Презентация, доклад к уроку по специальности Сервис на транспорте на тему Поведение в конфликтной ситуации

Содержание

Понятие «конфликт»Что такое «конфликт»?спор, столкновение.Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений которые возникают при их несовместных

Слайд 1Конфликт и пути его решения
Калинникова Юлия Александровна
преподаватель специальных дисциплин

Конфликт и пути его решенияКалинникова Юлия Александровнапреподаватель специальных дисциплин

Слайд 2Понятие «конфликт»
Что такое «конфликт»?
спор, столкновение.
Конфликт — ситуация, в которой каждая из

сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений которые возникают при их несовместных взглядах, позициях и интересах.

Можем ли мы обойтись без конфликтов? Почему? Конфликт — это хорошо или плохо?

Истинная причина + повод = КОНФЛИКТ

Понятие «конфликт»Что такое «конфликт»?спор, столкновение.Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и

Слайд 3Основные формы взаимодействия людей
Общая цель и потребности в принадлежности к группе.


Общая цель порождает у людей теплые чувства друг к другу и взаимное тяготение, а потребности — взаимную симпатию.

Соревнование вызывает повышенную активность людей, что при определенных условиях ведет к росту производительности труда.

Побуждает людей к терпению по отношению к другим людям и социальным группам, к примирению с иными взглядами и точками зрения.

Это противоборство, это борьба, но проявляемая в самых различных формах.

Основные формы взаимодействия людейОбщая цель и потребности в принадлежности к группе. Общая цель порождает у людей теплые

Слайд 4Природа конфликта
Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.



 
Конфликт - это противоборство, это борьба, но проявляемая в самых различных формах.
 

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.


Природа конфликтаСлова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.  Конфликт - это противоборство, это борьба,

Слайд 5- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут

быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая

Слайд 6Зона разногласий
Мотивы
Представления
Действия
Мотивы
Представления
Действия
Сторона А
Сторона Б

Зона разногласийМотивыПредставленияДействияМотивыПредставленияДействияСторона АСторона Б

Слайд 7Структура конфликта :
- объект (предмет спора);
- субъекты (отдельные индивиды, группы, организации);
-

условия протекания конфликта;
- масштаб конфликта (межличностный, локальный, региональный, глобальный);
- стратегии и тактики поведения сторон;
- исходы конфликтной ситуации (последствия, результаты, их осознание).
Структура конфликта :- объект (предмет спора);- субъекты (отдельные индивиды, группы, организации);- условия протекания конфликта;- масштаб конфликта (межличностный,

Слайд 8Источники конфликтов

Источники конфликтов

Слайд 9Развитие конфликта

Развитие конфликта

Слайд 10Стадии конфликта :

Стадии конфликта :

Слайд 11Основные причины конфликтов

Основные причины конфликтов

Слайд 12Причины конфликтов
Противоречия между людьми
Враждебность
Столкновение интересов
Упрямство, неумение уступать
Оскорблённое достоинство
Нетерпимость к чужому

мнению

Нетерпимость к другой конфессии

Уязвлённое самолюбие

Отсутствие условий для самореализации

Внутренний конфликт

Неумение общаться с людьми

Завышенная самооценка

Упрямство

Невоспитанность

Причины конфликтовПротиворечия между людьмиВраждебностьСтолкновение интересовУпрямство, неумение уступать Оскорблённое достоинствоНетерпимость к чужому мнениюНетерпимость к другой конфессииУязвлённое самолюбиеОтсутствие условий

Слайд 13Причины конфликтов
Столкновение интересов
Противоречия между людьми
Враждебность
Упрямство, неумение уступать
Оскорблённое достоинство
Нетерпимость к чужому

мнению

Нетерпимость к другой конфессии

Уязвлённое самолюбие

Отсутствие
условий для самореализации

Внутренний конфликт

Неумение общаться с людьми

Завышенная самооценка

Упрямство

Невоспитанность

Причины конфликтовСтолкновение интересовПротиворечия между людьмиВраждебностьУпрямство, неумение уступать Оскорблённое достоинствоНетерпимость к чужому мнениюНетерпимость к другой конфессии Уязвлённое самолюбиеОтсутствие

Слайд 14Виды конфликтов по его последствиям
Дисфункциональный
(разрушительный)


Функциональный

Виды конфликтов по его последствиямДисфункциональный(разрушительный)Функциональный

Слайд 15Последствия конфликтов

Последствия конфликтов

Слайд 16Модель конфликта

Модель конфликта

Слайд 17Типы конфликтов

Типы конфликтов

Слайд 18Способы протекания
Приспособление – сглаживание противоречий, даже в ущерб своих интересов
Компромисс –

взаимные уступки
Сотрудничество – совместная выработка решений, удовлетворяющего интересы сторон
Игнорирование – попытка (или стремление) выхода из конфликтной ситуации, не решая её
Соперничество – открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции
Способы протеканияПриспособление – сглаживание противоречий, даже в ущерб своих интересовКомпромисс – взаимные уступкиСотрудничество – совместная выработка решений,

Слайд 19Пути выхода из конфликта
Компромисс – решение проблемы через взаимный уступки сторон.
Переговоры

– мирная беседа обеих сторон по решению проблемы.
Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы.
Арбитраж – обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы.
Применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее.

