Презентация, доклад к ВКР на тему Патриотическое воспитание младших школьников

Содержание

Актуальность. С раннего детства необходимо заложить в детях представление, даже самое примитивное, о месте и роли их страны в мире. Педагоги, которые работают с младшими школьниками, знают, как трудно сформировать у школьников хоть какое-то представление о

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
БИРСКИЙ ФИЛИАЛ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Патриотическое воспитание младших школьников»




Выполнила :Бикмасова Екатерина Валерьевна
Научный руководитель:

БИРСК - 2018



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»БИРСКИЙ ФИЛИАЛФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИКАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И

Слайд 2Актуальность. С раннего детства необходимо заложить в детях представление, даже самое

примитивное, о месте и роли их страны в мире. Педагоги, которые работают с младшими школьниками, знают, как трудно сформировать у школьников хоть какое-то представление о малой и большой родине. Но делать это необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества.
В современный период остро стоит вопрос воспитания детей, что связано с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. В связи, с чем необходимо повышать уровень патриотического воспитания. Нужно воспитывать, начиная с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность, толерантность. Таким образом, воспитание патриотизма выступает в качестве важнейшей педагогической задачи нашего времени.
Актуальность. С раннего детства необходимо заложить в детях представление, даже самое примитивное, о месте и роли их

Слайд 3Объект исследования – процесс формирования национально- патриотических ценностей у младших школьников
Предмет

исследования – процесс организации патриотического воспитания младших школьников
Объект исследования – процесс формирования национально- патриотических ценностей у младших школьниковПредмет исследования – процесс организации патриотического воспитания

Слайд 4Цель исследования: изучить особенности патриотического воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие «патриотизм»

и патриотическое воспитание детей в педагогической литературе.
2. Рассмотреть особенности патриотического воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения.
3. Рассмотреть сущность, содержание и методы патриотического воспитания младших школьников.
4. Провести педагогический эксперимент и проанализировать результаты исследования.
Цель исследования: изучить особенности патриотического воспитания младших школьников.Задачи исследования:1.	Изучить понятие «патриотизм» и патриотическое воспитание детей в педагогической

Слайд 5ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО МАТЕРИАЛАМ НАУЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ
В широком смысле понятие «патриотизм» обычно

означает олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам, то есть патриотизм – это категория нравственная.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Цель воспитания патриотизма :
- воспитание у школьников чувства личного самоуважения через его добродетельные поступки, проявление любви и уважения к членам семьи, почтительное отношение к старшему поколению;



ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО МАТЕРИАЛАМ НАУЧНЫХ ИСТОЧНИКОВВ широком смысле понятие «патриотизм» обычно означает олицетворение любви к своей Родине,

Слайд 6- формирование объективного представления о личном окружении человека, умения подать себя

правильно в обществе на основе принятых норм;
- через проявление интереса к собственной семейной истории, ее личным традициям, уважение к прошлому страны формируется любовь к своей малой родине, а также ответственность за ее будущее.
Основные виды деятельности, обеспечивающие реализацию приоритетных направлений патриотического воспитания обучающихся:
1. Классно-урочная деятельность
2. Внеурочная деятельность
3. Творческо-поисковая деятельность
4. Диагностическая деятельность
5. Изучение передового педагогического опыта
6. Взаимодействие с общественными организациями.


- формирование объективного представления о личном окружении человека, умения подать себя правильно в обществе на основе принятых

Слайд 7Рисунок 1 Уровень нравственной воспитанности младших школьников по методике Шиловой М.

И.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Рисунок 1 Уровень нравственной воспитанности младших школьников по методике Шиловой М. И.ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО

Слайд 8Рисунок 2 Уровень патриотической воспитанности младших школьников по методике «Я –

патриот» по Масловой Т. М.
Рисунок 2 Уровень патриотической воспитанности младших школьников по методике «Я – патриот» по Масловой Т. М.

Слайд 9Рисунок 3 Уровень развития воспитанности у детей младшего школьного возраста в

экспериментальной группе (контрольный этап)
Рисунок 3 Уровень развития воспитанности у детей младшего школьного возраста в экспериментальной группе (контрольный этап)

Слайд 10Рисунок 4 Уровень воспитанности у детей младшего школьного возраста в контрольной

группе (контрольный этап)
Рисунок 4 Уровень воспитанности у детей младшего школьного возраста в контрольной группе (контрольный этап)

Слайд 11Рисунок 5 Уровень патриотической воспитанности младших школьников по методике «Я –

патриот» по Масловой Т. М. в экспериментальной группе (контрольный этап)
Рисунок 5 Уровень патриотической воспитанности младших школьников по методике «Я – патриот» по Масловой Т. М. в

Слайд 12Рисунок 6 Уровень патриотической воспитанности младших школьников по методике «Я –

патриот» по Масловой Т. М. в контрольной группе (контрольный этап)
Рисунок 6 Уровень патриотической воспитанности младших школьников по методике «Я – патриот» по Масловой Т. М. в

Слайд 13Рисунок 7 Динамика уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста

Рисунок 7 Динамика уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста

Слайд 14Заключение
Было определено, что современная проблема воспитания чувства патриотизма у молодежи требует

введения новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Патриотизм на самом деле является той мощью, которая способна свергнуть все преграды на своем пути, заявить всему миру о нашей стране с глубоким уважением.
Огромная роль в привитии ребенку чувства патриотизма принадлежит его родителям. Многие нравственные качества закладываются у детей в младших классах. Закладывать основы патриотизма родители начинают с пробуждения у ребенка прекрасного чувства любви к зеленым деревьям, ароматным цветам, окружающей природе, такому близкому и родному дому. Истинная любовь и преданность отчизне начинается у ребенка с проявлений любви к родной матери, отцу, бабушке, приятного ощущения нужности, теплого отношения и любви, заботы, которыми он окружен.
ЗаключениеБыло определено, что современная проблема воспитания чувства патриотизма у молодежи требует введения новой идеологии в образовательной и

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть