Слайд 1ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС:
ПРАВИЛА РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ.
Подготовила: Воспитатель 4 семейной группы Трифонова А.А.
Слайд 2Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а
слышен там.
Слайд 3Мобильный телефон
- переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения
Слайд 4Телефон
Теле – далеко Фон – слышу
Голос издалека
Слайд 5Телефонный этикет
Этикет (французское etiguette – ярлык, этикетка) – правила поведения
в обществе, манеры, одежда, формы обращения и приветствий.
Слайд 6Историческая справка
В 1875 году американский учёный Александр Белл изобрёл телефон
Слайд 7Изобретение телефона
Александер Грейам Белл проводил все свободное время, остававшееся у него
от работы в школе для глухих, в двух маленьких комнатках в центре Бостона, служивших ему лабораторией. Там он благодаря счастливой случайности нашел способ преобразования звуковых колебаний в электрические, на котором основан принцип действия телефона
Слайд 8Первый телефонный аппарат
Александер Грейам Белл (1847 – 1922) собрал первый в
мире телефонный аппарат, используя запчасти из магазина электрооборудования и мастерство своего помощника Тома Уотсона
Слайд 9
Александр Белл говорит в первую модель телефона
Слайд 12Почему обиделась мама?
- Маша: Алло, Катя, это ты?
- Мама: Нет, это
не Катя. А кто ее спрашивает?
- Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?
- Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
- Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!
- Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.
Слайд 13Мама: Алло, слушаю вас.
Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.
Мама: Здравствуйте.
Слушаю вас.
Маша: А Катя дома?
Мама: Кати нет дома. Что ей предать?
Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?
Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.
Маша: Спасибо. До свидания.
Мама: До свидания.
Слайд 14Правила общения по телефону
Перед тем как набрать телефонный номер с
начала следует подумать, нужно ли звонить вообще, чтобы кого- то беспокоить.
Правило № 1
Слайд 15
В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь. Вежливо попросите друга к телефону. Обязательно
поблагодарите за ответ, даже, если вашего друга не оказалось дома. Попрощайтесь.
Правило № 2
Слайд 16
В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь. Вежливо попросите друга к телефону. Обязательно
поблагодарите за ответ, даже, если вашего друга не оказалось дома. Попрощайтесь.
Правило № 3
Телефонный разговор должен быть кратким. Если нужно обсудить какой-то важный вопрос, лучше сделать это при встрече.
Слайд 17
Нельзя начинать телефонный разговор с вопроса: «А кто это?» Никто не
обязан тебе представляться — это ты звонишь и беспокоишь людей.
Правило № 5
«Алло» — специальное телефонное слово. Вместо него можно также использовать короткое «да» или «слушаю».
Слайд 18
Не следует звонить по телефону часто и в позднее время.
Правило №
7
Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты», даже если тебе показалось, что ответил ребёнок.
Слайд 19
Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.
В
театре, в библиотеке, в музее, на экскурсии, на концерте мобильные телефоны необходимо отключать.
Правило № 9
Правило № 10
Слайд 20Чего нельзя делать во время разговора
1.Куда бы вы ни звонили, сначала
необходимо поздороваться.
2.Не веди по телефону пустой болтовни- ты занимаешь линию.
3.При разговоре не принято отвлекаться, бросать реплики кому-то из находящихся рядом- это неуважение к собеседнику.
4.Разговаривая по телефону, ничего не ешь, и не грызи.
5.Заканчивая разговор, не забудь попрощаться.
Слайд 21«Золотые» правила разговора
по телефону
продумайте заранее тон и содержание разговора;
выберите наиболее
удобное для звонка время (с 22.00 до 8.00 часов звонить не рекомендуется);
если после 5 – 6 сигналов абонент не отвечает, звонить прекращают;
позвонив, не забудьте поприветствовать ответившего вам и назвать себя;
ведите разговор кратко, вежливо и по существу;
задавать вопрос «кто звонит?» некорректно;
отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно;
при обращении к телефонистке неуместна излишняя вежливость. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» и здесь не обойтись, но ни слов приветствия, ни прощания не требуется;
обычно телефонный разговор заканчивает тот, кто его начал (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим).
Слайд 22Ситуация 1
Ты набираешь номер, и к телефону подходит мама твоей подруги.
Здравствуйте
Елена Ивановна.Это Миша Петров.Позовите, пожалуйста, к телефону Катю. Спасибо.
Слайд 23Ситуация 2
Ты набираешь номер и слышишь в трубке незнакомый голос. Кажется
это не твой друг, которому ты звонишь, и вообще кто-то незнакомый. Как же быть?
Не спрашивай «кто говорит?» Это не вежливо. В этом случае нужно просто поздороваться (Обязательно) и попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен.
Если друга нет дома, а ты должен сообщить ему что-то важное, попроси передать это только назови своё имя, чтобы ясно было, от кого эти важные сведения поступили.
Теперь можно сказать:
Спасибо. До свидания.
И положить трубку
Слайд 24Ситуация 3
Ты набираешь номер, тебе отвечают – и оказывается, что ты
попал не туда.
Ничего страшного. Скажи: «Извините» и положи трубку.
Ничего страшного.Скажи: «Извините» и положи трубку.
Слайд 25Тест на умение вести телефонный диалог
Если вы всегда соблюдаете данное правило,
запишите себе 2 балла иногда- 1 балл никогда – 0 баллов
а затем подсчитайте количество баллов.
Отвечайте честно.
Слайд 26Я набираю номер телефона только тогда, когда твёрдо уверен в его
правильности.
Готовясь к телефонному разговору стараюсь ,быть кратким.
Добившись соединения по телефону, называю себя.
Если я «не туда попал», извиняюсь ,а не вешаю молча трубку.
На ошибочный звонок вежливо отвечаю: «Вы ошиблись номером»и кладу трубку.
Стараюсь говорить спокойно, «держу себя в руках»,даже если до этого был чем-то расстроен.
Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю своё внимание краткими репликами.
Если кто-то из домашних, которого спрашивают по телефону , отсутствует ,узнаю ,что ему передать.
Если во время моей беседы с гостем звонит телефон, я прошу перезвонить позже.
Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить.
В присутствии домашних стараюсь говорить по телефону вполголоса.
Слайд 27Ключ к тесту:
20 баллов и более – вы вполне
владеете культурой телефонного общения;
16- 19баллов – в целом вы владеете искусством телефонного разговора, но есть необходимость совершенствоваться;
менее 16 баллов – целесообразно еще раз изучить правила телефонного общения.
Слайд 28Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами, которые становятся непременным атрибутом современного
человека, – каждый четвёртый россиянин сегодня является пользователем системы сотовой связи. Поэтому всё чаще медиков, учёных, да и самих пользователей тревожит вопрос: а безопасны ли мобильные радиотелефоны?
Слайд 29ПЛЮСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ
1.Расширяет общение между людьми.
2.Дает возможность родителям всегда знать,
где находится ребенок.
3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию, к консультанту-психологу.
4.Способствует получению новой информации через Интернет.
5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.
Слайд 30МИНУСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ
1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников
от урока, и мешают учителям.
2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину.
3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.
4.Провоцирует кражи.
5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты (порой и не малые!).
Слайд 31Вредное воздействие на здоровье человека
Излучение негативно влияет на весь организм, но
наиболее сильно страдают: центральная нервная система, иммунитет, головной мозг.
Если каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%.
Пользование сотовым телефоном в течение 10 и более лет удваивает риск возникновения акустической невромы – опухолевидного разрастания ткани слухового нерва.
Слайд 32Вредное воздействие на здоровье человека
Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы рассмотреть
полученную информацию, или при игре, зрение особо напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль.
У пользователей возникает психологическая зависимость от "трубки”.
Слайд 33Виды зависимостей
Мобильная зависимость - человек таскает телефон с собой повсюду.
SMS-зависимость
- "больной” отправляет сотни сообщений в день.
Инфомания - человек ежеминутно проверяет электронную почту или мобильный.
Слайд 34Меры профилактики и защиты
Следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут,
максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза - 15 минут).
Вместо звонков отправлять SМS сообщения.
Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей.
Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе
Слайд 35Выводы:
Таким образом, для сохранения и укрепления здоровья растущего организма следует соблюдать
правила пользования сотовым телефоном и плеером.