Презентация, доклад к воспитательному часу Правила разговора по телефону

Содержание

Через поле и лесокПодается голосок.Он бежит по проводам –Скажешь здесь, а слышен там.

Слайд 1ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС: ПРАВИЛА РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ.
Подготовила: Воспитатель 4 семейной группы Трифонова А.А.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС: ПРАВИЛА РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ.Подготовила: Воспитатель 4 семейной группы Трифонова А.А.

Слайд 2Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а

слышен там.

Через поле и лесокПодается голосок.Он бежит по проводам –Скажешь здесь, а слышен там.

Слайд 3Мобильный телефон
- переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения

Мобильный телефон - переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения

Слайд 4Телефон
Теле – далеко Фон – слышу

Голос издалека

ТелефонТеле – далеко   Фон – слышуГолос издалека

Слайд 5Телефонный этикет
Этикет (французское  etiguette – ярлык,  этикетка) – правила поведения

в обществе, манеры, одежда, формы обращения и приветствий.
Телефонный этикет Этикет (французское  etiguette – ярлык,  этикетка) – правила поведения в обществе, манеры, одежда, формы обращения

Слайд 6Историческая справка
В 1875 году американский учёный Александр Белл изобрёл телефон

Историческая справкаВ 1875 году американский учёный Александр Белл изобрёл телефон

Слайд 7Изобретение телефона
Александер Грейам Белл проводил все свободное время, остававшееся у него

от работы в школе для глухих, в двух маленьких комнатках в центре Бостона, служивших ему лабораторией. Там он благодаря счастливой случайности нашел способ преобразования звуковых колебаний в электрические, на котором основан принцип действия телефона

Изобретение телефонаАлександер Грейам Белл проводил все свободное время, остававшееся у него от работы в школе для глухих,

Слайд 8Первый телефонный аппарат
Александер Грейам Белл (1847 – 1922) собрал первый в

мире телефонный аппарат, используя запчасти из магазина электрооборудования и мастерство своего помощника Тома Уотсона

Первый телефонный аппаратАлександер Грейам Белл (1847 – 1922) собрал первый в мире телефонный аппарат, используя запчасти из

Слайд 9
Александр Белл говорит в первую модель телефона

Александр Белл говорит в первую модель телефона

Слайд 11Современные сотовые телефоны

Современные сотовые телефоны

Слайд 12Почему обиделась мама?
- Маша: Алло, Катя, это ты?
- Мама: Нет, это

не Катя. А кто ее спрашивает?
- Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?
- Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
- Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!
- Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Почему обиделась мама?- Маша: Алло, Катя, это ты?- Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?-

Слайд 13Мама: Алло, слушаю вас.
Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.
Мама: Здравствуйте.

Слушаю вас.
Маша: А Катя дома?
Мама: Кати нет дома. Что ей предать?
Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?
Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.
Маша: Спасибо. До свидания.
Мама: До свидания.

Мама: Алло, слушаю вас.Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.Маша: А Катя дома?Мама: Кати

Слайд 14Правила общения по телефону


Перед тем как набрать телефонный номер с

начала следует подумать, нужно ли звонить вообще, чтобы кого- то беспокоить.

Правило № 1

Правила общения по телефону Перед тем как набрать телефонный номер с  начала следует подумать, нужно ли

Слайд 15

В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь. Вежливо попросите друга к телефону. Обязательно

поблагодарите за ответ, даже, если вашего друга не оказалось дома. Попрощайтесь.

Правило № 2

В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь. Вежливо попросите друга к телефону. Обязательно поблагодарите за ответ, даже, если вашего

Слайд 16

В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь. Вежливо попросите друга к телефону. Обязательно

поблагодарите за ответ, даже, если вашего друга не оказалось дома. Попрощайтесь.

Правило № 3

Телефонный разговор должен быть кратким. Если нужно обсудить какой-то важный вопрос, лучше сделать это при встрече.

В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь. Вежливо попросите друга к телефону. Обязательно поблагодарите за ответ, даже, если вашего

Слайд 17

Нельзя начинать телефонный разговор с вопроса: «А кто это?» Никто не

обязан тебе представляться — это ты звонишь и беспокоишь людей.

Правило № 5

«Алло» — специальное телефонное слово. Вместо него можно также использовать короткое «да» или «слушаю».

Нельзя начинать телефонный разговор с вопроса: «А кто это?» Никто не обязан тебе представляться — это ты

Слайд 18

Не следует звонить по телефону часто и в позднее время.

Правило №

7

Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты», даже если тебе показалось, что ответил ребёнок.

Не следует звонить по телефону часто и в позднее время.Правило № 7Никогда не обращайся по телефону к

Слайд 19

Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.


В

театре, в библиотеке, в музее, на экскурсии, на концерте мобильные телефоны необходимо отключать.

Правило № 9

Правило № 10

Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.В театре, в библиотеке, в музее, на

Слайд 20Чего нельзя делать во время разговора
1.Куда бы вы ни звонили, сначала

необходимо поздороваться.
2.Не веди по телефону пустой болтовни- ты занимаешь линию.
3.При разговоре не принято отвлекаться, бросать реплики кому-то из находящихся рядом- это неуважение к собеседнику.
4.Разговаривая по телефону, ничего не ешь, и не грызи.
5.Заканчивая разговор, не забудь попрощаться.
Чего нельзя делать во время разговора1.Куда бы вы ни звонили, сначала необходимо поздороваться. 2.Не веди по телефону

Слайд 21«Золотые» правила разговора по телефону
продумайте заранее тон и содержание разговора;
выберите наиболее

удобное для звонка время (с 22.00 до 8.00 часов звонить не рекомендуется);
если после 5 – 6 сигналов абонент не отвечает, звонить прекращают;
позвонив, не забудьте поприветствовать ответившего вам и назвать себя;
ведите разговор кратко, вежливо и по существу;
задавать вопрос «кто звонит?» некорректно;
отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно;
при обращении к телефонистке неуместна излишняя вежливость. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» и здесь не обойтись, но ни слов приветствия, ни прощания не требуется;
обычно телефонный разговор заканчивает тот, кто его начал (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим).

«Золотые» правила разговора по телефону продумайте заранее тон и содержание разговора; выберите наиболее удобное для звонка время

Слайд 22Ситуация 1
Ты набираешь номер, и к телефону подходит мама твоей подруги.

Здравствуйте

Елена Ивановна.Это Миша Петров.Позовите, пожалуйста, к телефону Катю. Спасибо.
Ситуация 1Ты набираешь номер, и к телефону подходит мама твоей подруги.Здравствуйте Елена Ивановна.Это Миша Петров.Позовите, пожалуйста, к

Слайд 23Ситуация 2
Ты набираешь номер и слышишь в трубке незнакомый голос. Кажется

это не твой друг, которому ты звонишь, и вообще кто-то незнакомый. Как же быть?
Не спрашивай «кто говорит?» Это не вежливо. В этом случае нужно просто поздороваться (Обязательно) и попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен.
Если друга нет дома, а ты должен сообщить ему что-то важное, попроси передать это только назови своё имя, чтобы ясно было, от кого эти важные сведения поступили.
Теперь можно сказать:
Спасибо. До свидания.
И положить трубку
Ситуация 2Ты набираешь номер и слышишь в трубке незнакомый голос. Кажется это не твой друг, которому ты

Слайд 24Ситуация 3
Ты набираешь номер, тебе отвечают – и оказывается, что ты

попал не туда.
Ничего страшного. Скажи: «Извините» и положи трубку.
Ничего страшного.Скажи: «Извините» и положи трубку.


Ситуация 3Ты набираешь номер, тебе отвечают – и оказывается, что ты попал не туда.Ничего страшного. Скажи: «Извините»

Слайд 25Тест на умение вести телефонный диалог
Если вы всегда соблюдаете данное правило,

запишите себе 2 балла иногда- 1 балл никогда – 0 баллов
а затем подсчитайте количество баллов.
Отвечайте честно.

Тест на умение вести телефонный диалогЕсли вы всегда соблюдаете данное правило, запишите себе 2 балла

Слайд 26Я набираю номер телефона только тогда, когда твёрдо уверен в его

правильности.
Готовясь к телефонному разговору стараюсь ,быть кратким.
Добившись соединения по телефону, называю себя.
Если я «не туда попал», извиняюсь ,а не вешаю молча трубку.
На ошибочный звонок вежливо отвечаю: «Вы ошиблись номером»и кладу трубку.
Стараюсь говорить спокойно, «держу себя в руках»,даже если до этого был чем-то расстроен.
Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю своё внимание краткими репликами.
Если кто-то из домашних, которого спрашивают по телефону , отсутствует ,узнаю ,что ему передать.
Если во время моей беседы с гостем звонит телефон, я прошу перезвонить позже.
Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить.
В присутствии домашних стараюсь говорить по телефону вполголоса.

Я набираю номер телефона только тогда, когда твёрдо уверен в его правильности. 	Готовясь к телефонному разговору стараюсь

Слайд 27Ключ к тесту:
20 баллов и более – вы вполне

владеете культурой телефонного общения;
16- 19баллов – в целом вы владеете искусством телефонного разговора, но есть необходимость совершенствоваться;
менее 16 баллов – целесообразно еще раз изучить правила телефонного общения.

Ключ к тесту: 20 баллов и более – вы вполне владеете культурой телефонного общения; 16- 19баллов –

Слайд 28Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами, которые становятся непременным атрибутом современного

человека, – каждый четвёртый россиянин сегодня является пользователем системы сотовой связи. Поэтому всё чаще медиков, учёных, да и самих пользователей тревожит вопрос: а безопасны ли мобильные радиотелефоны?

Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами, которые становятся непременным атрибутом современного человека, – каждый четвёртый россиянин сегодня

Слайд 29ПЛЮСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ
1.Расширяет общение между людьми.
2.Дает возможность родителям всегда знать,

где находится ребенок.
3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию, к консультанту-психологу.
4.Способствует получению новой информации через Интернет.
5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

ПЛЮСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ 1.Расширяет общение между людьми. 2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. 3.Гарантирует безопасность

Слайд 30МИНУСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ
1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников

от урока, и мешают учителям.
2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину.
3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.
4.Провоцирует кражи.
5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты (порой и не малые!).
МИНУСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ 1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока, и мешают учителям.

Слайд 31Вредное воздействие на здоровье человека
Излучение негативно влияет на весь организм, но

наиболее сильно страдают: центральная нервная система, иммунитет, головной мозг.
Если каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%.
Пользование сотовым телефоном в течение 10 и более лет удваивает риск возникновения акустической невромы – опухолевидного разрастания ткани слухового нерва.
Вредное воздействие на здоровье человека Излучение негативно влияет на весь организм, но наиболее сильно страдают: центральная нервная

Слайд 32Вредное воздействие на здоровье человека
Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы рассмотреть

полученную информацию, или при игре, зрение особо напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль.
У пользователей возникает психологическая зависимость от "трубки”.

Вредное воздействие на здоровье человека Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы рассмотреть полученную информацию, или при игре,

Слайд 33Виды зависимостей
Мобильная зависимость - человек таскает телефон с собой повсюду.
SMS-зависимость

- "больной” отправляет сотни сообщений в день.
Инфомания - человек ежеминутно проверяет электронную почту или мобильный.


Виды зависимостейМобильная зависимость - человек таскает телефон с собой повсюду. SMS-зависимость -

Слайд 34Меры профилактики и защиты
Следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут,

максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза - 15 минут).
Вместо звонков отправлять SМS сообщения.
Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей.
Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе

Меры профилактики и защитыСледует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут, максимально увеличивать период между двумя разговорами

Слайд 35Выводы:
Таким образом, для сохранения и укрепления здоровья растущего организма следует соблюдать

правила пользования сотовым телефоном и плеером.
Выводы:Таким образом, для сохранения и укрепления здоровья растущего организма следует соблюдать правила пользования сотовым телефоном и плеером.

Слайд 36Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть