Презентация, доклад к уроку по теме:Система питания двигателя ВАЗ-21124. Технология замены дроссельного узла.

Содержание

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21124

Слайд 1Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий колледж транспорта и дорожного

хозяйства»

Тема урока:
Система питания двигателя ВАЗ-21124.
Технология замены дроссельного узла.

Профессия СПО 23.01.03 «Автомеханик»
Преподаватель Мелихова Н.П.


2017 г.

Государственное областное автономное  профессиональное образовательное учреждение  «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства»Тема урока:Система питания двигателя

Слайд 2ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21124

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21124

Слайд 3 СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21124
Система питания двигателя ВАЗ- 21124 предназначена для

хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21124 Система питания двигателя ВАЗ- 21124 предназначена для хранения запаса топлива, очистки

Слайд 4Расположение элементов системы питания двигателя ВАЗ-21124 (l,6) в моторном отсеке

Расположение элементов системы питания двигателя ВАЗ-21124 (l,6) в моторном отсеке

Слайд 5Дроссельная заслонка  регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод дроссельной

заслонки от педали «газа» — тросовый. Дроссельная заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках.

Регулятор холостого хода - предназначен для регулировки объема подаваемого воздуха  во впускной коллектор с целью обеспечения работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке. 

Дроссельная заслонка  регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод дроссельной заслонки от педали «газа» — тросовый.

Слайд 6Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива

в единый узел —топливный модуль

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопроводе) рабочее давление 378-390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль.  Впускной модуль  выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел —топливный модульРегулятор давления

Слайд 7Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение топливной

рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Топливная рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

На двигатель ВАЗ-21124 установлены двухструйные электромагнитные форсунки.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение топливной рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами.

Слайд 8 ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
Технология проведения диагностики системы питания двигателя.


1. Провести внешний осмотр элементов системы питания.
2. Запустить двигатель и прослушать его работу на всех режимах.
3. Провести крепёжные работы.
4. Проверить герметичность деталей топливоподачи.
5. Проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости - заменить.
6. Проверить надежность электрических контактов в колодках с проводами узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
7. Проверить давление топлива в топливной рампе. Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
8. Проверить состояние топливного фильтра и при необходимости - заменить.
9. Проверить состояние дроссельной заслонки. Нажать на педаль газа и смотреть, плавно ли меняет положение заслонка, нет ли заеданий.

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ  СИСТЕМЫ  ПИТАНИЯ Технология проведения диагностики системы питания двигателя.  1.

Слайд 9 Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут

быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.  В процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка имеет свойство загрязняться. Проявляется это в темных масляных отложениях на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также во внутренних воздушных каналах заслонки.
   Причин образования загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов.
 Именно, поэтому «дроссель» периодически нуждается в очистке. 
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала

Слайд 10 Чтобы понять, есть ли необходимость в очистке именно в

вашем случае рассмотрим самые популярные симптомы загрязнённой дроссельной заслонки:
неустойчивый запуск двигателя автомобиля;
плавают обороты холостого хода;
автомобиль дёргает на скорости ниже 15 км/час;
провал в районе холостого хода.
Узел дроссельной заслонки является в системе устройством, через которое водитель задает требуемую скорость движения автомобиля. Нажимая на педаль дроссельной заслонки (газа), он изменяет пропускную способность впускного коллектора для подачи воздуха в двигатель. Вторая задача дроссельного узла заключается в поддержании байпасного канала (канал ХХ) в таком режиме, чтобы при отказе водителя от управления дросселем (выключение КП, торможение, движение накатом — во всех этих случаях дроссельная заслонка закрыта) этот канал обеспечивает необходимое наполнение двигателя воздухом для поддержания заданных системой оборотов вращения коленчатого вала. Этот режим реализуется с помощью регулятора холостого хода, установленного в узле дроссельной заслонки.
При обнаружении неисправностях сначала необходимо попробовать отрегулировать привод дроссельной заслонки или заменить трос. Если это не приведет к положительному результату - дроссельный узел подлежит замене.

Чтобы понять, есть ли необходимость в очистке именно в вашем случае рассмотрим самые популярные симптомы

Слайд 11ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА
Крестовой отверткой ослабить затяжку хомутов крепления шланга системы

вентиляции картера, двух шлангов подвода охлаждающей жидкости...

... и шланга адсорбера.

Снять шланг вентиляции картера со штуцера корпуса дроссельной заслонки. 

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛАКрестовой отверткой ослабить затяжку хомутов крепления шланга системы вентиляции картера, двух шлангов подвода охлаждающей

Слайд 12Отсоединить от дроссельного узла шланг адсорбера.
Ключом на 13 мм отвернуть

две гайки крепления дроссельного узла к фланцу впускного модуля.

Снять дроссельный узел со шпилек и приподнять его выше расширительного бачка системы охлаждения. штуцеров корпуса дроссельной заслонки. 

Отсоединить от дроссельного узла шланг адсорбера. Ключом на 13 мм отвернуть две гайки крепления дроссельного узла к

Слайд 13Удерживая дроссельный узел в приподнятом положении, снять шланги подвода охлаждающей жидкости

со штуцеров корпуса дроссельной заслонки. 

Вставить в шлаги болты М10. Чтобы они не выпали, затянуть хомуты шлангов.

Удерживая дроссельный узел в приподнятом положении, снять шланги подвода охлаждающей жидкости со штуцеров корпуса дроссельной заслонки. Вставить в

Слайд 14 Технология регулировки привода дроссельной заслонки
Контролировать положение дроссельной заслонки: при нажатой педали

«газа» (до упора в пол) заслонка должна быть полностью открыта,…
...а при отпущенной педали «газа» — полностью закрыта.
Технология регулировки привода дроссельной заслонки Контролировать положение дроссельной заслонки: при нажатой педали «газа» (до упора в

Слайд 15 Положение закрытой дроссельной заслонки регулировать упорным винтом, вращая его шлицевой

отверткой с тонким лезвием. Дроссельная заслонка должна закрываться полностью, без заедания. 

Положение открытой дроссельной заслонки регулировать изменением натяжения троса ее привода.

Перемещая оболочку троса в резиновом держателе, отрегулировать натяжение троса

Положение закрытой дроссельной заслонки регулировать упорным винтом, вращая его шлицевой отверткой с тонким лезвием. Дроссельная заслонка

Слайд 16Вывод
От технического состояния дроссельного узла зависит надёжная работа двигателя, т.к.

дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. При не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а при не полностью открывающейся – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.   

ВыводОт технического состояния дроссельного узла  зависит надёжная работа двигателя, т.к. дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть