Презентация, доклад к уроку по МДК 04.01 Маркетинговые исследования на тему: Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товаров

Содержание

МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГАСегментирование(segmentation)Таргетирование(targeting)Позиционирование(positioning)STP

Слайд 1
ТЕМА : Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товаров
Областное

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский авиационный колледж- МЦК »

для студентов специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

МДК 04.01 Маркетинговые исследования

Выполнила : преподаватель Н.М.Пронина

ТЕМА : Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товаровОбластное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский

Слайд 2МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА
Сегментирование
(segmentation)
Таргетирование
(targeting)
Позиционирование
(positioning)


S
T
P

МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГАСегментирование(segmentation)Таргетирование(targeting)Позиционирование(positioning)STP

Слайд 4СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

Сегментация рынка - это деление рынка на группы потребителей со

сходными потребностями.
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКАСегментация рынка - это деление рынка на группы потребителей со сходными потребностями.

Слайд 5ВЫГОДЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА
Позволяет компаниям акцентировать внимание на потребностях покупателей.
Стимулирует разработку новых

товаров.
ВЫГОДЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКАПозволяет компаниям акцентировать внимание на потребностях покупателей.Стимулирует разработку новых товаров.

Слайд 6ВЫГОДЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА
Помогает компаниям разработать эффективный комплекс маркетинга.
Способствует распределению маркетинговых ресурсов

между различными товарами (марками).
ВЫГОДЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКАПомогает компаниям разработать эффективный комплекс маркетинга.Способствует распределению маркетинговых ресурсов между различными товарами (марками).

Слайд 7УРОВНИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА

УРОВНИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА

Слайд 8УРОВНИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА


Микромаркетинг сфокусирован на разработке стратегий маркетинга для индивидуальных потребителей.

УРОВНИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКАМикромаркетинг сфокусирован на разработке стратегий маркетинга для индивидуальных потребителей.

Слайд 9УРОВНИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА


Массовый маркетинг предполагает разработку единой стратегии маркетинга для охвата

возможно большей части рынка.
УРОВНИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКАМассовый маркетинг предполагает разработку единой стратегии маркетинга для охвата возможно большей части рынка.

Слайд 10УРОВНИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА

Сегментированный маркетинг нацелен на разработку продукции с учетом специфических

потребностей четко определенных групп покупателей.
УРОВНИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКАСегментированный маркетинг нацелен на разработку продукции с учетом специфических потребностей четко определенных групп покупателей.

Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К ЭФФЕКТИВНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ
Однородность сегмента. Каждый сегмент должен быть внутренне однороден,

т.е. потребители должны одинаково реагировать на маркетинговые стимулы.
ТРЕБОВАНИЯ К ЭФФЕКТИВНОЙ СЕГМЕНТАЦИИОднородность сегмента. Каждый сегмент должен быть внутренне однороден, т.е. потребители должны одинаково реагировать на

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К ЭФФЕКТИВНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ

Размер.. Сегмент должен быть достаточно существенным по размеру,

чтобы оправдать дополнительные затраты на «подгонку» маркетинговых стратегий под требования данного сегмента.
ТРЕБОВАНИЯ К ЭФФЕКТИВНОЙ СЕГМЕНТАЦИИРазмер.. Сегмент должен быть достаточно существенным по размеру, чтобы оправдать дополнительные затраты на «подгонку»

Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ К ЭФФЕКТИВНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ
Доступность сегмента. Возможность эффективного использования каналов распределения и

маркетинговых коммуникаций для успешного выхода на целевой сегмент.
ТРЕБОВАНИЯ К ЭФФЕКТИВНОЙ СЕГМЕНТАЦИИДоступность сегмента. Возможность эффективного использования каналов распределения и маркетинговых коммуникаций для успешного выхода на

Слайд 14ТРЕБОВАНИЯ К ЭФФЕКТИВНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ
Измеримость и долговечность сегмента. Сегменты должны быть

количественно измеримыми и использоваться в течение достаточно длительного времени.
ТРЕБОВАНИЯ К ЭФФЕКТИВНОЙ СЕГМЕНТАЦИИИзмеримость и долговечность сегмента.  Сегменты должны быть количественно измеримыми и использоваться в течение

Слайд 15ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОЦЕССОМ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ
Какие предъявляются требования к проведению эффективной