Пути выхода из конфликтаКомпромисс – решение проблемы через взаимный уступки сторон.Переговоры – мирная беседа обеих сторон по

Слайд 20Технология разрешения конфликтов.
Р. Вердербер и К. Вердербер предлагают 15 общих рекомендаций по управлению

конфликтом:
1. Постоянное внимание к партнеру (партнерам) по общению, предоставление возможности высказаться.
2. Доброжелательное, уважительное отношение.
3. Естественность, отражение своих чувств и чувств собеседника.
4. Сочувствие, участие, терпимость к слабостям.
5. Подчеркивание общности интересов, целей, задач. Нахождение в позиции партнера того, с чем можно согласиться.
6. Признание правоты собеседника там, где это действительно так.
7. Выдержка, самоконтроль, спокойный тон.
8. Обращение к фактам.
9. Лаконичность, немногословность, вербализация основных ключевых мыслей партнера (партнеров).
10. Высказывание вслух и объяснение понимания проблемы, вопросы партнеру (партнерам) по ее прояснению.
11. Предложение рассмотреть альтернативные решения.
12. Демонстрация заинтересованности в решении проблемы и готовности разделить ответственность за это.
13. Повышение значимости партнера.
14. Поддержание контакта вербальными и невербальными средствами на протяжении всей ситуации общения.
15. В случае агрессивной конфликтной ситуации постараться отключиться от нее. Поставить эмоциональный барьер («Защита!»).

Технология разрешения конфликтов.Р. Вердербер и К. Вердербер предлагают 15 общих рекомендаций по управлению конфликтом:1. Постоянное внимание к партнеру (партнерам)

Слайд 21Символы характера
А – жесткий тип разрешения конфликтов и споров. Вы до

последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Вы хотите выиграть. Это тип человека, который всегда
считает себя правым.
Символы характера	А – жесткий тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою

Слайд 22Символы характера
Б – демократичный стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во

время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые бы удовлетворили бы обе стороны.
Символы характера	Б – демократичный стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу,

Слайд 23Символы характера
В – компромиссный стиль.

С самого начала
Вы согласны
на компромисс.
Символы характера	В – компромиссный стиль.       С самого начала

Слайд 24Символы характера
Г – мягкий стиль. Своего соперника Вы «уничтожите» добротой. С

готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
Символы характераГ – мягкий стиль. Своего соперника Вы «уничтожите» добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника,

Слайд 25Символы характера
Д – уходящий стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы

стараетесь не обострять ситуацию, не доводить до открытого
столкновения.
Символы характера	Д – уходящий стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить

Слайд 26Символы характера
Символ устойчивости характера. Сильное мнение. Аккуратен. Трудолюбив.

Символы характераСимвол устойчивости характера. Сильное мнение. Аккуратен. Трудолюбив.

Слайд 27Символы характера
Символ спокойствия. Комфорт. Покой. Легко входит в контакт.

Символы характераСимвол спокойствия. Комфорт. Покой. Легко входит в контакт.

Слайд 28Символы характера
Символ власти. Сильное желание руководить. Затяжные конфликты. Очень упрям, любит

похвалу. Всегда лидер.
Символы характераСимвол власти. Сильное желание руководить. Затяжные конфликты. Очень упрям, любит похвалу. Всегда лидер.

Слайд 29Символы характера
Символ растущего организма. Самый мягкий характер. Не уверенный, сам собой

не доволен. Тревожный облик жизни. Очень мнительный.
Символы характераСимвол растущего организма. Самый мягкий характер. Не уверенный, сам собой не доволен. Тревожный облик жизни. Очень

Слайд 30Символы характера
Зигзаг – творческая личность, революционер. Нет твердых жизненных норм, яркая

натура. Любит отрицательных героев. Нерешительный. Самый противоречивый символ.
Символы характераЗигзаг – творческая личность, революционер. Нет твердых жизненных норм, яркая натура. Любит отрицательных героев. Нерешительный. Самый

Слайд 31Подумайте:
Вас оскорбили, нагрубили, нахамили. Вам хочется ответить тем же, хотя вы

считаете это недостойным. Как человек может научиться быть более терпимым? Поможет ли это при решении конфликта?
Подумайте:Вас оскорбили, нагрубили, нахамили. Вам хочется ответить тем же, хотя вы считаете это недостойным. Как человек может

Слайд 32Домашнее задание:
Составить памятку «Как я должен вести себя, чтобы избежать конфликтов

с друзьями, родителями, знакомыми»
Домашнее задание:Составить памятку «Как я должен вести себя, чтобы избежать конфликтов с друзьями, родителями, знакомыми»

Слайд 33Рекомендуемая литература
Чайка Р.П. Школьный психолог и конфликты в школе // Материалы

научно-практической конференции ...
Баныкина С.В. Конфликты в современной школе: изучение и управление
Кокконен Е.И. Формирование навыков конструктивного разрешения конфликтов в школе
http://ru.wikipedia.org
Рекомендуемая литератураЧайка Р.П. Школьный психолог и конфликты в школе // Материалы научно-практической конференции ... Баныкина С.В. Конфликты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть