Презентация, доклад к уроку по теме Познавательные процессы: воображение

Содержание

Цели занятияУчебные1. Сформировать и систематизировать знания по особенностям познавательных процессов. 2. Ознакомить с видами и приемами воображения.3. Оценить уровень усвоения нового материала с помощью фронтального опроса и коллективного обсуждения. 

Слайд 1Познавательные процессы: воображение
Преподаватель психологии
Жукова Лариса Валерьевна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский

областной медицинский колледж №1»

Москва, 2018 г.

Познавательные процессы: воображениеПреподаватель психологииЖукова Лариса ВалерьевнаГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеМосковской области «Московский областной медицинский колледж №1»Москва, 2018

Слайд 2Цели занятия
Учебные
1. Сформировать и систематизировать знания по особенностям познавательных процессов. 
2. Ознакомить

с видами и приемами воображения.
3. Оценить уровень усвоения нового материала с помощью фронтального опроса и коллективного обсуждения. 

Цели занятияУчебные1. Сформировать и систематизировать знания по особенностям познавательных процессов. 2. Ознакомить с видами и приемами воображения.3. Оценить

Слайд 3Воспитательные
 
1. Научить студентов логически мыслить и перерабатывать информацию, формулировать вопросы.
2. Воспитание

положительного интереса к психологии.
3. Мотивирование к самопознанию, развитию познавательных процессов.

Цели занятия

Воспитательные 1. Научить студентов логически мыслить и перерабатывать информацию, формулировать вопросы.2. Воспитание положительного интереса к психологии.3. Мотивирование к

Слайд 4Методы обучения и технологии
информационно-развивающий (знакомство с основными понятиями изучаемой темы);
коллективное обсуждение

(обсуждение значения воображения в деятельности медицинского работника);
элементы информационно – компьютерных технологий, проблемного обучения, коллективного обсуждения.
Методы обучения и технологииинформационно-развивающий (знакомство с основными понятиями изучаемой темы);коллективное обсуждение (обсуждение значения воображения в деятельности медицинского

Слайд 5Воображение
Воображение – это универсальная человеческая способность к построению новых образов действительности

путем переработки содержания сложившегося опыта (практического, чувственного, интеллектуального, эмоционально-смыслового).

ВоображениеВоображение – это универсальная человеческая способность к построению новых образов действительности путем переработки содержания сложившегося опыта (практического,

Слайд 7Приемы воображения
Агглютинация – соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов.

Приемы воображенияАгглютинация – соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов.

Слайд 8Приемы воображения
Гиперболизация, или акцентирование – увеличение или уменьшение предмета, изменение качества

или количества его частей.
Приемы воображенияГиперболизация, или акцентирование – увеличение или уменьшение предмета, изменение качества или количества его частей.

Слайд 9Приемы воображения
Заострение – прием воображения, заключающийся в подчеркивании отдельных частей предмета

или отдельных признаков, приводящий к изменению пропорций.
Приемы воображенияЗаострение – прием воображения, заключающийся в подчеркивании отдельных частей предмета или отдельных признаков, приводящий к изменению

Слайд 10Приемы воображения
Схематизация – сглаживание различий предметов и выявление сходства между предметами.

Приемы воображенияСхематизация – сглаживание различий предметов и выявление сходства между предметами.

Слайд 11Приемы воображения
Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение

его в конкретном образе.

Приемы воображенияТипизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.

Слайд 12Как вы считаете каково значение воображения в деятельности медработника?
_______________________

_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Как вы считаете каково значение воображения в деятельности медработника?  _______________________  _______________________  _______________________  _______________________

Слайд 13Значение воображения в деятельности медработника
Воображение помогает планировать деятельность и создавать программу

действий.
Для успешной работы необходим образ конечного результата (чего мы хотим добиться).
Воображение помогает понять состояние пациента, поставить правильный диагноз на основании его жалоб.
Воображение способствует формированию эмпатии.
Значение воображения в деятельности медработникаВоображение помогает планировать деятельность и создавать программу действий.Для успешной работы необходим образ конечного

Слайд 14Развитие воображения
1) Придумать как можно больше вариантов нестандартного, необычного использования привычных

предметов. Например, книга, шариковая ручка, ластик, линейка и т.д.
Развитие воображения1) Придумать как можно больше вариантов нестандартного, необычного использования привычных предметов. Например, книга, шариковая ручка, ластик,

Слайд 152) Придумать как можно больше человеческих качеств, которые начинаются на ту

же букву, что и ваше имя.

Развитие воображения

2) Придумать как можно больше человеческих качеств, которые начинаются на ту же букву, что и ваше имя.Развитие

Слайд 16Развитие воображения
3) Упражнение «Ассоциации».
Посмотрите на своего соседа и ответьте на вопросы.

Свои ответы запишите и зарисуйте на листочке:
На какую геометрическую фигуру похож ваш сосед?
На какое животное похож ваш сосед?
На какое растение похож ваш сосед?
На какое время года похож ваш сосед (зима, весна, лето, осень)?
На какую стихию похож ваш сосед (земля, вода, огонь, воздух)?
С каким цветом у вас ассоциируется сосед?
Развитие воображения3) Упражнение «Ассоциации».Посмотрите на своего соседа и ответьте на вопросы. Свои ответы запишите и зарисуйте на

Слайд 17Используемая литература:
Островская И.В. Психология: учебник для мед. училищ и колледжей. –

2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 – 480 с.: ил.
Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей: учебник для студ. сред. мед. учеб. заведений /Н.Н. Петрова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. – 512 с.
Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений: учеб. пособие /О.И. Полянцева. – Изд. 6-е, испр. – Ростов-н/Д: Феникс, 2015. – 432 с.
Рогов Е.И. Общая психология. Курс лекций для первой ступени педагогического образования. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 448 с.
Руденко А.М. Психология для медицинских колледжей: учебное пособие / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. – Изд. 2-е, перераб. – Ростов н / Д : Феникс, 2013. – 383 с.


Источники картинок:
Фотографии и картинки взяты из открытых интернет-источников
https://yandex.ru/images/search?p=1&text
https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm
https://ru.depositphotos.com/66459551/stock-photo-man-sleeping-with-teddy-bear.html
http://kids.velvet.by/files/userfiles/4467/5_5-thumb.png


Используемая литература:Островская И.В. Психология: учебник для мед. училищ и колледжей. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа,

Слайд 18Успехов в учёбе!

Успехов в учёбе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть