сути;
специальную психолого-педагогическую помощь глухому обучающемуся.


Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения АООП включают изменения:организацию и проведение аттестационных мероприятий в индивидуальной форме;

Слайд 15Система оценки достижения глухими обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО должна

предусматривать оценку достижения глухими обучающимися планируемых результатов освоения программы кор- рекционной работы.
Перевод обучающегося из класса в класс возможен только при условии освоения двух компонентов образования – «академического» и «жизненной компетенции».
Система оценки достижения глухими обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО должна предусматривать оценку достижения глухими обучающимися планируемых

Слайд 16Педагогические работники
наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по

соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки должны иметь удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования детей с нарушением слуха.

Педагогические работники наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации)

Слайд 17Сетевые формы реализации образовательных программ, которые позволят привлечь специалистов (медицинских работников,

педагогов и др.) других организаций к работе с глухими обучающимися для удовлетворения их особых образовательных потребностей.
Сетевые формы реализации образовательных программ, которые позволят привлечь специалистов (медицинских работников, педагогов и др.) других организаций к

Слайд 18Материально-техническое обеспечение школьного образования глухих обучающихся должно отвечать не только общим,

но и их особым образовательным потребностям.
Материально-техническое обеспечение школьного образования глухих обучающихся должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям.

Слайд 19Итернет-ресурсы:

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2015/10/01_%D0%9F%D1%80%D0%90%D0%9E%D0%9E%D0%9F_%D0%93%D0%9B%D0%A3%D0%A5%D0%98%D0%95_18.10.2015.pdf

Итернет-ресурсы:http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2015/10/01_%D0%9F%D1%80%D0%90%D0%9E%D0%9E%D0%9F_%D0%93%D0%9B%D0%A3%D0%A5%D0%98%D0%95_18.10.2015.pdf

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть