Слайд 3
Коломенский завод стал одним из ярких символов бурного развития железнодорожного транспорта
в Российской империи второй половины XIX века.
Летом 1863 года железнодорожная линия Москва – Саратов достигла Коломны. Предприимчивый и талантливый военный инженер Аманд Егорович Струве добился подряда на строительство моста через реку Оку и соорудил для этого временные мастерские на левом берегу Оки, у ее слияния с Москвой-рекой. Он приобрел в аренду более 10 десятин земли у крестьян села Боброва и получил право «производить разные постройки, как заводские, так и фабричные». Этим было положено основание одного из крупнейших в России Коломенского завода.
Слайд 4
Коломенский завод первым в России стал строить мосты для железнодорожного и
городского транспорта, прежде Россия покупала их конструкции за границей.
Аманд Струве строит первый мост, временный через Москву-реку для Московско-Казанского участка железной дороги. Вслед за мостом через Оку (1863-1864 гг.) сооружаются все мосты от Коломны до Воронежа и от Серпухова до Курска и Киева. Киевский мост через Днепр, строившийся в 1868-1870 годах, по новому способу с быками «пневматической системы», современники называли самым большим мостом в Европе: его протяженность превышала один километр. По заказу городской Думы Москвы в 60-70-х годах XIX века Коломенский завод построил Бородинский, Краснохолмский, Москворецкий и Крымский мосты. До сих пор одним из самых грандиозных и изящных сооружений считается Литейный мост, построенный в 1879 году через реку Неву в Петербурге.
Питерский Дворцовый мост (1915 г.) – крупное инженерное сооружение - последний мост Коломенского завода. Он состоит из пяти пролетов, средний из которых быстро раскрывающийся. При проектировании и постройке уделялось особое внимание его архитектуре и художественному декору.
Слайд 6
С каждой вступавшей в строй магистралью в стране возрастала потребность в
железнодорожной технике. И уже в 1865 году в Коломне было организованно производство первых товарных платформ, а затем и вагонов различного типа и началась подготовка к постройке паровозов. Локомотивостроение на Коломенском заводе ведет свою историю с 1869 года, когда из ворот предприятия вышел первый грузовой паровоз - это был один из первых паровозов, построенных в России.
В дореволюционный период Коломенский завод являлся одним из ведущих производителей локомотивов в России. За это время было спроектировано 139 типов паровозов.
Слайд 8В 1878 году изготовлен первый речной пароход «Кулебаки», вслед за ним
строились суда различного назначения.
Слайд 9 В 1907 году по проекту русского инженера-изобретателя Раймонда Александровича Корейво был
построен первый в мире речной буксирный теплоход «Коломенский дизель», с этого времени началась эра теплоходостроения в России и в Европе. Начались первые поставки дизелей для Военно-Морского Флота.
Слайд 10
В 20-е годы ХХ века Коломенский завод стал одним из самых
крупных предприятий страны, сыгравшим значительную роль в развитии железнодорожного транспорта и многих отраслей отечественной промышленности. Был освоен выпуск разнообразной сельскохозяйственной техники, тракторов, трамвайных моторных вагонов, снегоочистителей, вагонеток и другой продукции.
В 1932 году Коломенский завод совместно с заводом «Динамо» выпустил первый советский грузовой электровоз ВЛ19 («Владимир Ленин»), а в 1934 году здесь был построен первый в СССР пассажирский электровоз серии ПБ («Политбюро»).
Слайд 13Великая Отечественная Война изменила профиль заводского производства. Один за другим поступали
фронтовые заказы. Налаживая их выполнение, цехи перестраивались и принимали военный вид.
С приближением вражеских войск к Москве основная часть завода была эвакуирована в Киров, где в сжатые сроки было налажено производство военной техники:танков, минометов «Катюша», самоходных установок.
Слайд 15После Великой Отечественной войны появилась необходимость в легком, простом и экономичном
грузовом локомотиве. В 1945 году на Коломенском заводе был построен такой паровоз, получивший название «Победа».
Слайд 17В начале 70-х годов был построен односекционный пассажирский тепловоз ТЭП70
Слайд 18В 2002 году специалистами Коломенского завода разработан и построен пассажирский тепловоз
нового поколения ТЭП70БС мощностью 4000 л.с
Слайд 19В 2006 году началась постройка пассажирского тепловоза ТЭП70У мощностью 3000 кВт
Слайд 20Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 году в г. Мытищи Московской области. Основали
его «потомственный
почетный гражданин С. И. Мамонтов, дворянин К.Д. Арцыбушев и гражданин Североамериканских штатов, временный Московской 1 гильдии купец, инженер А. В. Барри,
Слайд 21
В январе 1896 г. Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а ее Устав, как тогда
было принято, утвердил Николай II.
Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России.
Слайд 22В 1903 г. началось производство трамвайных вагонов и снегоочистителей для г. Москвы.
Слайд 23В 1926 г. заводские конструкторы Бабин и Двухшерстнов разработали проект первого в стране 19-метрового металлического
вагона для
электрифицированной железной дороги.
Слайд 24В январе 1935 г. завод выпустил первые 40 вагонов метро. Метровагоны, изготовленные на Мытищинском
заводе, впервые в практике отечественного вагоностроения были цельнометаллическими, сварной конструкции.
Слайд 25Мытищинский завод первым в стране освоил после войны массовое производство самосвалов.
Слайд 29В 1973—1977 гг. предназначенные для Пражского и Будапештского метрополитенов
Слайд 31В сентябре 1981 г. Мытищинский машиностроительный завод получил свой символ: на высоком постаменте рядом
с центральной проходной