сегментации?
Какие критерии используются для группирования по сегментам?
Какие используются методы для выделения сегментов?
Как происходит сам процесс сегментирования?
Как формируется профиль сегментов?
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОЦЕССОМ СЕГМЕНТИРОВАНИЯКакие предъявляются требования к проведению эффективной сегментации?Какие критерии используются для группирования по

Слайд 16ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРИЗНАКОВ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
Группы признаков
сегментирования
Демографические
признаки
Психографические
признаки
Географические
признаки
Поведенческие


признаки



ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРИЗНАКОВ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКАГруппы признаков сегментированияДемографические признакиПсихографические признакиГеографические признакиПоведенческие признаки

Слайд 17ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ
Пол.
Возраст.
Размер и этап жизненного цикла семьи.
Уровень дохода.
Род занятий.
Образование.
Религия.
Национальность.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯПол.Возраст.Размер и этап жизненного цикла семьи.Уровень дохода.Род занятий.Образование.Религия.Национальность.

Слайд 18ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ

Слайд 19ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ

Слайд 20ПРОДУКТЫ С ВЫСОКОЙ ДОЛЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОКУПОК ДЕТЕЙ

ПРОДУКТЫ С ВЫСОКОЙ ДОЛЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОКУПОК ДЕТЕЙ

Слайд 21ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ
Регион.
Город (пригород), сельская местность.
Плотность населения.
Численность населения.
Климат.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯРегион.Город (пригород), сельская местность.Плотность населения.Численность населения.Климат.

Слайд 22ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ

Слайд 23ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ
Частота покупок.
Искомые выгоды.
Тип потребителя.
Приверженность марке.
Интенсивность потребления.
Поводы для совершения покупки.
Степень

готовности к покупке.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯЧастота покупок.Искомые выгоды.Тип потребителя.Приверженность марке.Интенсивность потребления.Поводы для совершения покупки.Степень готовности к покупке.

Слайд 24ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 25«ТЯЖЕЛАЯ ПОЛОВИНА» («HEAVY HALF»)
«Тяжелая половина» - наиболее активная часть покупателей,

потребляющих значительную часть товаров данной товарной категории (закон Паретто «20/80»).
«ТЯЖЕЛАЯ ПОЛОВИНА»  («HEAVY HALF») «Тяжелая половина» - наиболее активная часть покупателей, потребляющих значительную часть товаров данной

Слайд 26СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО СТЕПЕНИ ПРИВЕРЖЕННОСТИ МАРКЕ
Приверженцы
марке
Безоговорочные
приверженцы
«Странники»
Терпимые
приверженцы
Непостоянные
приверженцы

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО СТЕПЕНИ ПРИВЕРЖЕННОСТИ МАРКЕПриверженцымаркеБезоговорочные приверженцы«Странники»Терпимые приверженцыНепостоянные приверженцы

Слайд 27ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СТЕПЕНИ ПРИВЕРЖЕННОСТИ
Безоговорочные приверженцы - это потребители, которые все

время покупают товары одной и той же марки.
(А,А,А,А,А,А,А)
ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СТЕПЕНИ ПРИВЕРЖЕННОСТИБезоговорочные приверженцы - это потребители, которые все время покупают товары одной и той

Слайд 28ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СТЕПЕНИ ПРИВЕРЖЕННОСТИ
Терпимые приверженцы - это потребители, которые привержены

двум-трем торговым маркам.
(А,А,Б,Б,А,Б)
ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СТЕПЕНИ ПРИВЕРЖЕННОСТИТерпимые приверженцы - это потребители, которые привержены двум-трем торговым маркам.(А,А,Б,Б,А,Б)

Слайд 29ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СТЕПЕНИ ПРИВЕРЖЕННОСТИ
Непостоянные приверженцы - это потребители, переносящие предпочтения

с одной торговой марки на другую.
(А,А,А,Б,Б,Б)
ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СТЕПЕНИ ПРИВЕРЖЕННОСТИНепостоянные приверженцы - это потребители, переносящие предпочтения с одной торговой марки на другую.(А,А,А,Б,Б,Б)

Слайд 30ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СТЕПЕНИ ПРИВЕРЖЕННОСТИ
«Странники» - это потребители, не отдающие предпочтение

ни одной из торговых марок.
(А,В, Г,Б,Д,Б)
ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СТЕПЕНИ ПРИВЕРЖЕННОСТИ«Странники» - это потребители, не отдающие предпочтение ни одной из торговых марок.(А,В, Г,Б,Д,Б)

Слайд 31ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ


Тип личности.
Образ жизни.

ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯТип личности.Образ жизни.

Слайд 32ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТАЦИИ

ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ СЕГМЕНТАЦИИ

Слайд 33ТИП ЛИЧНОСТИ
Тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обусловливающих его

относительно постоянные и последовательные реакции на воздействия окружающей среды.
ТИП ЛИЧНОСТИТип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на

Слайд 34ЖИЗНЕННЫЙ СТИЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Жизненный стиль потребителя - это его образ жизни и

использования ресурсов - времени, денег, информации.
ЖИЗНЕННЫЙ СТИЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЯЖизненный стиль потребителя - это его образ жизни и использования ресурсов - времени, денег, информации.

Слайд 35ОБРАЗ ЖИЗНИ И СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ

ОБРАЗ ЖИЗНИ И СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Слайд 36СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «НОВАТОРЫ»
«Новаторы»
Высокий уровень доходов.
Костяк группы составляют молодые люди

в возрасте до 30 лет.
Ведут активный образ жизни.
Много внимания уделяют своему здоровью.
Любят экспериментировать; чаще, чем в других группах,
Приобретают новые товары на пробу.
Больше всего в товаре ценят надежность и качество, а при покупке ориентируются на бренд.

СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «НОВАТОРЫ» «Новаторы»Высокий уровень доходов.Костяк группы составляют молодые люди в возрасте до 30 лет.Ведут активный

Слайд 37СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «РЕАЛИЗОВАВШИЕСЯ»
«Реализовавшиеся»
Высокий потребительский потенциал.
Костяк группы составляют люди старше

30 лет, лишь 10 % моложе этого возраста.
В товарах ценят надежность и качество.
Предпочитают покупать фирменные товары, но не обязательно дорогие.
Чувствительны к системе скидок.
Готовы обойти несколько магазинов в поисках более широкого ассортимента.
Среди группы немало тех, кому надоела реклама.

СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «РЕАЛИЗОВАВШИЕСЯ» «Реализовавшиеся»Высокий потребительский потенциал.Костяк группы составляют люди старше 30 лет, лишь

Слайд 38СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «СТАБИЛЬНЫЕ»

«Стабильные»
Потребительский потенциал чуть выше среднего.
При покупке обращают

внимание на надежность и качество товара, но решающим стимулом для совершения покупки является цена.
В группе много женщин (69%).


СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «СТАБИЛЬНЫЕ» «Стабильные»Потребительский потенциал чуть выше среднего.При покупке обращают внимание на надежность и качество товара,

Слайд 39СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «СПОНТАННЫЕ»
«Спонтанные»
Средний потребительский потенциал.
Не имеют явно выраженных пристрастий.
Поведение

спонтанно и импульсивно.
К покупкам относятся как к неизбежному злу.
В группе преобладают мужчины (63%).


СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «СПОНТАННЫЕ» «Спонтанные»Средний потребительский потенциал.Не имеют явно выраженных пристрастий.Поведение спонтанно и импульсивно.К покупкам относятся как

Слайд 40СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «СТРЕМЯЩИЕСЯ ВВЕРХ»

«Стремящиеся вверх»
Доход ниже среднего.
При совершении покупки

ориентируются на престижные товары.
Любят экспериментировать.
Часто покупают товары, о которых услышали из рекламы.
СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «СТРЕМЯЩИЕСЯ ВВЕРХ» «Стремящиеся вверх»Доход ниже среднего.При совершении покупки ориентируются на престижные товары.Любят экспериментировать.Часто покупают

Слайд 41СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ»
«Традиционалисты»
Не любят рисковать, покупают товары, получившие общественное

признание.
Предпочитают совершать покупки в магазинах, оставшихся еще с советских времен, или в дискаунтерах.
Основа этой группы - пожилые люди.
СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ» «Традиционалисты»Не любят рисковать, покупают товары, получившие общественное признание.Предпочитают совершать покупки в магазинах, оставшихся

Слайд 42СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «ЭКОНОМЯЩИЕ»

«Экономящие»
Покупатели с самым низким потребительским потенциалом

и самым низким доходом.
Стремятся к приобретению товаров по самым низким ценам.
В подавляющем большинстве это люди старше 40 лет.
СТИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ : «ЭКОНОМЯЩИЕ» «Экономящие»Покупатели с самым низким потребительским потенциалом и самым низким доходом.Стремятся к приобретению товаров

Слайд 43ПРОФИЛЬ СЕГМЕНТА


Профиль сегмента отражает свойства «среднего» потребителя из анализируемого сегмента.

ПРОФИЛЬ СЕГМЕНТАПрофиль сегмента отражает свойства «среднего» потребителя из анализируемого сегмента.

Слайд 44ПРОФИЛЬ СЕГМЕНТА
Профиль сегмента позволяет дать числовую оценку переменных, в соответствии с

которой в практике маркетинговой работы потребитель может быть оперативно отнесен к тому или иному сегменту.
ПРОФИЛЬ СЕГМЕНТАПрофиль сегмента позволяет дать числовую оценку переменных, в соответствии с которой в практике маркетинговой работы потребитель

Слайд 45ПРОФИЛЬ СЕГМЕНТА
Бюро национальной статистики Великобритании составило портрет среднего англичанина. Это женатый

человек возрастом 35 лет, зарабатывающий в год 21 630 фунтов стерлингов и тратящий еженедельно на спиртное и курево 22 фунта. Он женился в 30 лет и через год стал отцом. В его гардеробе 6 пар брюк и 15 пар обуви, а также 22 пары носков. За свою жизнь он потратит 3350 часов на бритье. Проживет он до 75 лет и умрет, скорее всего, от болезней сосудов.
ПРОФИЛЬ СЕГМЕНТАБюро национальной статистики Великобритании составило портрет среднего англичанина. Это женатый человек возрастом 35 лет, зарабатывающий в

Слайд 46ПРОФИЛИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗУБНОЙ ПАСТЫ США

ПРОФИЛИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗУБНОЙ ПАСТЫ США

Слайд 47ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СЕГМЕНТА ПРИ ЕГО ВЫБОРЕ
1.Размер сегмента и возможности

его роста.
2.Темпы роста сегмента.
3.Состояние конкуренции на выбранном сегменте.
4.Прибыльность сегмента.
5. Высота входных барьеров.
.
ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СЕГМЕНТА ПРИ ЕГО ВЫБОРЕ1.Размер сегмента и возможности его роста.2.Темпы роста сегмента.3.Состояние конкуренции на

Слайд 48МОДЕЛЬ М.ПОРТЕРА (МОДЕЛЬ ПЯТИ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ)
Поставщики
Клиенты
Заменители
Конкуренция между
действующими
фирмами


Угроза прихода
новых

конкурентов

Способность поставщиков
торговаться

Угроза
товаров-заменителей

Способность
клиентов торговаться

Потенциальные
конкуренты






Входные барьеры

МОДЕЛЬ М.ПОРТЕРА  (МОДЕЛЬ ПЯТИ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ)ПоставщикиКлиентыЗаменителиКонкуренция между действующимифирмами Угроза прихода новых конкурентовСпособность поставщиковторговатьсяУгроза товаров-заменителейСпособность клиентов торговатьсяПотенциальные

Слайд 49БАРЬЕРЫ ДЛЯ ВХОДА НА РЫНОК
Эффективный масштаб производства.
Эффект жизненного цикла продукта.
Предпочтения и

преданность потребителей.
Требуемый капитал.
БАРЬЕРЫ ДЛЯ ВХОДА НА РЫНОКЭффективный масштаб производства.Эффект жизненного цикла продукта.Предпочтения и преданность потребителей. Требуемый капитал.

Слайд 50БАРЬЕРЫ ДЛЯ ВХОДА НА РЫНОК
Потеря преимущества.
Доступ к каналам распределения.
Государственные меры и

политика.
БАРЬЕРЫ ДЛЯ ВХОДА НА РЫНОКПотеря преимущества.Доступ к каналам распределения.Государственные меры и политика.

Слайд 51ЭФФЕКТИВНЫЙ МАСШТАБ ПРОИЗВОДСТВА
Существование определенного масштаба производства сдерживает вновь входящих, так как

это заставляет их предпринимать попытку вхождения на большем масштабе производства (во избежание риска, но с большими затратами) или иначе соглашаться с завышенными издержками (и, соответственно с низкой прибыльностью).
ЭФФЕКТИВНЫЙ МАСШТАБ ПРОИЗВОДСТВАСуществование определенного масштаба производства сдерживает вновь входящих, так как это заставляет их предпринимать попытку вхождения

Слайд 52ЭФФЕКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА
Новая фирма попадает в невыгодное положение с точки

зрения конкуренции со старыми фирмами, которые успели саккумулировать больше «ноу-хау», когда достижение низких затрат на единицу продукции зависит от опыта (длительности ) производства товара и других выгод, полученных за время освоения и производства продукта.
ЭФФЕКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТАНовая фирма попадает в невыгодное положение с точки зрения конкуренции со старыми фирмами, которые

Слайд 53ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ПРЕДАННОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ
При наличии некоторой дифференциации между продуктами соперничающих продавцов,

покупатели обычно имеют свои предпочтения и приверженность определенным маркам. Это означает, что вновь входящий на рынок должен быть готов к достаточным затратам на рекламу и стимулирования сбыта для преодоления преданности потребителей к другим маркам и создания собственной клиентуры.
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ПРЕДАННОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙПри наличии некоторой дифференциации между продуктами соперничающих продавцов, покупатели обычно имеют свои предпочтения и

Слайд 54ТРЕБУЕМЫЙ КАПИТАЛ


Чем больше величина требуемых инвестиций для обеспечения успешности входа на

рынок, тем меньше желающих войти на этот рынок.
ТРЕБУЕМЫЙ КАПИТАЛЧем больше величина требуемых инвестиций для обеспечения успешности входа на рынок, тем меньше желающих войти на

Слайд 55ПОТЕРИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Существующие предприятия могут иметь некоторые преимущества в смысле издержек перед

входящими. Это объясняется тем, что существующие фирмы имеют доступ к лучшим и более дешевым источникам сырья, патенты и уникальные «ноу-хау», опыт производства, основной капитал, приобретенный по более низким ценам, удобные места расположения предприятия и возможности обслуживания на финансовом рынке по более низким ценам.
ПОТЕРИ ПРЕИМУЩЕСТВАСуществующие предприятия могут иметь некоторые преимущества в смысле издержек перед входящими. Это объясняется тем, что существующие

Слайд 56ДОСТУП К КАНАЛАМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Когда продукт распространяется через существующие на рынке каналы,

вновь входящая на рынок фирма испытывает сложности в получении адекватных возможностей распределения своего товара.
ДОСТУП К КАНАЛАМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯКогда продукт распространяется через существующие на рынке каналы, вновь входящая на рынок фирма испытывает

Слайд 57ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ И ПОЛИТИКА
Государственные службы могут ограничивать или даже запрещать вход

на рынок различными способами, например лицензированием и необходимостью получить специальное разрешение.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ И ПОЛИТИКАГосударственные службы могут ограничивать или даже запрещать вход на рынок различными способами, например лицензированием

Слайд 58НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ
Недифференцированный маркетинг - стратегия деятельности на рынке, при которой организация

игнорирует различия между разными рыночными сегментами и выходит на весь рынок с одним продуктом.
НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГНедифференцированный маркетинг - стратегия деятельности на рынке, при которой организация игнорирует различия между разными рыночными сегментами

Слайд 59НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ

НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ  МАРКЕТИНГ

Слайд 60ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА
1.Низкий уровень затрат и цен за счет массового производства.
2.Максимально

широкие границы потенциального рынка.
3.Незначительные расходы на маркетинг.
4.Низкие цены создают серьезные входные барьеры на рынках.
5. При появлении товаров-заменителей лидер по затратам имеет большую свободу, чем конкуренты.

ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА1.Низкий уровень затрат и цен за счет массового производства.2.Максимально широкие границы потенциального рынка.3.Незначительные расходы на

Слайд 61НЕДОСТАТКИ НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА
1.Конкуренты могут перенять методы снижения затрат.
2.Концентрация на затратах ведет

к неспособности своевременно распознать изменения конъюнктуры рынка.
3.Непредсказуемое повышение затрат (например, стоимости сырья) может привести к уменьшению разрыва в ценах по сравнению с конкурентами.
4. Сложности в разработке новых товаров, которые бы пользовались успехом у большинства потребителей.
НЕДОСТАТКИ НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА1.Конкуренты могут перенять методы снижения затрат.2.Концентрация на затратах ведет к неспособности своевременно распознать изменения конъюнктуры

Слайд 62ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ
Дифференцированный маркетинг - стратегия деятельности на рынке, при которой организация

решает действовать на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГДифференцированный маркетинг - стратегия деятельности на рынке, при которой организация решает действовать на нескольких сегментах со

Слайд 63ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ

Слайд 64ПРЕИМУЩЕСТВА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА

1.Ослабление восприимчивости к неудачам на отдельных сегментах.
2.Потребители связываются торговой

маркой, их чувствительность к цене снижается, что дает преимущества по отношению к конкурентам с более низкими затратами.
3.Высокая приверженность потребителей к товарам фирмы обеспечивает действенную защиту против товаров-заменителей.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА1.Ослабление восприимчивости к неудачам на отдельных сегментах.2.Потребители связываются торговой маркой, их чувствительность к цене снижается,

Слайд 65НЕДОСТАТКИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА
1.Значительные расходы на маркетинг.
2.Наличие конкурентов практически в каждом сегменте.
3.Сложность

достижения конкурентного преимущества в каком-либо сегменте.
4.Отрыв в цене от лидера по затратам (массовый маркетинг) может стать настолько большим, что для покупателей финансовые соображения будут важнее, чем приверженность торговой марке.
5.Распыление сил является главной опасностью дифференциации.
НЕДОСТАТКИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА1.Значительные расходы на маркетинг.2.Наличие конкурентов практически в каждом сегменте.3.Сложность достижения конкурентного преимущества в каком-либо сегменте.4.Отрыв

Слайд 66КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ
Концентрированный маркетинг - стратегия деятельности на рынке, при которой организация

имеет большую рыночную долю на одном или нескольких субрынках (рыночных нишах) в противовес сосредоточению усилий на небольшой доле большого рынка.
КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГКонцентрированный маркетинг - стратегия деятельности на рынке, при которой организация имеет большую рыночную долю на одном

Слайд 67 КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ

КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ

Слайд 68ПРЕИМУЩЕСТВА КОНЦЕНТРИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА
1.Относительная огражденность от конкуренции.
2.Четкое знание особенностей запросов потребителей.
3.Стабильность доходов.
4.Возможности

увеличения емкости рынка за счет привлечения различных сегментов.


ПРЕИМУЩЕСТВА КОНЦЕНТРИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА1.Относительная огражденность от конкуренции.2.Четкое знание особенностей запросов потребителей.3.Стабильность доходов.4.Возможности увеличения емкости рынка за счет привлечения

Слайд 69НЕДОСТАТКИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА

1.Сложность завоевания сегмента.
2.Незначительные возможности для варьирования силами и средствами
3.Опасность

уменьшения различий в потребностях сегмента и всего рынка.
4.Конкуренты могут найти внутри сегмента подсегменты и концентрироваться еще сильнее.
НЕДОСТАТКИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА1.Сложность завоевания сегмента.2.Незначительные возможности для варьирования силами и средствами3.Опасность уменьшения различий в потребностях сегмента и

Слайд 70ДЛЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НИШЕВОГО ПОДХОДА НЕОБХОДИМО СОБЛЮДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ:
1.Обладать достаточным потенциалом прибыли.
2.Иметь

потенциал роста.
3.Быть малопривлекательной для конкурентов.
4.Соответствовать возможностям фирмы.
5. Иметь устойчивый барьер входа (лицензирование, патенты и т.д.).
ДЛЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НИШЕВОГО ПОДХОДА НЕОБХОДИМО СОБЛЮДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ:1.Обладать достаточным потенциалом прибыли.2.Иметь потенциал роста.3.Быть малопривлекательной для конкурентов.4.Соответствовать возможностям

Слайд 71ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА
Выбор стратегии
охвата рынка

Ресурсы фирмы
Степень однородности

продукции
Этап жизненного цикла
товара
Степень однородности
рынка
Маркетинговые стратегии
конкурентов
ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКАВыбор стратегии охвата рынкаРесурсы фирмыСтепень однородности продукцииЭтап жизненного цикла  товараСтепень однородности

Слайд 72ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА
Выбор стратегии
охвата рынка

Ресурсы фирмы
Степень однородности

продукции
Этап жизненного цикла
товара
Степень однородности
рынка
Маркетинговые стратегии
конкурентов
ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКАВыбор стратегии охвата рынкаРесурсы фирмыСтепень однородности продукцииЭтап жизненного цикла  товараСтепень однородности

Слайд 73ПОЗИЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ
Позиция торговой марки - это набор ассоциаций, которые потребитель

связывает с данной торговой маркой.
ПОЗИЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИПозиция торговой марки - это набор ассоциаций, которые потребитель связывает с данной торговой маркой.

Слайд 74ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Позиционирование - это действия по разработке товарного предложения компании, направленные

на то, чтобы занять:
обособленное конкурентоспособное место в своей товарной категории
и благоприятное отношение в сознании целевой группы потребителей.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ Позиционирование - это действия по разработке товарного предложения компании, направленные на то, чтобы занять:обособленное конкурентоспособное место

Слайд 75СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ БОЛЕУТОЛЯЮЩИХ ПРЕПАРАТОВ)

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ БОЛЕУТОЛЯЮЩИХ ПРЕПАРАТОВ)

Слайд 76АНАЛИЗ КАРТЫ ВОСПРИЯТИЯ
В окрестности идеальной точки могут существовать разрывы, представляющие собой

потенциальные рыночные сегменты.
Чем ближе позиции двух марок на карте, тем сильнее конкуренция между ними.
Чем ближе марка к идеальной точке, тем вероятнее, что ей будет отдано предпочтение.

АНАЛИЗ КАРТЫ ВОСПРИЯТИЯВ окрестности идеальной точки могут существовать разрывы, представляющие собой потенциальные рыночные сегменты.Чем ближе позиции двух

Слайд 77ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Определение группы
конкурирующих марок
Исследование интенсивности восприятия
покупателем свойств марок,

выбранных
для позиционирования


Выявление конкурентных
преимуществ (определяющих свойств),
которые используются для позиционирования

Сбор информации от групп потребителей
об их восприятии свойств позиционируемых
марок

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯОпределение группы конкурирующих марокИсследование интенсивности восприятия покупателем свойств марок, выбранных для позиционированияВыявление конкурентных преимуществ (определяющих

Слайд 78ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Определение позиции данной марки по отношению к
маркам

конкурентов ( товарное позиционирование )

Выявление наиболее предпочтительного для потребителей
сочетания свойств позиционируемой марки
(разработка схемы потребительских предпочтений)

Выявление соотношения между идеальной позицией,
предписываемой торговой марке и ее настоящей позицией
( рыночное позиционирование)

Разработка стратегии позиционирования

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯОпределение позиции данной марки по отношению к маркам конкурентов ( товарное позиционирование ) Выявление наиболее

Слайд 79НАПРАВЛЕНИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
По атрибуту.
По предоставляемым выгодам.
По ситуации использования
По cтилю жизни потребителя.
По конкуренту.
По

товарной категории.
По соотношению цена/качество.
По стране происхождения.
НАПРАВЛЕНИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯПо атрибуту.По предоставляемым выгодам.По ситуации использованияПо cтилю жизни потребителя.По конкуренту.По товарной категории.По соотношению цена/качество.По стране происхождения.

Слайд 80ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ ПРИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ ПРИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ

Слайд 81СКОЛЬКО ОТЛИЧИЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРА?
Позиционирование по одному преимуществу, или позиционирование

USP (unique selling preposition).
Позиционирование по двойному преимуществу.
Позиционирование по многочисленным преимуществам.
СКОЛЬКО ОТЛИЧИЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРА?Позиционирование по одному преимуществу, или позиционирование USP (unique selling preposition).Позиционирование по двойному

Слайд 82ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ USP (ROSSER REEVES)
1.Предложение должно указывать на конкурентное преимущество товара.
2.Предложение должно быть

уникальным, не похожим на используемые конкурентной фирмой.
3.Предложение должно обеспечить продажу товара.


ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ USP (ROSSER REEVES)1.Предложение должно указывать на конкурентное преимущество товара.2.Предложение должно быть уникальным, не похожим на используемые

Слайд 83ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЕSP
Предложение продажи, рассчитанное на эмоциональное воздействие (emotional selling

preposition)
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЕSP  Предложение продажи, рассчитанное на эмоциональное воздействие (emotional selling preposition)

Слайд 84ОШИБКИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Поверхностное позиционирование.
Однобокое позиционирование.
Неоднозначное (запутанное) позиционирование.
Спекулятивное (сомнительное) позиционирование.

ОШИБКИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯПоверхностное позиционирование.Однобокое позиционирование.Неоднозначное (запутанное) позиционирование.Спекулятивное (сомнительное) позиционирование.

Слайд 85ПОВЕРХНОСТНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Поверхностное позиционирование - ошибочный подход к позиционированию, в результате которого

компания, ее товары или торговые марки утрачивают в глазах потребителей какую-либо определенную позицию.
ПОВЕРХНОСТНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕПоверхностное позиционирование - ошибочный подход к позиционированию, в результате которого компания, ее товары или торговые марки

Слайд 86 НЕОДНОЗНАЧНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Неоднозначное позиционирование возникает в связи с тем,что у покупателей

складывается запутанный образ марки потому, что компания делает слишком много заявлений об атрибутах (преимуществах) марочного продукта или слишком часто меняет позиционирование марки.
НЕОДНОЗНАЧНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕНеоднозначное позиционирование возникает в связи с тем,что у покупателей складывается запутанный образ марки потому, что

Слайд 87ОДНОБОКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Однобокое позиционирование имеет место тогда, когда покупатели имеют слишком узкие

представления о торговой марке
ОДНОБОКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕОднобокое позиционирование имеет место тогда, когда покупатели имеют слишком узкие представления о торговой марке

Слайд 88СПЕКУЛЯТИВНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Спекулятивное позиционирование возникает тогда, когда потребители с трудом верят в

заявления компании о высоких качествах продукта в свете его реальных характеристик, цены или репутации производителя.
СПЕКУЛЯТИВНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕСпекулятивное позиционирование возникает тогда, когда потребители с трудом верят в заявления компании о высоких качествах продукта

Слайд 89СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Стратегия укрепления текущей позиции.
Стратегия свободной ниши.
Стратегия депозиционирования конкурента.
Стратегия «эксклюзивного клуба».

СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯСтратегия укрепления текущей позиции.Стратегия свободной ниши.Стратегия депозиционирования конкурента.Стратегия «эксклюзивного клуба».

Слайд 90СТРАТЕГИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ ПОЗИЦИИ

Стратегия укрепления текущей позиции состоит в усилении текущего

положения фирмы и ее продукции в сегменте.
СТРАТЕГИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ ПОЗИЦИИСтратегия укрепления текущей позиции состоит в усилении текущего положения фирмы и ее продукции в

Слайд 91СТРАТЕГИЯ СВОБОДНОЙ НИШИ

Стратегия свободной ниши заключается в том, чтобы найти и

занять свободную позицию, которую бы признало достаточное количество покупателей.
СТРАТЕГИЯ СВОБОДНОЙ НИШИСтратегия свободной ниши заключается в том, чтобы найти и занять свободную позицию, которую бы признало

Слайд 92ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАТЕГИИ СВОБОДНОЙ НИШИ
Наличие технических возможностей создания продукта.
Наличие экономических

возможностей создания продукта в рамках планируемого уровня цен.
Наличие достаточного числа покупателей, предпочитающих данный продукт.


ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАТЕГИИ СВОБОДНОЙ НИШИНаличие технических возможностей создания продукта.Наличие экономических возможностей создания продукта в рамках планируемого

Слайд 93СТРАТЕГИЯ ДЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТА
Стратегия депозиционирования конкурента состоит в том, чтобы заявить о

неправомерности занимаемой конкурентом позиции.
СТРАТЕГИЯ ДЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТАСтратегия депозиционирования конкурента состоит в том, чтобы заявить о неправомерности занимаемой конкурентом позиции.

Слайд 94СТРАТЕГИЯ «ЭКСКЛЮЗИВНОГО КЛУБА»
Стратегия «эксклюзивного клуба» используется тогда, когда компания

не в состоянии занять лидирующие позиции по какому-то важному показателю. В этом случае она использует утверждение, что входит в «Большую Тройку»
СТРАТЕГИЯ «ЭКСКЛЮЗИВНОГО КЛУБА»  Стратегия «эксклюзивного клуба» используется тогда, когда компания не в состоянии занять лидирующие позиции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть