Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
БИРСКИЙ ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«Патриотическое воспитание младших школьников»
Выполнила :Бикмасова Екатерина Валерьевна
Научный руководитель:
БИРСК - 2018
Слайд 2Актуальность. С раннего детства необходимо заложить в детях представление, даже самое
примитивное, о месте и роли их страны в мире. Педагоги, которые работают с младшими школьниками, знают, как трудно сформировать у школьников хоть какое-то представление о малой и большой родине. Но делать это необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества.
В современный период остро стоит вопрос воспитания детей, что связано с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. В связи, с чем необходимо повышать уровень патриотического воспитания. Нужно воспитывать, начиная с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность, толерантность. Таким образом, воспитание патриотизма выступает в качестве важнейшей педагогической задачи нашего времени.
Слайд 3Объект исследования – процесс формирования национально- патриотических ценностей у младших школьников
Предмет
исследования – процесс организации патриотического воспитания младших школьников
Слайд 4Цель исследования: изучить особенности патриотического воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие «патриотизм»
и патриотическое воспитание детей в педагогической литературе.
2. Рассмотреть особенности патриотического воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения.
3. Рассмотреть сущность, содержание и методы патриотического воспитания младших школьников.
4. Провести педагогический эксперимент и проанализировать результаты исследования.
Слайд 5ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО МАТЕРИАЛАМ НАУЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ
В широком смысле понятие «патриотизм» обычно
означает олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам, то есть патриотизм – это категория нравственная.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Цель воспитания патриотизма :
- воспитание у школьников чувства личного самоуважения через его добродетельные поступки, проявление любви и уважения к членам семьи, почтительное отношение к старшему поколению;
Слайд 6- формирование объективного представления о личном окружении человека, умения подать себя
правильно в обществе на основе принятых норм;
- через проявление интереса к собственной семейной истории, ее личным традициям, уважение к прошлому страны формируется любовь к своей малой родине, а также ответственность за ее будущее.
Основные виды деятельности, обеспечивающие реализацию приоритетных направлений патриотического воспитания обучающихся:
1. Классно-урочная деятельность
2. Внеурочная деятельность
3. Творческо-поисковая деятельность
4. Диагностическая деятельность
5. Изучение передового педагогического опыта
6. Взаимодействие с общественными организациями.
Слайд 7Рисунок 1 Уровень нравственной воспитанности младших школьников по методике Шиловой М.
И.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Слайд 8Рисунок 2 Уровень патриотической воспитанности младших школьников по методике «Я –
патриот» по Масловой Т. М.
Слайд 9Рисунок 3 Уровень развития воспитанности у детей младшего школьного возраста в
экспериментальной группе (контрольный этап)
Слайд 10Рисунок 4 Уровень воспитанности у детей младшего школьного возраста в контрольной
группе (контрольный этап)
Слайд 11Рисунок 5 Уровень патриотической воспитанности младших школьников по методике «Я –
патриот» по Масловой Т. М. в экспериментальной группе (контрольный этап)
Слайд 12Рисунок 6 Уровень патриотической воспитанности младших школьников по методике «Я –
патриот» по Масловой Т. М. в контрольной группе (контрольный этап)
Слайд 13Рисунок 7 Динамика уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста
Слайд 14Заключение
Было определено, что современная проблема воспитания чувства патриотизма у молодежи требует
введения новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Патриотизм на самом деле является той мощью, которая способна свергнуть все преграды на своем пути, заявить всему миру о нашей стране с глубоким уважением.
Огромная роль в привитии ребенку чувства патриотизма принадлежит его родителям. Многие нравственные качества закладываются у детей в младших классах. Закладывать основы патриотизма родители начинают с пробуждения у ребенка прекрасного чувства любви к зеленым деревьям, ароматным цветам, окружающей природе, такому близкому и родному дому. Истинная любовь и преданность отчизне начинается у ребенка с проявлений любви к родной матери, отцу, бабушке, приятного ощущения нужности, теплого отношения и любви, заботы, которыми он окружен.