Презентация, доклад к уроку развития речи Основные способы и средства связи предложений в тексте.

Текст Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьёй, книгой. Функция текста – обеспечение коммуникации в процессе жизнедеятельности людей. Основное свойство текста

Слайд 1 Тема урока: Основные способы и средства связи предложений в

тексте.
Тема урока:   Основные способы   и средства связи предложений

Слайд 2Текст
Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой

и основной мыслью. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьёй, книгой.
 Функция текста – обеспечение коммуникации в процессе жизнедеятельности людей.
Основное свойство текста - это неразрывное единство формы и содержания.
Нарушение формы, то есть отсутствие связности предложений, может привести к обессмысливанию текста.




Текст	Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Текст может состоять

Слайд 3«Мои мама и папа!
Я живу хорошо. Просто замечательно.

У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. Мама и папа я без вас скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете…А еще у нас печка есть теплая. Я так люблю на ней отдыхать. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои мама и папа. Жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас все по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей – не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю. А днем я люблю на крышу вскарабкиваться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну. Дорогие папа и мама, вы меня просто теперь не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно даже зимой на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают. Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо-ух! Если на выставку попаду, медали мне обеспечены. За красоту и сообразительность. До свидания. Ваш сын – дядя Фарик».

«Мои мама и папа!   Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он

Слайд 4«Мои мама и папа!
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть

свой дом. Он теплый.
В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили.
Мама и папа я без вас скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу,
где я живу. А то вы меня заберете…А еще у нас печка есть теплая. Я так
люблю на ней отдыхать. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то
хвост отваливается. Потому что, дорогие мои мама и папа. Жизнь у меня
была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас все по-другому.
И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей – не
хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для
развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю. А днем
я люблю на крышу вскарабкиваться. И там глаза вытаращу, усы
расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и
сохну. Дорогие папа и мама, вы меня просто теперь не узнаете. Хвост у
меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне
теперь можно даже зимой на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И
все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают. Так что вы за меня не
переживайте. Я такой здоровый стал, прямо-ух! Если на выставку попаду,
медали мне обеспечены. За красоту и сообразительность.

До свидания. Ваш сын – дядя Фарик».
«Мои мама и папа!Я живу хорошо. Просто замечательно. У 	меня есть свой дом. Он теплый.В нем одна

Слайд 5Текст – это высказывание на определенную тему.
В тексте есть основная мысль.
К

тексту можно подобрать заголовок.
В тексте может быть нарушен порядок предложений.
Текст может быть большим и маленьким.
В тексте все предложения связаны между собой грамматически.
В тексте есть смысл.

- Найдите верные
утверждения Шарика!

Текст – это высказывание на определенную тему.В тексте есть основная мысль.К тексту можно подобрать заголовок.В тексте может

Слайд 6

Я понял!!!
В тексте нельзя нарушать порядок

слов, потому что текст – это группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью.
Я понял!!!В тексте нельзя нарушать порядок слов, потому что текст – это группа

Слайд 7Тема урока:
Проблемный вопрос:

- Я хочу научиться связывать предложения в тексте.

-

А я хочу запомнить, что для этого нужно знать.

Как связываются предложения в тексте?

«Основные способы и
средства связи предложений в тексте».

Тема урока:Проблемный вопрос:- Я хочу научиться связывать предложения в тексте. - А я хочу запомнить, что для

Слайд 8Это надо знать!
- Связь предложений в тексте – это, прежде

всего, связь смыслов. В зависимости от того, как развивается мысль в тексте, и различают цепную и параллельную связь предложений.

Это надо знать!- Связь предложений в тексте –   это, прежде всего, связь смыслов. В зависимости

Слайд 9(содержит имеющуюся информацию, соединяет предложения, это повторяющиеся слова)
(движет мысль, содержит новую информацию)

Предложения

текста

Данное (Д)

Новое (Н)

Д

Н

Н

Д


Вывод:
предложения текста связываются при помощи повторяющихся слов, однокоренных, местоимений, синонимов.
Предложения в тексте могут связываться и без цепляющих слов. Они, начиная со второго, связываются по смыслу и грамматически.

(содержит имеющуюся информацию, соединяет предложения, это повторяющиеся слова)(движет мысль, содержит новую информацию)Предложения текстаДанное   (Д)Новое

Слайд 10 Разговор двух, реже нескольких лиц называется

состоит из
. называются слова, обращенные к
собеседнику.

диалогом.

Диалог

реплик.

Репликой

-Тебе, Шарик, все понятно?
А то ты у нас, грамотей, только с фоторужьём бегать мастер!

- Я, Матроскин, может быть, только начинаю учиться… А про фоторужьё ты зря: сколько полезных собеседников я запечатлел!

Задание:
найдите «данное» и «новое» в тексте «Диалог».

Разговор двух, реже нескольких лиц называется

Слайд 11 Цепная связь

Параллельная связь




Способы развития

мысли и соединения предложений

Н

Д

Д

Н

Н

Д




Н

Н

Н

Н

Цепная связь     Параллельная связь Способы развития мысли  и соединения предложений

Слайд 12(содержит имеющуюся информацию, соединяет предложения, это повторяющиеся слова)
(движет мысль, содержит новую информацию)

Предложения

текста

Данное (Д)

Новое (Н)

Д

Н

Н

Д


Вывод:
предложения текста связываются при помощи повторяющихся слов, однокоренных, местоимений, синонимов.
Предложения в тексте могут связываться и без цепляющих слов. Они, начиная со второго, связываются по смыслу и грамматически.

(содержит имеющуюся информацию, соединяет предложения, это повторяющиеся слова)(движет мысль, содержит новую информацию)Предложения текстаДанное   (Д)Новое

Слайд 13Домашнее задание. 
Составить текст, озаглавить его, записать и подчеркнуть сцепляющие слова.

Домашнее задание. Составить текст, озаглавить его, записать и подчеркнуть сцепляющие слова.

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть