Слайд 1Современные требования к качеству урока – ориентиры
на обновление содержания образования.
Подготовила:
Салимова Тамила
Мухтатовна
учитель технологии.
Слайд 2Каждый учебный день школьный звонок зовет детей на урок, и «армия
учителей» спешит сеять разумное, доброе, вечное…
Слайд 3Что же такое современный урок?
Урок сегодня – основная форма организации обучения
во всех типах учреждений общего среднего образования, и творческое учительство постоянно ведет поиск путей совершенствования классно-урочной системы.
Слайд 4Мы все понимаем, что урок не может не меняться!
Меняются цели
и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но УРОК остаётся вечной и главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная школа.
Слайд 51. Появились образовательные стандарты и на их основе – обновлённые программы
и учебники.
2. Внедряются информационные технологии (а они оказывают значительное влияние на современный урок).
Слайд 6НО! Какие бы новации не вводились, только на уроке, как и
сотни лет назад встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Перед учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказу-емые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.
Слайд 7Каждый учитель, планируя свой урок, ставит цели и задачи, которые он
хотел бы осуществить вместе с учащимися.
1. Учителю хочется, чтобы урок был интересным, ведь интересный урок – это активизация интеллектуальных и волевых процессов, их взаимопроникновение и взаимодействие друг на друга.
2. Учитель стремится к тому, чтобы урок был эффективным.
Слайд 8Ученые заметили: чем выше интерес и активность учеников на уроке, тем
выше результат занятия.
Слайд 9Начало урока может быть таким:
Учитель вошёл в класс, подошёл к своему
столу, выдержал паузу, с улыбкой посмотрел каждому в глаза и сказал:
- Сегодня урок будет необычный, - и добавил: - у нас сегодня будет очень интересный урок. Я сейчас раздам каждому листочки бумаги, на которых в конце урока вы поставите оценку мне, себе и самому уроку. Итак, мы начинаем…
Слайд 10Или …..
2. Учитель вошёл, весело поприветствовал детей и заметил:
- Я хочу,
чтобы вы запомнили этот урок, сегодня я расскажу вам что-то очень интересное и важное, и пусть чудо тихо постучится в ваши души…….
Слайд 11Бывает и так:
Учитель появился в классе с опозданием. Вошел строгой походкой,
собранный, четкий, решительный. Класс в это время шумел и был где угодно, но только не на уроке. Учитель поздоровался, кто-то ответил ему, кто-то — нет. Стараясь перекричать класс, он сказал, что начинает опрос. К доске пойдет Ваня…
Слайд 12Настрой, с которым учитель приходит в класс, определяет характер взаимодействия, линию
успеха в общении с детьми, степень вовлечения учащихся в урок, дисциплину на уроке, успешность процесса обучения как для обучающихся, так и для самого учителя.
Слайд 13Каковы же требования предъявляемые к современному уроку?
- Урок должен быть
проблемным и развивающим – учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.
- Вывод делают сами учащиеся.
- Время-сбережение и здоровье-сбережение.
- В центре внимания урока – дети.
- Умение демонстрировать методическое искусство учителя.
- Планирование обратной связи.
- Урок должен быть добрым.
Слайд 14Методы и формы современного урока:
Метод проектов;
Информационно-коммуникационные технологии;
Здоровье-сберегающие технологии;
Портфолио.
Проекты могут быть
долгосрочные и краткосрочные, коллективные и индивидуальные, предметные и межпредметные.
Без применения ИКТ не может быть современного урока.
Слайд 15Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
Создание презентаций к урокам;
Работа с ресурсами
INTERNET;
Использование готовых обучающих программ;
Разработка и использование собственных авторских программ.
Слайд 16Возможности ИКТ:
Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки,
схемы, чертежи и т.д.)
Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания.
Создание текстовых работ.
Обобщение методического опыта в электронном виде и т.д.
Слайд 17Анкета «Стиль преподавания»
1.Ответьте на вопросы анкеты, выделив тот вариант ответа, который
Вам больше подходит.
2. Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3.
Слайд 18Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом
стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения.
Слайд 19Преобладание 2 варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя. Такой педагог уходит
от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка , чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.
Слайд 20Преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои
права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.
Слайд 21Важной составляющей современного урока, влияющей на качество обученности школьников, является эффективное
педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке.
Деятельность учителя направлена не на освоение учениками имеющейся информации, а на новую организацию сознания ребенка, развития коммуникативных способностей каждого, развития мышления, умения высказать свою точку зрения, владея техникой рефлексии.
Слайд 22Вывод:
Современный урок, соответствующий требованиям ФГОС – это:
1. Урок с использованием техники
(ПК, проектор, интерактивная доска).
2. Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику.
3. Урок, содержащий разные виды деятельности.
4. Урок, на котором ученику должно быть комфортно.
5. Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
6. Современный урок развивает у детей креативное мышление.
7. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, увлеченность.